рабочая программа 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Маркелова Надежда Владимировна

рабочая программа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klassa.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

               Рабочие  программы  по учебному предмету «Математика»

                                                    6 в класс

 

 

                                                                         Составила: Маркелова Надежда

                                                                                             Владимировна

                                                                                             учитель математики

                                                               высшей квалификационной категории

                                      2019 -2020 уч. год

                              Пояснительная  записка

       Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой Математика 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.

   В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.

Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.

Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны усвоить:

- образование, чтение и запись чисел в пределах 1000000;

- разрядные единицы и их соотношения;

- алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000000;

- алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число;

- смешанные числа;

- масштаб;

- измерение углов с помощью транспортира;

- периметр многоугольников.

Учащиеся должны уметь:

- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин;

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000000;

- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число;

- получать и читать смешанные числа;

- решать простые арифметические задачи на нахождение времени, скорости и расстояния;

- использовать на практике масштаб М 2:1, М 1:2;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- вычислять периметр многоугольника.

На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану  рабочие  материалы для 6 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.

1 четверть – 32 часов

2 четверть – 30 часов

3 четверть – 42 часов

4 четверть – 32 часов

Итого – 136 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

                         1 четверть (32 часа)

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

03.09

2

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

04.09

3

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

05.09

4

Виды линий (повторение).

1

06.09

5

Простые и составные числа.

1

10.09

6

Округление чисел.

1

11.09

7

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

12.09

8

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

1

13.09

9

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок.

1

17.09

10

Умножение и деление на однозначное число.

1

18.09

11

Умножение и деление на однозначное число.

1

19.09

12

Вычисление длины ломаной линии.

1

20.09

13

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок.

1

24.09

14

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

25.09

15

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

26.09

16

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

27.09

17

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

01.10

18

Контрольная работа № 1 «Тысяча».

1

02.10

19

Анализ контрольной работы.

1

03.10

20

Взаимно перпендикулярные прямые.

1

04.10

21

Нумерация в пределах 1000000.

1

08.10

22

Нумерация в пределах 1000000.

1

09.10

23

Нумерация в пределах 1000000.

1

10.10

24

Высота треугольника.

1

11.10

25

Римская нумерация.

1

15.10

26

Сложение чисел в пределах 1000000 без перехода через разряд.

1

16.10

27

Сложение чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд.

1

17.10

28

Параллельные прямые.

1

18.10

29

Вычитание с переходом через разряд.

1

22.10

30

Контрольная работа № 2 «Нумерация в пределах 1000000».

1

23.10

31

Анализ контрольной работы.

1

24.10

32

Построение параллельных прямых.

1

25.10

33

                   2 четверть (30 часов)

Вычитание с переходом через разряд.

1

05.11

34

Сложение и вычитание с переходом ччерез разряд.

1

06.11

35

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

07.11

36

Построение параллельных прямых.

1

08.11

37

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

12.11

38

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

13.11

39

Проверка сложения и вычитания.

1

14.11

40

Взаимное положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

1

15.11

41

Проверка сложения и вычитания.

1

19.11

42

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 1000000».

1

20.11

43

Анализ контрольной работы.

1

21.11

44

Уровень.

1

22.11

45

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

26.11

46

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

27.11

47

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

28.11

48

Отвес.

1

29.11

49

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

03.12

50

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

04.12

51

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

05.12

52

Угол. Виды углов.

1

06.12

53

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

10.12

54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

11.12

55

Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

12.12

56

Градусное измерение углов.

1

13.12

57

Правильные и неправильные дроби.

1

17.12

58

Сравнение обыкновенных дробей.

1

18.12

59

Образование смешанных чисел.

1

19.12

60

Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира.

1

20.12

61

Контрольная работа № 4 «Числа, полученные при измерении величин».

1

24.12

62

Анализ контрольной работы.

1

25.12

63

                   3 четверть (42 часа)

Сравнение смешанных чисел.

1

09.01

64

Построение углов с помощью транспортира.

