Логоритмические занятия.
план-конспект
Представлен комплекс логоритмических занятий по теме "Осень". Занятия реализуются при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_logoritmicheskih_zanyatiy.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие № 1(А)
1я часть
Вход в музыкальный зал под музыкальное сопровождение
Цель:
Беседа об осени
Задача: выявить знания по теме «Осень. Признаки»
Какое время года наступило?
Тогда отгадайте загадку:
Тучки набегают,
солнышко скрывают.
Листья, листья листопад
Под ногами все шуршат…(осень)
А какие листья могут быть по цвету осенью?
Пальчиковая гимнастика
Задача: активизировать речь, через пальцевую гимнастику
Ребята, а где растут помидоры, огурцы, капуста, морковка?
Мы с вами сейчас отправимся на огород на автобусе
Надо проверить работают ли колеса
Би-би-би гудит машина (движение пальцем по носу)
Тук-тук-тук мотор стучит (постучать кулачки)
Едем, едем, едем, едем, едем (хлопки по коленям)
Он так громко говорит (……………………)
Шины трутся о дорогу (кулачки трутся друг о друга)
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро движутся колеса (круговые движения руками)
Та-та-та вперед спешат (хлопки руками)
Хорошо работает наш автобус, проверили
Дети передвигаются за взрослым под музыку Железнова на стульчики к фортепиано
Приехали на огород
Давайте отхлопаем название овощей по картинкам (муляжи в корзинке)
Работа над ритмом:
Задача: отхлопать ритмический рисунок ряда слов
1.Помидор, огурец, репа, лук
2.Картошка, морковка, капуста, лук
Работа над воздушной струей
Задача: закреплять направленную, длительную воздушную струю
Пока мы играли с овощами налетел ветер и сорвал листья с деревьев
Найдите листья под стульчиками
Вдох через нос, выдох через язык прижатый губами
Положите листья под стульчики
Поднимите листья высоко и спойте звук «а» сначала высоким голосом, а потом плавно переводя его на низкий
Уберите листья под стульчики
Хорошо на огороде!
Скажите кто ест овощи?
А мышка ест?
Встаньте со стульчиков, повернитесь за Женей, пройдем на коври, посчитаемся для игры
Игра: « Ловишка» (выбирать по 2 мышки)
Задача: формировать быстроту реакции, слушать и передвигаться под музыку
Песня: «Дождик, солнышко верни!
Задача: правильно интонировать мелодию песни, запоминать слова и движения
Закройте глаза и осенний ветер перенесет нас в лес
Каких животных, которые живут в лесу вы знаете?
Танец «Белочка»
Задача: формировать координацию движений под музыку
Итог: В какое время года мы с вами попали?
Где мы побывали?
На чем мы приехали в огород?
А как мы оказались в лесу?
До-сви-да-ни-я!......
Логоритмическое занятие № 1 (Б)
1-ая часть
Вход в музыкальный зал друг за другом
Упражнение «Большие ноги»
Цель:
Задачи:
Обучающая: держать дистанцию при ходьбе друг за другом
Развивающая: развивать координацию движения, чувство ритма,
общую моторику
2-я часть
Надувание круга упражнение «Воздушный шар»
Задачи:
Обучающая: учить детей держать круг
Развивающая:
Вырабатывавть направленную воздушную струю, вдох через нос выдох через рот; развивать ориентировку в пространстве
Воспитывающая:
Воспитывать коммуникативные качества, контактность друг с другом и взрослыми
3-я часть
Беседа об осени
Задачи: (область познание)
Расширять пассивный и активный словарь
-Что собирают осенью в огороде на грядках? (овощи)
-Назовите овощи, которые вы запомнили!
-Летом листья на деревьях зеленые, а осенью …
-Ветер срывает листья с деревьев. Они сначала кружатся в воздухе, а потом падают на…
4-я часть
Танец с листьями
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания цвета (желтый-красный)
Развивающая:
Ориентироваться в пространстве и относительно своего тела: (желтый лист-в правой руке, красный-в левой руке)
5-я часть
Задачи:
Обучающая:
Учить строиться и соблюдать круг
Развивающая:
Различать 2-х частную форму
Воспитывающая:
Сопряженно выполнять задание с учителем- логопедом
Воспитывать активность
Упражнение для развития метроритма
-Кого встретили Ваня и Аня в лесу? (зайку)
-Расскажем стихотворение про зайку
Проговаривание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
с выполнением хлопков, соблюдая чередование сильной и слабой долей
1.хлопание в ладоши
2.чередование хлопков в ладоши-по коленям
Итог занятия:
Релаксация под музыку в положении лежа на ковре
Логоритмическое занятие № 2
1-ая часть
Вход в музыкальный зал друг за другом
Упражнение «Паровоз»
Цель:
Задачи:
Обучающая:
держать дистанцию при ходьбе друг за другом; менять движение на смену музыки (2-х частная форма)
Развивающая:
развивать координацию движения, чувство ритма,
общую моторику
2-я часть
Надувание круга упражнение «Воздушный шар»
Задачи:
Обучающая:
учить детей держать круг
Развивающая:
вырабатывавть направленную воздушную струю, вдох через нос выдох через рот; развивать ориентировку в пространстве
Воспитывающая:
воспитывать коммуникативные качества, контактность друг с другом и взрослыми
3-я часть
Беседа об осени
Задачи: (область познание)
расширять пассивный и активный словарь
-Что собирают осенью в огороде на грядках? (овощи)
-Где они растут? (в огороде, на грядках)
-Назовите овощи, которые вы запомнили!
