занятие "Игольниц "Подсолнух" своими руками"
методическая разработка (6 класс)
материал предназначен для воспитателей школ с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игольница | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игольница «Подсолнух» своими руками
Мастер-класс по рукоделию
Игольница «Подсолнух». Мастер-класс
Мастер-класс по рукоделию рассчитан для работы с детьми 8-10 лет. Материал можно использовать на уроках труда, в кружковой работе, на занятиях группы продленного дня. Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта», бабушкам на «День Пожилого человека», также игольницы могут быть использованы детьми на занятиях и уроках по рукоделию.
Изготовление игольницы «Подсолнух».
Цель: совершенствование умений шитья.
Задачи:
Обучающая: познакомить с инструментами для ручного шитья, правилами безопасной работы, организации рабочего места. Научить изготовлению игольницы по образцу.
Развивающая: создание условий для развития наглядно-образного мышления, внимания через расстановку предметов в соответствии с цифровыми значениями технологической карты. Развитие познавательной деятельности и мелкой моторики рук через использование ручных инструментов.
Воспитывающая: прививать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, точность в работе, положительную мотивацию к предмету.
Оборудование к уроку:
Инструменты для шитья (иглы, ножницы, булавки), нитки, карандаш, ткань желтого цвета (можно использовать салфетки для протирания стола), вата, шаблоны игольницы, технологическая карта, презентация по ТБ.
Ход урока
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изложение нового материала.
ТБ.
Алгоритм работы.
4.Практическая работа (выполняется поэтапно)
Физкультминутка 5.Заключительная часть. Демонстрация готовых работ Подведение итогов урока. | - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите узнать куда? Давным-давно, было это или небыло, но говорят: далеко за морями, за дремучими лесами стоял замок «Швей»ция. В замке том жила прекрасная особа, угадайте кто? - Птичка - невеличка, Носик стальной Хвостик льняной, всех на свете обшивает, Что сошьет, не надевает. (иголка) Да, это была Иголочка. Многие называли её Иголочкой – искусницей. - Вместе с иголочкой в «Швей»ции жили весёлые подружки с льняными хвостиками. Как вы думаете, кто это? (нитки). Нитки помогали иголочке плести тонкие кружева. - ещё у иголочки были сестрички. Отгадайте, как их звали? - Железный жучок, на хвосте червячок( булавки). Никто не умел так искусно, как они, прикалывать кружева и соединять детали. Однажды замок «Швей»цию посетил Король, узнаете вы его, отгадав загадку: - Два конца, два кольца Посередине - гвоздик (ножницы). Все вместе, ребята, эти предметы называются инструменты для ручного шитья. Король Ножницы заказал Иголочке сделать для него игольницу. Но иголочка становится «Мастерицей», если попадает в умелые руки, которые знают как нужно с ней и другими инструментами обращаться. - Давайте и мы с вами вспомним правила безопасной работы с инструментами: показ презентации «ТБ» Какие правила вы запомнили? Давайте повторим. - Сегодня мы с вами будем шить игольницу. А какой формы, вы узнаете, если отгадаете загадку: В огороде, на дорожке, под моим окошком - Правильно, ребята! Наша игольница будет называться «Подсолнух». А какой формы цветы подсолнухов? (Краткая беседа по фото: форма, цвет…) (Фото №1 – показ) - Вот такую игольницу мы с вами сегодня изготовим. (Фото №2 – демонстрация готового изделия) - Для того, чтобы сшить игольницу нам понадобиться: ткань, ножницы, карандаш, нитки, иголка, булавки, вата. (Фото №3 – показ) - А сейчас, нам нужно помочь Иголочке изготовить детали для шитья игольницы: мы для этого используем шаблоны. (Фото №4 – показ) 1. Возьмите салфетки и расположите её перед собой на рабочем столе. · Возьмите шаблоны «Маленький круг», «Цветок» и расположите её на край салфетки. Обведите их карандашом. (Фото №5 – показ) 2. С ровного края салфетки начертите полоску шириной 1см и длиной 10 см. Вырежьте ножницами обведенные детали. (Фото №6 – показ) 3. Остатки ткани уберите. Оставьте перед собой только готовые детали. (Фото №7 – показ) 4. На середину «Цветка» расположите «Маленький круг», сложите пополам полоску, расположите её концами между «Цветком» и «Маленьким кругом» и приколите булавкой. (Фото №8 – показ) - Чтобы работать дальше, нам необходимо немного отдохнуть. Подвигаться и размыть пальчики. - Для того, чтобы соединить детали нам нужна иголка и нитки. Детали мы будем соединять между собой швом. Как называется самый простой шов? ("вперед иголку"). Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять этот шов. Итак, продолжаем работу: 5. Положите перед собой скрепленные булавкой детали. · Вденьте нитку в иголку. Конец нити немного подкрутите между пальцами (большим и указательным). Завяжите узелок. · Возьмите иголку с ниткой, проведите иголку между соединенными булавкой деталями, чтобы спрятать узелок. 6. Выполните шов "вперед иголку" по «Маленькому кругу» оставляя по краю расстояние в 2-3 мм. (Шажки нужно делать маленькие, чтобы с краев не было видно начиненной ваты!) (Фото №9 – показ) 7. Оставьте до конца шва расстояние в 2-3 см для набивки ваты. Возьмите небольшой кусок ваты и аккуратно вложите в пространство между деталями. (Фото №10 – показ) 8. Доведите шов до конца круга и между деталями завяжите узел, чтобы его не было видно. (Фото №11 – показ) - Наши игольницы готовы! Сравните свои работы с образцом. Все ли правильно у вас получилось? (Фото №12 – показ) - Чтобы изготовить такие подсолнухи как у вас: - какие материалы нам понадобились для работы? - какие инструменты для ручного шитья вы знаете? - какиие правила безопасной работы вы соблюдали при шитье? Рефлексия: - А теперь покажите свои работы всем детям. Я – подсолнух золотистый! Знают дети все меня. Потому наряд мой желтый, Что под солнцем вырос я. (C. Богдан) (Учащиеся выставляют свои работы, имитируя подсолнечное поле). – Ребята, наши подсолнухи вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение? - Оценки за урок и их комментирование. - Спасибо за работу! Молодцы! Приведем в порядок своё рабочее место. |
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...
Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»
Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...
Районная акция "Рука в руке"
Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей. Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...
Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"
Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...
Презентация проекта «Рука об руку»
Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями....
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».
Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...