Рабочая программа по предмету "Математика " 3 класс.
рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Математика "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_matematika_3_klass_1_variant.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
I четверть Повторение. Нумерация- 6 часов Планируемые результаты: читать , записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||||||
1 | Нумерация чисел 1-20. Однозначные и двузначные числа.
| 1 | Числа однозначные, двузначные | Устный счёт работа с таблицей работа в тетради | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности чисел в ряду. | |
2 | Следующие и предыдущие числа. Сравнение чисел. | 1 | Следующие и предыдущие числа. | Наблюдают, на основе наблюдения делают выводы - как образуются эти числа. Работа с правилом Решают примеры. | Коррекция мыслительной деятельности через установление закономерности при образовании чисел. | |
3 | Чётные и нечётные числа | 1 | Чётные и нечётные числа | устный счёт работа с таблицей решают примеры | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании. | |
4 | Состав чисел второго десятка. | 1 | Второй десяток | Работают с палочками по составлению и разложению чисел на десятки и единицы. Откладывают на счётах числа, заполняют таблицу разрядов. | Коррекция мышления через формирование умения анализировать и сравнивать числа. | |
5 | Подготовка к проверочной работе по теме « Повторение» | 1 | Нумерация Предыдущее Последующее Однозначные двузначные | Работают с числовым рядом, выполняют задания в тетрадях. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения дифференцировать понятия. | |
6 | Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел первого и второго десятка» | 1 | Нумерация Предыдущее Последующее Однозначные двузначные | Выполняют проверочную работу самостоятельно. Выполняют работу над ошибками, решают подобные примеры, повторяют десятичный состав чисел второго десятка. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через постановку цели и достижения результатов работы | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд. Повторение. 16 часов Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд. Пользоваться переместительным свойством сложения при решении примеров. Практически использовать в речи названия и обозначения мер длины, стоимости, времени. | ||||||
7 | Работа над ошибками. Решение примеров, основанных на знании десятичного состава чисел. | 1 | Десятки Единицы Десятичный состав | Выполняют работу над ошибками, повторяют десятичный состав чисел второго десятка. Решают примеры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы Развитие памяти через заучивание правила. | |
8 | Подготовка к контрольной работе № 1 по теме: «Повторение» . | 1 | нуль | Решают у доски и самостоятельно | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения дифференцировать понятия. | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение» | 1 | Контрольная работа вариант | Выполняют контрольную работу самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
10 | Работа над ошибками. Решение простых задач, содержащих отношения «больше на, меньше на» | 1 | Больше меньше | Выполняют работу над ошибками, решают задачи у доски. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
11 | Названия компонентов действий сложения и вычитания. | 1 | уменьшаемое вычитаемое остаток. | Решают примеры, называют компоненты сложения, делают вывод, о величине суммы и остатка. | Коррекция устной речи через введение в речь новых слов и речевых оборотов. | |
12 | Приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд | 1 | разряд | Решают примеры на счётах | Коррекция мышления через анализ вычислительных приёмов. | |
13 | Переместительное свойство сложения. Действия с нулём. | 1 | нуль | Вспоминают переместительное свойство сложения. Рассматривают примеры с нулём, делают выводы. Работают с правилом | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании. | |
14 | Меры времени – час, сутки. Решение задач с мерами времени РК «Рабочий день на ММК» | 1 | Сутки Время час | Вспоминают понятие «сутки», вспоминают части суток, определяют по картинкам части суток. | Коррекция временных представлений через решение практических задач по ориентации во времени. | |
15 | Меры стоимости. Практическая работа. РК «Торговая сеть города» | 1 | Монета Копейка рубль | упражнения с монетами: 10р, 1р, 2р. 5Р решение примеров и задач | Коррекция количественных представлений через решение практических задач на нахождение стоимости. | |
16 | Меры длины. 1дм Сравнение полученных результатов с заданными. Практическая работа. | 1 | Отрезок 1см 1дм | Упражнения в измерении. черчении, сравнении отрезков, дополнении до круглого десятка. Решение примеров. | Развитие моторной ловкости через измерение и черчение отрезков заданной длины. | |
17 | Решение задач на построение отрезков. | 1 | отрезок | Решают задачи на построение отрезков разной длины, сравнивают их по величине. | Коррекция пространственных представлений через решение практических задач на построение и измерение. | |
