План по самообразованию
материал
программа самообразования 2014-2019гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_ivanovoy_v.b.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального самообразования учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Ивановой Венеры Борисовны на 2014-2019 учебные годы.
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ ППМС «ЦДиК» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2019гг., где указана миссия учреждения - «Создано для решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многогранности условий местного и регионального социума».
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Иванова | ||
1.2. | Имя | Венера | ||
1.3. | Отчество | Борисовна | ||
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед | ||
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2012 года | ||
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Г.Нижнекамск Нижнекамского района | ||
1.7. | Стаж (педагогический) | 7 | ||
1.8. | Стаж (по специальности) | 7 | ||
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное, «Московский социально-гуманитарный институт», квалификация по диплому "Учитель-логопед», диплом ВГС 0820317, выдан 05 января 2008 года | ||
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС», 108 часов, ЧОУ ВО «КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»,удостоверение 162404375224, дата выдачи 23 июня 2016г; «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 96 часов,ЧОУ ВО «КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»,удостоверение КИУ 000000005756,дата выдачи 28 марта 2018 года | ||
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею | ||
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 2015г. Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 2017г. Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 2018г. Диплом победителя I степени Всероссийский портал интерактивных проектов «Учитель» 2014 г. |
Тема самообразования: «Сопровождение детей с ОНР в образовательном пространстве».
Сроки реализации: 2014-2019гг.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя-логопеда.
Задачи:
1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2 изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
4. разработать рабочие программы по коррекции ОНР, а так же нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР для учащихся 1-2 классов (в условиях ФГОС);
5. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
6. распространение личного опыта по данной теме.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |
Информационно- аналитический этап | |||
1. | Изучение нормативно-правовых документов: 1)Закон РФ «Об образовании» ( 29.12.12 № 273 ФЗ), 2)Конвенция о правах ребенка ( 02.09.1990), 3) Декларация прав ребенка (1959) | 2014-2019 гг. | |
2. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2014– 2019 гг.
| |
3. | Прохождение курсов повышения квалификации «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования» в объеме 96 часов, ЧОУ ВО «КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП),удостоверение КИУ 000000005756,28 марта 2018 год | 2018 г. | |
4. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2019 г. | |
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школы, района, республики, страны в области коррекции нарушений речевого развития у детей | 2014-2019 гг. | |
6. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ и Нижнекамского муниципального района: 1) творческая группа по изучению и разработке специальных федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС НОО с ОВЗ с ТНР; 2) творческая группа по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция ОНР у детей младшего школьного возраста» в условиях ФГОС; 3) творческая группа по созданию коррекционно- развивающей программы « Исправление фонетического дефекта у детей дошкольного и школьного возраста» в условиях ФГОС; 4) творческая группа по организации семинара- практикума для воспитателей групп раннего возраста | 2014-2019 гг. | |
7. | Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег: «Гласные звуки и буквы», « Звуки Т-Ть. Буква Т». | 2014-2019 гг. | |
Инновационно- профессиональная деятельность | |||
1. | Использование возможностей Интернета на уроках | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
3. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на логопедических занятиях | 2014-2019 гг.
| |
4. | Проведение экспериментальных уроков | по плану МО | |
5. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2014-2019 гг. | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление на конференции: «Особенности работы по коррекции устной речи у детей с билингвизмом» | 2014-2019 гг. | |
2. | Выступление на муниципальных, региональных, республиканских семинарах 1) «Особенности нарушений письменной речи у детей с билингвизмом»; 2) «Речевая готовность детей к обучению в школе»; 3) «Рефлексия»; 4) « Взаимодействие учителя-логопеда с родителями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопункта»; 5) «Развитие мелкой моторики в комплексной работе с детьми с ОВЗ». Участие в работе муниципальных, региональных, республиканских семинарах: 1) «Коррекционно-музыкальное развитие как средство индивидуализации обучения детей в условиях инклюзии» 2) «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 3) «Комплексное решение задач обучения и воспитания учащихся с ОВЗ через использование эффективных методов коррекции и развития познавательной деятельности» 4) «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» | 2014-2019 гг. | |
3. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО, РМО, педсоветах, конференциях: 1) «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей обучающихся при коррекционной работе в образовательной организации»; 2) «Обследование детей при билингвизме»; 3) «ФГОС для детей с ТНР»; 4) «Особенности работы по коррекции устной речи у детей с билингвизмом»; 5) «Логопедический массаж при заикании» 6) «Индивидуальная работа учителя-логопеда с родителями обучающихся в образовательной организации» | 2014-2019 гг.
