рабочая программа ПИСЬМО 9 класс 8 вид
рабочая программа (9 класс)
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Изучение состава слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.
Уделяется внимание формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устава МКОУ “Покровская средняя общеобразовательная школа”, утвкржденного приказом Управления образования Администрации Черемисиновскоо района Курской области;
- Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету, утвержденного приказом №49/14 от 31.08.2013 г.;
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.;
- «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Изучение состава слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.
Уделяется внимание формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Учащиеся должны:
- Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9 класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Цель: посредством уроков русского языка и чтения создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в общество.
Задачи: 1. Обучение грамматике и правописанию, выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формирование навыка беглого, осознанного чтения.
2. Развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической), коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.
3. Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.
Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.
Формы, методы и приёмы обучения:
форма обучения - урок
методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.
приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.
Грамматика
Задачи.
Дать учащимся законченный круг по грамматике.
На основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки.
Продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса.
Учить осознанно употреблять различные типы предложений.
Совершенствовать умение пользоваться связной письменной и устной речью.
Коррекция высших психических функций уч-ся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю.
Содержание учебной программы по русскому языку в 9 классе
Повторение
Предложение (4 часа)
Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами.
Звуки и буквы (17 часов)
Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знаки.
Имя существительное (11 часов)
Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце.
Имя прилагательное (8 часов)
Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение (6 часов)
Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.
Глагол (10 часов)
Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение.
Наречие (3 часа)
Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению.
Имя числительное (3 часа)
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.
Части речи (1 час)
Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения.
Предложение (5 часов)
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использовании их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Повторение. Предложение (4 ч.) Однородные члены предложения. | 1 | Повторение. | Стр. 4 | ||
2 | Обращение. | 1 | Комбинирован-ный. | Упр. 6 | ||
3 | Сложное предложение. | 1 | Комбинирован-ный. | Правило Упр. 11 | ||
4 | Предложения с союзами и союзными словами (но, что, где, когда, который, потому что) | 1 | Комбинирован-ный. | Правило Упр. 16 | ||
5 | Звуки и буквы (17ч.) | 1 | Объяснение нового материала | Стр. 16, 17 | ||
6 | Гласные и согласные звуки. Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | Комбинирован-ный. | Стр. 19 Упр. 26 | ||
7 | Ударные и безударные гласные. | 1 | Комбинирован-ный. | Правила. | ||
8 | Звонкие и глухие согласные звуки. Письмо по памяти. | 1 | Комбинирован-ный. | Упр. 30 | ||
9 | Непроизносимые согласные звуки. Р/Р. Объявление. | 1 | Повторение. | Повторить. | ||
10 | Состав слова. | 1 | Объяснение нового материала | Стр. 25, 26 | ||
11 | Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный. | |||
12 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова» | 1 | Самостоятельная работа. | Разбирать слова по составу; | ||
13 | Правописание приставок. Р\р Письмо по памяти (Упр.43) | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 31 | ||
14 | Правописание приставок раз-, рас-, без-, бес-, из-, ис-, воз-, вос-. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 33 Упр. 46 | ||
15 | Повторение темы «Правописание приставок» Р/Р. Диалог (упр. 51) | 1 | Закрепление. | Повторить правила, разбирать слова | ||
16 | Самостоятельная работа. Разбор слов по составу. | 1 | Повторение. | Повторить. | ||
17 | Контрольный диктант. «Волчиха» (Сб.дикт. стр.57) | 1 | Контрольный диктант. | Правила. | ||
18 | Работа над ошибками. Повторение темы «Состав слова». | 1 | Повторение, самостоятельная работа. | |||
19 | Сложные слова. | 1 | Объяснение нового материала. | Упр. 53 | ||
20 | Сложносокращенные слова. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 40 | ||
21 | Обобщающие упражнения. Р/Р. Расписка. | 1 | Закрепление, обобщение. | Контрольные вопросы. | ||
