План по самообразованию
материал

Иванова Венера Борисовна

программа самообразования 2014-2019гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_ivanovoy_v.b.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                      

Программа

профессионального самообразования учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Ивановой Венеры Борисовны на 2014-2019 учебные годы.

 

    Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ ППМС «ЦДиК»   Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2019гг., где указана миссия учреждения - «Создано для решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многогранности условий местного и регионального социума».

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Иванова

1.2.

Имя

Венера

1.3.

Отчество

Борисовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-логопед

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2012 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г.Нижнекамск Нижнекамского района

1.7.

Стаж (педагогический)

7

1.8.

Стаж (по специальности)

7

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное, «Московский социально-гуманитарный институт», квалификация по диплому "Учитель-логопед», диплом ВГС 0820317, выдан 05 января 2008 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС», 108 часов, ЧОУ ВО «КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»,удостоверение 162404375224, дата выдачи 23 июня 2016г;  

«Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 96 часов,ЧОУ ВО «КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»,удостоверение КИУ 000000005756,дата выдачи 28 марта 2018 года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  2015г.

Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  2017г.

Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  2018г.

Диплом победителя I степени Всероссийский портал интерактивных проектов «Учитель»  2014 г.

Тема самообразования: «Сопровождение детей с ОНР в образовательном пространстве».

 

Сроки реализации: 2014-2019гг.

 

Актуальность темы.

     Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.

     Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).

     Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для   того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное                      мастерство и компетентность как учителя-логопеда.

 

  Задачи:

1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2  изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

4. разработать рабочие программы по коррекции ОНР, а так же нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР для учащихся 1-2 классов (в условиях ФГОС);

5. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

6. распространение личного опыта по данной теме.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

 

 


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Информационно- аналитический этап

1.

Изучение нормативно-правовых документов:

1)Закон РФ «Об образовании» ( 29.12.12 № 273 ФЗ), 2)Конвенция о правах ребенка ( 02.09.1990),

3) Декларация прав ребенка (1959)

2014-2019 гг.

2.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2014– 2019 гг.

 

3.

Прохождение курсов повышения квалификации «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования» в объеме 96 часов, ЧОУ ВО «КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП),удостоверение КИУ 000000005756,28 марта 2018 год

2018 г.

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2019 г.

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школы, района, республики, страны в области коррекции нарушений речевого развития у детей

2014-2019 гг.

6.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов  МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ и Нижнекамского муниципального района:

1) творческая группа по изучению и разработке специальных федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС НОО с ОВЗ с ТНР;

2) творческая группа по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция ОНР у детей младшего школьного возраста» в условиях ФГОС;

3) творческая группа по созданию коррекционно- развивающей программы « Исправление фонетического дефекта у детей дошкольного и школьного возраста» в условиях ФГОС;

4) творческая группа по организации семинара- практикума для воспитателей групп раннего возраста

2014-2019 гг.

7.

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег: «Гласные звуки и буквы», « Звуки Т-Ть. Буква Т».

2014-2019 гг.

 

                Инновационно- профессиональная деятельность

1.

Использование возможностей Интернета на уроках

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) проекты на логопедических занятиях

2014-2019 гг.

 

 

  

 

 

4.

Проведение экспериментальных уроков

по плану МО

5.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2014-2019 гг.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление на конференции:

«Особенности работы по коррекции устной речи у детей с билингвизмом»

2014-2019 гг.

2.

Выступление на  муниципальных, региональных, республиканских семинарах

1) «Особенности нарушений письменной речи у детей с билингвизмом»;

2) «Речевая готовность детей к обучению в школе»;

3) «Рефлексия»;

4) « Взаимодействие учителя-логопеда с родителями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопункта»;

5) «Развитие мелкой моторики в комплексной работе с детьми с ОВЗ».

Участие в работе муниципальных, региональных, республиканских семинарах:

1) «Коррекционно-музыкальное развитие как средство индивидуализации обучения детей в условиях инклюзии»

2) «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

3) «Комплексное решение задач обучения и воспитания учащихся с ОВЗ через использование эффективных методов коррекции и развития познавательной деятельности»

4) «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия»

2014-2019 гг.

