занятие "Игольниц "Подсолнух" своими руками"
методическая разработка (6 класс)

Мухутдинова Эльза Рифатовна

материал предназначен для воспитателей школ с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игольница23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игольница Подсолнух своими руками

Игольница «Подсолнух» своими руками

Мастер-класс по рукоделию

Игольница «Подсолнух». Мастер-класс

Мастер-класс по рукоделию рассчитан для работы с детьми 8-10 лет. Материал можно использовать на уроках труда, в кружковой работе, на занятиях группы продленного дня. Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта», бабушкам на «День Пожилого человека», также игольницы могут быть использованы детьми на занятиях и уроках по рукоделию.

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Цель: совершенствование умений шитья.

Задачи:

Обучающая: познакомить с инструментами для ручного шитья, правилами безопасной работы, организации рабочего места. Научить изготовлению игольницы по образцу.

Развивающая: создание условий  для развития наглядно-образного мышления, внимания через  расстановку предметов в соответствии с цифровыми значениями технологической карты.  Развитие познавательной  деятельности  и мелкой моторики рук через использование ручных инструментов.

Воспитывающая: прививать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, точность в работе, положительную  мотивацию к предмету.

Оборудование к уроку:

Инструменты для шитья (иглы, ножницы, булавки), нитки, карандаш, ткань желтого цвета (можно использовать салфетки для протирания стола), вата, шаблоны игольницы, технологическая карта, презентация по ТБ.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изложение нового материала.

 

 

 

 

ТБ.

 

 

Алгоритм работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Практическая работа (выполняется поэтапно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

5.Заключительная часть.

Демонстрация готовых работ

Подведение итогов урока.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.  Хотите узнать куда?

Давным-давно, было это или небыло, но говорят: далеко за морями, за дремучими лесами стоял замок «Швей»ция. В замке том жила прекрасная особа, угадайте кто?

- Птичка -  невеличка,

Носик стальной

Хвостик льняной, всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает. (иголка)

Да, это была Иголочка. Многие называли её Иголочкой – искусницей.

 - Вместе с иголочкой в «Швей»ции жили весёлые подружки с льняными хвостиками. Как вы думаете, кто это? (нитки). Нитки помогали иголочке плести тонкие кружева.

- ещё у иголочки были сестрички. Отгадайте, как их звали?

- Железный жучок,

 на хвосте червячок( булавки).

Никто не умел так искусно, как они, прикалывать кружева и соединять детали. Однажды замок «Швей»цию посетил Король, узнаете вы его, отгадав загадку:

- Два конца, два кольца

Посередине - гвоздик (ножницы).

Все вместе, ребята, эти предметы называются инструменты для ручного шитья.

Король Ножницы заказал Иголочке  сделать для него игольницу. Но иголочка становится «Мастерицей», если попадает в умелые руки, которые знают как нужно с ней и другими инструментами обращаться.

- Давайте и мы с вами вспомним правила безопасной работы с инструментами:  показ презентации «ТБ»

Какие правила вы запомнили? Давайте повторим.

- Сегодня мы с вами будем шить игольницу. А какой формы, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке!
(Подсолнух)

- Правильно, ребята! Наша игольница будет называться «Подсолнух».  А какой формы цветы подсолнухов? (Краткая беседа по фото: форма, цвет…)

(Фото №1 – показ)

- Вот такую игольницу мы с вами сегодня изготовим.

(Фото №2 – демонстрация готового изделия)

- Для того, чтобы сшить игольницу нам понадобиться: ткань, ножницы, карандаш, нитки, иголка, булавки, вата.

(Фото №3 – показ)

- А сейчас, нам нужно помочь Иголочке изготовить детали для шитья игольницы: мы для этого используем шаблоны.

(Фото №4 – показ)

1.     Возьмите салфетки и расположите её перед собой на рабочем столе.

· Возьмите шаблоны «Маленький круг», «Цветок» и расположите её на край салфетки. Обведите их карандашом.

(Фото №5 – показ)

2.     С ровного края салфетки начертите полоску шириной 1см и длиной 10 см. Вырежьте ножницами обведенные детали.

(Фото №6 – показ)

3.     Остатки ткани уберите. Оставьте перед собой только готовые детали.

(Фото №7 – показ)

4.     На середину «Цветка» расположите «Маленький круг», сложите пополам полоску, расположите её концами между «Цветком» и «Маленьким кругом» и приколите булавкой.

(Фото №8 – показ)

- Чтобы работать дальше,  нам необходимо немного отдохнуть. Подвигаться и размыть пальчики.

- Для того, чтобы соединить детали нам нужна иголка и нитки. Детали мы будем соединять между собой швом. Как называется самый простой шов? ("вперед иголку"). Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять этот шов. Итак, продолжаем работу:

5.     Положите перед собой скрепленные булавкой детали.

· Вденьте нитку в иголку. Конец нити немного подкрутите между пальцами (большим и указательным). Завяжите узелок.

· Возьмите иголку с ниткой, проведите иголку между соединенными булавкой деталями, чтобы спрятать узелок.

6.     Выполните шов "вперед иголку" по «Маленькому кругу» оставляя по краю расстояние в 2-3 мм. (Шажки нужно делать маленькие, чтобы с краев не было видно начиненной ваты!)

(Фото №9 – показ)

7.     Оставьте до конца шва расстояние в 2-3 см для набивки ваты.

Возьмите небольшой кусок ваты и аккуратно вложите в пространство между деталями.

(Фото №10 – показ)

8.     Доведите шов до конца круга и между деталями завяжите узел, чтобы его не было видно.

(Фото №11 – показ)

- Наши игольницы готовы! Сравните свои работы с образцом. Все ли правильно у вас получилось?

(Фото №12 – показ)

 - Чтобы изготовить такие подсолнухи как у вас:

- какие материалы нам понадобились для работы?

- какие инструменты для ручного шитья вы знаете?

- какиие правила безопасной работы вы соблюдали при шитье?

Рефлексия:

- А теперь покажите свои работы всем детям.

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я. (C. Богдан)

(Учащиеся выставляют свои работы, имитируя подсолнечное поле).

 – Ребята, наши подсолнухи вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение?

- Оценки за урок и их комментирование.

- Спасибо за работу! Молодцы!

Приведем в порядок своё рабочее место.

Фотоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

Районная акция "Рука в руке"

Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей.  Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...

Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"

Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...

Презентация проекта «Рука об руку»

Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми  нарушениями....

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».

Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы  программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...