18 | Дополнение однозначных чисел до десятка. Углы. Многоугольники. | 1 | Углы четырёхугольники треугольники | Рассматривают углы, называют их составные части, дают определение. Рассматривают многоугольники, находят вершины углов. Выполняют практическую деятельность по черчению. | Коррекция мышления через формирование умения анализировать и сравнивать числа. Развитие мелкой моторики через черчение геометрических фигур. | |
19 | Примеры в два действия вида13-3-2. | 1 | Сложные примеры | Решают примеры в 2 действия | Коррекция мышления через подбор чисел в примере. | |
20 | Подготовка к проверочной работе по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 | Десятки единицы | Решают под руководством учителя и самостоятельно | Коррекция памяти через использование схем, таблиц. | |
21 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 | вариант | Выполняют проверочную работу по вариантам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
22 | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». Повторение. Меры длины. | 1 | Сантиметр дециметр | Исправляют ошибки, решают подобные примеры. Чертят отрезки, сравнивают меры по величине. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Повторение. Планируемые результаты: выполнять действия сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Практически использовать в речи названия и обозначения мер массы, ёмкости. Строить прямой угол с помощью чертёжного угольника. | ||||||
23 | Состав чисел первого десятка. Решение примеров вида 8+2+4 | Однозначные и двузначные числа Слагаемые сумма | Повторяют состав числа 10, добавляют 2 слагаемое до 10. решают сложные примеры в 2 действия. | Коррекция долговременной памяти через знания состава чисел первого десятка. | ||
24 | Прибавление числа 9. | 1 | Первое слагаемое Второе слагаемое присчитывать | Слушают объяснение учителя, выполняют присчитывание на палочках, учатся решать на счётах. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция долговременной памяти через повторение состава чисел первого десятка | |
25 | Прибавление числа 8. | 1 | Первое слагаемое Второе слагаемое Присчитывать прибавить | Слушают объяснение учителя, выполняют присчитывание на палочках, учатся решать на счётах. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
26 | Прибавление числа 7. | 1 | Первое слагаемое Второе слагаемое Присчитывать прибавить | Слушают объяснение учителя, выполняют присчитывание на палочках, учатся решать на счётах. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
27 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2 | 1 | Первое слагаемое Второе слагаемое Присчитывать прибавить | Слушают объяснение учителя, выполняют присчитывание на палочках, учатся решать на счётах. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
28 | Закрепление приемов сложения с переходом через разряд. Самостоятельная работа. | 1 | Первое слагаемое Второе слагаемое Присчитывать прибавить | Решают примеры удобным способом. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
29 | Работа над ошибками. Повторение. Решение примеров вида 14-4 | 1 | Двузначные числа | Вспоминают десятичный состав чисел в пределе 20. Решают примеры. | Коррекция долговременной памяти через заучивание таблицы сложения | |
30 | Вычитание вида 17-7-2 | 1 | Вычитание Десятки Единицы вычитаемое | Решают примеры с двумя вычитаемыми Записывают пример кратко | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
31 | Вычитание числа 9. | 1 | Уменьшаемое вычитаемое | Слушают объяснение учителя. Решают примеры удобным способом. Используют палочки, счёты, пальцы. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
32 | Вычитание числа 8. | 1 | Вычитание Десятки Единицы вычитаемое | Решают примеры удобным способом. Используют палочки, счёты, пальцы. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выполняемых действий. | |
33 | Вычитание числа 7 | 1 | Вычитание Десятки Единицы вычитаемое | Решают примеры удобным способом. Используют палочки, счёты, пальцы. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
34 | Вычитание чисел 6. 5.4,3 2. | 1 | Вычитаемое уменьшаемое | Решают примеры удобным способом. Используют палочки, счёты, пальцы. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза. | |
35 | Закрепление приёмов вычитания с переходом через разряд. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Вычитание Десятки Единицы Вычитаемое Первое слагаемое Второе слагаемое Присчитывать | Решают примеры удобным способом. Используют палочки, счёты, пальцы. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выполняемых действий. | |
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме «Приёмы сложения и вычитания в пределе 20 с переходом через разряд». | 1 | вариант | Выполняют контрольную работу по вариантам | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