22 | Имя существительное (11 ч.) | 1 | Повторение, вопрос-ответ. | Стр. 49, 50 | ||
23 | Значение предметности. Кто? Что? | 1 | Комбинированный. | Стр. 50, 69 | ||
24 | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 53, 72 | ||
25 26 | Склонение имен существительных. | 2 | Объяснение нового материала. | Стр. 58, 61, 65 Упр.85 | ||
27 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Объяснение нового материала. | Упр. 88 | ||
28 | Закрепление упражнениями. | 1 | Закрепление. | Правила. | ||
29 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 66 | ||
30 | Контрольный диктант. «Коровья цапля» (Сб.дикт. стр.58) | 1 | Контрольный диктант. | Повторить. | ||
31 | Работа над ошибками. Р/Р. Заметка. | 1 | Комбинированный. | Контроль ные вопр. | ||
32 | Повторение. | 1 | Повторение. | |||
33 | Имя прилагательное (8 ч.) | 1 | Комбинированный. | Стр. 74 | ||
34 | Признаки, свойства, качества предмета. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 75 Упр. 99 | ||
35 | Род, число, падеж прилагательного. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 77, 78 | ||
36 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 79 Упр. 104 | ||
37 | Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | Комбинированный. | Стр. 81 | ||
38 | Обобщающие упражнения. | 1 | Обобщение, закрепление. | Стр. 83 Упр. 112 | ||
39 | Р\Р Работа по картине П. Корина «Александр Невский» | 1 | Самостоятельная работа. | |||
40 | Работа над ошибками. Р\Р Объяснительная записка. | 1 | Комбинированный. | Повто-рить. | ||
41 | Личные местоимения (6 ч.) | 1 | Комбинированный. | Стр. 94 | ||
42 | Лицо и число местоимений. | 1 | Комбинированный. | Стр. 99, 128 | ||
43 | Склонение личных местоимений. | 1 | Комбинированный. | Таблица Стр. 101 | ||
44 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | Комбинированный. | Стр. 103 Упр. 136 | ||
45 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Р/Р. Рассказ по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина» | 1 | Комбинированный. | Повто-рить. | ||
46 | Повторение «Письмо» | 1 | Повторение, словарный диктант. | Стр. 105 Упр. 139 | ||
47 | Глагол (10 ч.) | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 115 | ||
48 | Различие глаголов по значению. | 1 | Комбинированный. | Стр. 116, 117 Упр. 151 | ||
49 | Грамматические признаки глагола. | 1 | Комбинированный. | Стр. 120 Упр. 157 | ||
50 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Повторение. | Стр. 122 | ||
51 | Контрольный диктант. «Голубые глаза апреля» (Сб.дикт. стр.59) | 1 | Контрольный диктант. | повторить | ||
52 | Повторение темы «Глагол». Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | повторить | . | |
53 | Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глагола. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 126 Упр. 165 | ||
54 55 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный. | Стр. 132, 134, 135, 137 | ||
56 | Повелительная форма глагола. Р/Р. Анкета. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 144, 146, 148 | ||
57 | Наречие (3 ч.) | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 156, 157, 158 | ||
58 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1 | Комбинированный. | Стр. 162 | ||
59 | Правописание наречий с а и о на конце. | 1 | Комбинированный. | Стр. 167 Упр. 230 | ||
60 | Имя числительное (3 ч.) | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 173, 174 | ||
61 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 да 900. | 1 | Объяснение нового материала. | Стр. 179, 180, 181 | ||
62 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. Р/Р. Доверенность. | 1 | Комбинированный. | Стр. 183 Упр. 255 | ||
63 | Части речи.(Повторение) (1 ч.) | 1 | Комбинированный. | Стр. 190 | ||
64 | Предложение (Повторение) (5 ч.) однородные члены предложения, обращение. Сложное предложение | 1 | Комбинированный. | Стр. 202, 203, 204, 208, 211, 216 | ||
65 | Диктант. «Чудо природы» (Сб.дикт. стр.64) | Комбинированный. | Стр. 224 | |||
66 | Прямая речь. | 1 | Комбинированный. | Стр. 239, 240 | ||
67 | Контрольный диктант. «Глухарь на гальке» (Сб.дик т. стр.66) | 1 | Контрольный диктант. | Повто-рить. | . | |
68 | Повторение изученного за год. | 1 | Повторение. |
Литература
Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244333-1366210212.jpg)
Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края Шпаковского района...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244333-1366210212.jpg)
Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244333-1366210212.jpg)
Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244333-1366210212.jpg)
Рабочая программа 9 класса 8 вид чтение, письмо, математика, сбо, история, обществоведение,биология, география.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи9 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи
Данные рабочие учебные программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/23/picture-27412-1495560249.jpg)
Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида
Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании «Пр...