1

10.01

65

Основное свойство дроби.

1

14.01

66

Выражение дробей в более мелких (крупных) долях.

1

15.01

67

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

16.01

68

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

17.01

69

Сокращение дробей.

1

21.01

70

Нахождение одной части от числа.

1

22.01

71

Простые арифметические задачи на нахождение одной части от числа.

1

23.01

72

Виды треугольников. Периметр треугольника.

1

24.01

73

Нахождение нескольких частей от числа.

1

28.01

74

Нахождение нескольких частей от числа.

1

29.01

75

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

30.01

76

Нахождение периметра треугольника.

1

31.01

77

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

04.02

78

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

05.02

79

Контрольная работа № 5 «Доли числа».

1

06.02

80

Нахождение периметра треугольника.

1

07.02

81

Анализ контрольной работы.

1

11.02

82

Сложение смешанных чисел.

1

12.02

83

Вычитание дроби из нескольких целых.

1

13.02

84

Периметр прямоугольника, квадрата.

1

14.02

85

Сложение смешанных чисел.

1

18.02

86

Сложение смешанных чисел.

1

19.02

87

Вычитание смешанных чисел.

1

20.02

88

Вычитание смешанных чисел. Периметр прямоугольника, квадрата.

1

21.02

89

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

25.02

90

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.02

91

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

27.02

92

Геометрическое тело – куб. Элементы куба.

1

28.02

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

03.03

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

04.03

95

Понятие скорости, времени, расстояния.

1

05.03

96

Построение куба.

1

06.03

97

Простые арифметические задачи на нахождение расстояния.

1

10.03

98

Простые арифметические задачи на нахождение скорости.

1

11.03

99

Простые арифметические задачи на нахождение времени.

1

12.03

100

Геометрическое тело – брус. Элементы бруса.

1

13.03

101

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби».

1

17.03

102

Анализ контрольной работы.

1

18.03

103

Арифметические задачи на встречное движение.

1

19.03

104

Построение бруса.

1

20.03

105

                        4 четверть ( 32 часа)

Устное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

31.03

106

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

01.04

107

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

02.04

108

Построение бруса.

1

03.04

109

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

07.04

110

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

08.04

111

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

09.04

112

Геометрическое тело – шар.

1

10.04

113

Контрольная работа № 7 «Умножение на однозначное число».

1

14.04

114

Анализ контрольной работы.

1

15.04

115

Деление на однозначное число.

1

16.04

116

Масштаб.

1

17.04

117

Деление на однозначное число.

1

21.04

118

Деление на однозначное число.

1

22.04

119

Деление на однозначное число.

1

23.04

120

Масштаб.

1

24.04

121

Деление на однозначное число.

1

28.04

122

Деление на однозначное число.

1

29.04

123

Деление на однозначное число.

1

30.04

124

Масштаб. Построение отрезка в масштабе.

1

01.05

24.04

125

Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

1

05.05

126

Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

1

06.05

127

Деление на круглые десятки.

1

07.05

128

Различие геометрических тел и фигур.

1

08.05

129

Деление на круглые десятки.

1

12.05

07.05

130

Деление с остатком.

1

13.05

131

Все действия с числами в пределах 1000000.

1

14.05

132

Повторение. Виды линий.

1

15.05

133

Все действия с числами в пределах 1000000.

1

19.05

134

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

20.05

135

Анализ контрольной работы.

1

21.05

136

Повторение. Многоугольники.

1

22.05

                                                                                                  Итого:               136 часов.

                                         Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под ред. И.М.Бгажноковой. Москва.2011

2. Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.

3. Капустина Г.М., М.Н.Перова «Математика 6 класс». Москва. «Просвещение». 2014

4. Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва. Просвещение. 2013.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001

6. Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011

7. Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 6 класс. Москва. Просвещение. 2012

Согласовано

на заседании ШМО общеобразовательных предметов

Протокол заседания № 1 от____________________

Согласовано

зам. директора по УВР

____________________

____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...