37 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределе 20 с переходом через разряд». | 1 | Прямой угол плоскость | Выполняют работу над ошибками. Работают самостоятельно и у доски. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | |
38 | Мера ёмкости - литр. Практическая работа РК «Молочный комбинат «Первый вкус» | 1 | Литр. пол-литра мера ёмкости | Знакомятся с литровой мерной кружкой, понятием ёмкость. Сравнивают разные ёмкости между собой, выполняют практические действия с ними. | Коррекция количественных представлений через решение практических задач на измерение ёмкости. | |
39 | Мера массы - килограмм. Практическая работа РК «Школьная столовая» | 1 | Килограмм масса | Знакомятся с гирями, их назначением. В столовой знакомятся с весами. В классе выполняют вычисления с числами, полученными при измерении массы. | Коррекция количественных представлений через решение практических задач на измерение массы | |
40 | Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Практическая работа. | 1 | Чертёжный угольник Прямой угол плоскость | Знакомятся с понятием, определяют виды углов, подсчитывают вершины, стороны. Строят прямой угол, определяют виды углов с помощью угольника. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать сходство и различие, выделять главное. | |
41 | Повторение. Решение составных задач. Многоугольники | 1 | Многоугольники вершина сторона углы тупой острый | Решают составные задачи на нахождение суммы и остатка. Работают с учебником. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать сходство и различие, выделять главное. | |
II четверть | ||||||
Умножение и деление 41час Планируемые результаты: понимание учащимися взаимосвязи сложение и умножения. Вычитания и деления, умножения и деления, понимание переместительного свойства умножения, заучивание таблицы. Вычислять стоимость по цене и количеству. | ||||||
42 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1 | Вычитание Десятки Единицы Вычитаемое Первое слагаемое Второе слагаемое Присчитывать | Решают примеры удобным способом. Используют палочки, счёты, пальцы. Сильные учащиеся выполняют действия по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать сходство и различие, выделять главное. | |
43 | Повторение. Числовой ряд1-20. Счёт равными числовыми группами. Присчитывание 2, 3, 4, 5. РК «Работа фасовщика в магазине» | Присчитывать Отсчитывать группы фасовать расфасовать | Вспоминают нумерацию чисел, считают равными числовыми группами, упражняются в запоминании результатов счёта, решают практические задачи. | Коррекция произвольного внимания через упражнения в присчитывании и отсчитывание групп предметов. | ||
44 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения.
| 1 | Умножение Сложение Одинаковые слагаемые | Решают примеры на сложение одинаковых слагаемых, подсчитывают их количество, записывают их в тетрадь. Подводятся к пониманию другой записи-в виде умножения | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
45 | Замена сложения действием умножения. РК «Приют для животных в городе» | 1 | Одинаковые слагаемые | Решают примеры, оперируя группами предметов, заменяют сложение умножением, делают вывод о значении умножения | Коррекция произвольного внимания через упражнения в присчитывании групп предметов. | |
46 | Замена умножения сложением. | 1 | Одинаковые слагаемые | Заменяют умножение сложением, оперируя группами предметов, делают вывод о значении умножения | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на части. | |
47 | Запись и чтение действия умножения. | 1 | Первый множитель, второй множитель произведение | Заменяют сложение умножением, учатся читать примеры на умножение по образцу, данному в учебнике. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
48 | Таблица умножения числа 2. | 1 | Таблица умножения | Составляют таблицу, заменяя сложение умножением, оперируя предметными множествами. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении закономерности и последовательности | |
49 | Закрепление табличных случаев умножения числа 2. | 1 | Следующие предшествующие | Упражняются в запоминании таблицы умножения: хоровое проговаривание, называют по порядку, по очереди называют строчки | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
50 | Решение практических задач на нахождение произведения. РК «Зелёные насаждения в городе». | 1 | Следующие предшествующие | Решают задачи, сравнивают между собой, находят отличия. Делают зарисовки к задачам. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в различных способах решения задач. | |
51 | Использование знаний таблицы умножения числа 2 при решении примеров и задач. | 1 | Умножение Сложение вычитание | Решают задачи без зарисовок, решают примеры в 2 действия с использованием табличного умножения на 2. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении сходства и различия.. | |
52 | Деление на равные части. Знак деления | 1 | Деление поровну | Выполняют практические действия с предметами на деление поровну, знакомятся со знаком деления и учатся читать примеры. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в разложении целого на части. | |