-Что собирают осенью в саду? (фрукты)
-Ге они растут? (в саду, на деревьях)
-В какое время года собирают овощи и фрукты? (осенью)
-Отгадайте загадки по описанию (отгадки: яблоко, груша)
4-я часть
Отхлопать ритмический рисунок слов яблоко, груша
Задачи:
Обучающая:
учить детей отхлапывать слова со сменой рук
Развивающая:
развивать чувство ритма, удерживать ритмический рисунок слов
Воспитывающая:
Воспитывать контактность со взрослым
-Отхлопаем песенку мамы утки: ТА-ти-ти, а теперь слово Я-бло-ко
-Отхлопаем песенку утенка ТА-та, а теперь слово ГРУ-ша
На какой машине фрукты увозят из сада? (на грузовике)
5-я часть
Пальчиковая гимнастика
Задачи:
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук
«Би-би-би гудит машина
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу-они шуршат.
Быстро крутятся колеса,
Та-та-та вперед спешат»
-Летом листья на деревьях зеленые, а осенью …
-Ветер срывает листья с деревьев. Они сначала кружатся в воздухе, а потом падают на землю
Возьмите листочки правильно
6-я часть
«Танец с листьями»
Задачи:
Обучающая:
закреплять знания цвета (желтый-красный),
учить приседать на корточки и запоминать последующие движения
Развивающая:
ориентироваться в пространстве и относительно своего тела: (желтый лист-в правой руке, красный-в левой руке),
развивать внимание, моторную память
6-я часть
Задачи:
«Танец с грибочками»
Обучающая:
ориентироваться относительно своего тела, держать грибочки в правой руке, левую руку на поясе,
ориентироваться в пространстве (движение по кругу и свободное движение по залу)
Развивающая:
развивать внимание и моторную память, слуховое восприятие и внимание
Воспитывающая:
Воспитывать контактность друг с другом
Итог занятия:
Уезжают на поезде
Логоритмическое занятие № 3
1-ая часть
Вход в музыкальный зал друг за другом
Упражнение «Паровоз» с движениями
Цель:
Задачи:
Обучающая:
держать дистанцию при ходьбе друг за другом; менять движение на смену музыки (2-х частная форма)
Развивающая:
развивать координацию движения, чувство ритма,
общую моторику
2-я часть
Танец «Зашагали ножки» (перед стульчиками)
Обучающая:
держать дистанцию при ходьбе друг за другом, передвигаясь по кругу
Развивающая:
развивать координацию движения, чувство ритма
Воспитывающая:
Воспитывать контактность друг с другом
3-я часть
Упражнение «Пароход-самолет»
Обучающая:
учить детей длительно произносить звуки «ааааа-ууууу»;
на звук «ааааа» дети расходятся из круга (едут на машине), на звук «ууууу» сходятся в круг (летят на самолете).
Развивающая:
Развивать силу голоса
звук «ааааа»-дети поют низким голосом, звук «ууууу»-высоким
Развивать зрительно-слуховое восприятие через звуко-буквенную связь
-Какая это буква? (а)
-А это какая буква? (у)
-Споем песенку: а-а-а-а-а-а-у, 3 раза, меняя тон
-Подружите звуки, чтобы получилось слово «ау»
-Где так кричат? (в лесу)
-Поможем руками (элемент фонеритмики)
-Подружите звуки, чтобы получилось слово «уа»
-Кто так плачет? (малыш)
-Поможем руками (элемент фонеритмики)
4-я часть
Отхлопать ритмический рисунок слов яблоко, груша
Задачи:
Обучающая:
учить детей отхлапывать слова со сменой рук
Развивающая:
развивать чувство ритма, удерживать ритмический рисунок слов
Воспитывающая:
Воспитывать контактность со взрослым
-Отхлопаем ритмический рисунок на брюшке мамы утки: ТА-ти-ти, а теперь слово Я-бло-ко
-Отхлопаем другой ритмический рисунок на брюшке мамы утки ТА-та, а теперь слово ГРУ-ша
-Соединим два рисунка: ТА-ти-ти / ТА-та
-А теперь назовем фрукты: Я-бло-ко / ГРУ-ша
5-я часть
Пальчиковая гимнастика
Задачи:
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Это долька для ежа
Это долька для чижа
Это долька для котят
Это долька для утят
Разделили все: Ура,
А для волка кожура
-Летом листья на деревьях зеленые, а осенью …
-Ветер срывает листья с деревьев. Они сначала кружатся в воздухе, а потом падают на землю
-Возьмите листочки правильно
6-я часть
«Танец с листьями»
Задачи:
Обучающая:
закреплять знания цвета (желтый-красный),
учить приседать на корточки и запоминать последующие движения
Развивающая:
ориентироваться в пространстве и относительно своего тела: (желтый лист-в правой руке, красный-в левой руке),
развивать внимание, моторную память
6-я часть
Игра: «Солнышко - дождик»
Задачи:
Обучающая:
держать дистанцию при ходьбе друг за другом по кругу
Развивающая:
развивать внимание и моторную память, слуховое восприятие и переключение внимания
Итог занятия:
Уезжают на поезде из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логоритмическое занятие "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"
Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"
Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...