Диагностика письма младших школьников.
картотека
Материал для логопедического обследования письменной речи учащихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pisma.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование процесса письма.
2 класс.
Прогулка.
Вот большой лес. За лесом речка. Около речки много цветов. На цветок села бабочка. Зоя ловит её сачком. Женя ищет грибы. Саша и Яша нашли ежа. Гриша поймал щуку.
3 класс.
Осень.
Пришла осень. Стоял холодный ветер. Чаще идут дожди. У крыльца большие лужи. Цветы на клумбе завяли. С деревьев падают листья. Вода в реке потемнела. Зоя и Саша идут в лес. Там они ищут грибы.
4 класс.
Осень.
Серая и холодная осень. Чаще льёт дождь. Уныло в поле дует ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветки можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землёй плывут тучи.
Вот-вот пойдет снег.
Дифференциация фонем
К-Х: Холодильник, кухня, хомяк. Катя на кухне.
Л-Й: Илья и Юля гуляют по аллее. Лебеди улетают на юг. Юля поливает лилию из лейки.
С-Ш: У Сашеньки шесть стекляшек. Саша идет по шоссе. Машинист сошел с подножки. Солнышко на окошке. Саша сушит сено.
З-Ж: Закружу, заслужил, задрожал. У Зои желтый зонт. Железная лопата. Полезное животное.
С-СЬ-Ц: Сонечка, сачок, часть, сумочка, учусь, верчусь, качусь. Закачалась мачта. У Сонечки семечки.
ТЬ-Ч: Учитель, птичка, аптечка, течет, лапоть, кричать.
Ч-Ц: Ученица, учительница, качается, цыпленок, лечебница, кончается.
Ч-Щ: Чаща, чище, щеточка, часовщик, учащийся, скучающий, щепки.
С-Ц: Спица, синица, лестница, сцена, сахарница, гусеница.
Щ-С: Смеющийся, усищи, хвостище, сеющий.
Л-Р: Лара, рояль, балерина, говорливый, жонглёр, выиграла, мармелад, зеркало, раскладушка.
Р-РЬ: Рома красит раму краской. Рита варит рис.
Обследование слоговой культуры речи.
Медведь, абрикосы, аквариум,
дверь, проспект, демонстрация,
трамвай, скатерть, перекрёсток,
верблюд, ласточка, телевизор,
сахарница, хворост, регулировщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников.
Методика нейропсихологического и нейролингвистического обследования учащихся начальной школы....
Диагностика сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью
Данная диагностика разработана для выяления уровня сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников
Речевая карта по Фотековой Т.А....
Недостатки чтения и письма младших школьников и некоторые приемы коррекции
Умение ребенка читать и писать по определенному алгоритму...
Методы диагностики личности младшего школьника
Методики для диагностирования всех сфер личности младшего школьника...
Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта работы)
Трудности обучения младших школьников, имеющих сложный дефект (ДЦП и интеллектуальную недостаточность), определяются не только тяжестью и многообразием их двигательных расстройств, стойким недоразвити...
Актуальность в изучении письма младших школьников с позиции нейропсихологического подхода.
Проблема обучения письму младших школьников выраженными является одной из центральных задач коррекционной педагогики. В последние 10-15 лет во всем мире отмечаются усиление исследовательского ин...