3.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО, РМО, педсоветах, конференциях:

1) «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей обучающихся при  коррекционной работе в образовательной организации»;

2) «Обследование детей при билингвизме»;

3) «ФГОС для детей с ТНР»;

4) «Особенности работы по коррекции устной речи у детей с билингвизмом»;

5) «Логопедический массаж при заикании»

6) «Индивидуальная работа учителя-логопеда с родителями обучающихся в образовательной организации»

2014-2019 гг.

 

 

 

4.

Выступление на мероприятии при ЦДБ «Апуш»  «Школа родительской любви»: «Речевая готовность детей к школе»

2014-2019 гг.

5.

Создание и ведение собственного сайта,размещение информации о реализации программы самообразования, публикация конспекта занятия на сайте МБУ «УО Исполнительного комитета НМР»

2014-2019 гг.

             Коррекционно- педагогическая работа

1.

1) Подготовительный (информационно-аналитический) этап:

-сбор анамнестических данных на обучающихся

-мониторинг речевой патологии обучающихся

-консультация родителей по итогам диагностики

-составление коррекционно- образовательного маршрута на детей

-составление социального паспорта семьи

-анкета для родителей «Что я знаю о работе логопеда»

2014-2019 гг.

2) Основной этап:

-анализ полученной информации

-план взаимодействия с семьей на учебный год

3) Заключительный (контрольно- диагностический) этап:

-анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями (опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения

2.

Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете:

-разработка и изготовление учебно-методических пособий

-разработка игр, игровых упражнений, дидактических пособий:

-картотека по развитию лексико-грамматического строя речи,

-картотека по обучению грамоте,

 -картотека игр по развитию эмоциональной  выразительности

2014-2019 гг.

3.

Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими):

-родительские собрания,

-индивидуальные консультации (беседы),

-заседания круглого стола,

-выпуск методических рекомендаций (памятки для родителей, информационные листы, буклеты),

-оформление наглядности  для родителей об успехах их детей,

-семинар-практикум для родителей

2014-2019 гг.

                      Перспективы развития на 2019-2024 гг.

1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических издании по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования.

2.Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских, российских семинаров с целью обмена опытом.

3.Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования.

4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования.

2019-2024 гг.


 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества  логопедических занятий.

2. Разработка и апробирование коррекционно-развивающих рабочих программ.

3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.

4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

9. Личная методическая веб-страница.

      

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:

1.Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога).

2.Уровень обучаемости и обученности школьников.

3.Степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.

4.Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

5.Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 

Список изучаемой литературы:

 

1.Бардышева Т.Ю. «Связанные одной цепью. Рассказы цепной структуры».,Карапуз,Москва,2003 г.

2. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. «Логопедия», Владос, Москва, 2002г.

3. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»,Владос,Москва,2006г.

4.Григоренко Н.Ю. «Гласные звуки и буквы», Москва,2003 г.

5.Журова Л.Е. «Тайны слов и звуков», Вента-Граф, Москва,2014 г.

6.Земцова О.Н. «Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет»,Азбука-Атикус,2013 г.

7.Ивановская О.Г. «Занятия с логопедом по развитию связной речи на основе разрезных картинок»,электронный вариант.

8.Козырева Л.М.»Тайны твердых и мягких согласных»,Ярославль,2003 г.

9.Мазанова Е.В. «,Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза»,Москва,2006 г.

10.Маврина Л,,Васильева Ю. «Готов ли ребенок к школе», Стрекоза, Москва,2012 г.

11Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы»(часть1,2),Москва,2006 г.

12.Смирнова  М.В. «Скороговорки для развития связной речи»,Литера,2007 г.

13.Токарь И.Е. «Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи»,электронный вариант.

14.Шафеева А.А. «Логопедический массаж», ИОИ, Москва,2009 г.

15.Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,электронный вариант.

 Продуктивная деятельность учителя-логопеда (за последние 5 лет)

Наименование показателя

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

2016-2017 гг.

2017-2018 гг.

2018-2019гг.

Показатели состояния речи на момент выпуска, в том числе количество выпущенных:

68%

72%

77%

82,5%

85%

-с хорошей речью

52%

53%

58%

63%

65%

- со значительным улучшением

8,5%

12%

14%

16%

18%

-без значительных улучшений

7,5%

6,5%

5%

3,5%

2%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...