| |
4. | Выступление на мероприятии при ЦДБ «Апуш» «Школа родительской любви»: «Речевая готовность детей к школе» | 2014-2019 гг. | |
5. | Создание и ведение собственного сайта,размещение информации о реализации программы самообразования, публикация конспекта занятия на сайте МБУ «УО Исполнительного комитета НМР» | 2014-2019 гг. | |
Коррекционно- педагогическая работа | |||
1. | 1) Подготовительный (информационно-аналитический) этап: -сбор анамнестических данных на обучающихся -мониторинг речевой патологии обучающихся -консультация родителей по итогам диагностики -составление коррекционно- образовательного маршрута на детей -составление социального паспорта семьи -анкета для родителей «Что я знаю о работе логопеда» | 2014-2019 гг. | |
2) Основной этап: -анализ полученной информации -план взаимодействия с семьей на учебный год | |||
3) Заключительный (контрольно- диагностический) этап: -анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями (опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения | |||
2. | Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете: -разработка и изготовление учебно-методических пособий -разработка игр, игровых упражнений, дидактических пособий: -картотека по развитию лексико-грамматического строя речи, -картотека по обучению грамоте, -картотека игр по развитию эмоциональной выразительности | 2014-2019 гг. | |
3. | Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими): -родительские собрания, -индивидуальные консультации (беседы), -заседания круглого стола, -выпуск методических рекомендаций (памятки для родителей, информационные листы, буклеты), -оформление наглядности для родителей об успехах их детей, -семинар-практикум для родителей | 2014-2019 гг. | |
Перспективы развития на 2019-2024 гг. | |||
1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических издании по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования. 2.Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских, российских семинаров с целью обмена опытом. 3.Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования. 4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования. | 2019-2024 гг. |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества логопедических занятий.
2. Разработка и апробирование коррекционно-развивающих рабочих программ.
3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.
4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
1.Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога).
2.Уровень обучаемости и обученности школьников.
3.Степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.
4.Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
5.Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Список изучаемой литературы:
1.Бардышева Т.Ю. «Связанные одной цепью. Рассказы цепной структуры».,Карапуз,Москва,2003 г.
2. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. «Логопедия», Владос, Москва, 2002г.
3. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»,Владос,Москва,2006г.
4.Григоренко Н.Ю. «Гласные звуки и буквы», Москва,2003 г.
5.Журова Л.Е. «Тайны слов и звуков», Вента-Граф, Москва,2014 г.
6.Земцова О.Н. «Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет»,Азбука-Атикус,2013 г.
7.Ивановская О.Г. «Занятия с логопедом по развитию связной речи на основе разрезных картинок»,электронный вариант.
8.Козырева Л.М.»Тайны твердых и мягких согласных»,Ярославль,2003 г.
9.Мазанова Е.В. «,Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза»,Москва,2006 г.
10.Маврина Л,,Васильева Ю. «Готов ли ребенок к школе», Стрекоза, Москва,2012 г.
11Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы»(часть1,2),Москва,2006 г.
12.Смирнова М.В. «Скороговорки для развития связной речи»,Литера,2007 г.
13.Токарь И.Е. «Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи»,электронный вариант.
14.Шафеева А.А. «Логопедический массаж», ИОИ, Москва,2009 г.
15.Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,электронный вариант.
Продуктивная деятельность учителя-логопеда (за последние 5 лет)
Наименование показателя | 2014-2015 гг. | 2015-2016 гг. | 2016-2017 гг. | 2017-2018 гг. | 2018-2019гг. |
Показатели состояния речи на момент выпуска, в том числе количество выпущенных: | 68% | 72% | 77% | 82,5% | 85% |
-с хорошей речью | 52% | 53% | 58% | 63% | 65% |
- со значительным улучшением | 8,5% | 12% | 14% | 16% | 18% |
-без значительных улучшений | 7,5% | 6,5% | 5% | 3,5% | 2% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...