53 | Таблица деления на 2 | 1 | Таблица деления | Работают с таблицей деления, в процессе наблюдают за закономерностью изменения чисел. Упражняются в запоминании таблицы. | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы | |
54 | Решение практических задач на деление на 2 равные части. | На две равные части | Выполняют практические действия с предметами на деление на равные части, учатся читать примеры. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении закономерности и последовательности | ||
55 | Взаимосвязь табличного умножения и деления. | 1 | Умножение деление | Сравнивают таблицу умножения и деления, находят сходство с помощью учителя, выделяют цветом столбики цифр в таблице. По таблице умножения составляют примеры на деление. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении столбиков таблицы, нахождение сходства и различия. | |
56 | Закрепление табличного деления и умножения в решении примеров и задач | 1 | Умножение Деление Поровну всего | Решают практические задачи на умножение и деление, сравнивают условия задачи и ответы, делают выводы. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении сходства. | |
57 | Решение примеров в 2 действия, включая умножение и деление. | 1 | Умножение Сложение Вычитание деление | Решают примеры и задачи на умножение и деление | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий. | |
58 | Таблица умножения числа 3 | 1 | умножение | Составляют таблицу умножения на 3, оперируя группами предметов. Наблюдают за изменением чисел в таблице умножения. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
59 | Закрепление табличного умножения в решении примеров и практических задач. | 1 | Предыдущее последующее | Упражняются в запоминании таблицы умножения, решают задачи на умножения с зарисовкой групп предметов. | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы | |
60 | Таблица деления на 3 | 1 | Деление поровну | Работают с таблицей деления, в процессе наблюдают за закономерностью изменения чисел. Упражняются в запоминании таблицы. | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы | |
61 | Практические упражнения в запоминании таблицы деления на 3. | 1 | Предыдущее последующее | Выполняют практические действия с предметами на деление на равные части, учатся читать примеры. | Коррекция памяти через запоминание таблицы | |
62 | Решение простых задач на умножение и деление. | 1 | поровну | Читают условия задач, добавляют недостающие данные. Решают их. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в восстановлении пропущенных частей задачи. | |
63 | Взаимосвязь умножения и деления по 3 и на 3. | 1 | Умножение деление | Сравнивают таблицу умножения и деления, находят сходство с помощью учителя, выделяют цветом столбики цифр в таблице. По таблице умножения составляют примеры на деление. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении столбиков таблицы, нахождение сходства и различия. | |
64 | Закрепление табличного деления и умножения в решении примеров и задач. Самостоятельная работа. | 1 | Умножение деление | Составляют примеры из трёх чисел на умножение и деление по образцу. Выполняют самостоятельную работу. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
65 | Таблица умножения числа 4. | 1 | Таблица умножения | Составляют таблицу умножения на 3, оперируя группами предметов. Наблюдают за изменением чисел в таблице умножения | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении закономерности и последовательности | |
66 | Закрепление табличного умножения на 2, 3, 4 в решении примеров и задач. | Предыдущее последующее | Читают условия задач, добавляют недостающие данные. Решают их. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выполняемых действий. | ||
67 | Таблица деления на 4. | 1 | Таблица деления | Работают с таблицей деления, в процессе наблюдают за закономерностью изменения чисел. Упражняются в запоминании таблицы. | Коррекция памяти через запоминание таблицы. Развитие фразовой речи через упражнения в составлении задач | |
68 | Практические упражнения в запоминании таблицы деления на 4. РК «Пассажирский транспорт» | 1 | Умножение деление | Выполняют практические действия с предметами на деление на равные части, учатся читать примеры. | Коррекция фразовой речи через расширение словаря путём введения в речь новых слов и выражений. | |
69 | Закрепление табличного деления и умножения в решении примеров и задач. Самостоятельная работа. | 1 | Умножение деление | Читают условия задач, добавляют недостающие данные. Решают их. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий. | |
70 | Работа над ошибками. Таблица умножения чисел 5 и 6.
| 1 | Умножение деление | Составляют таблицу умножения на 3, оперируя группами предметов. Наблюдают за изменением чисел в таблице умножения | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
71 | Таблицы деления на 5 и на 6. | 1 | Умножение деление | Работают с таблицей деления, в процессе наблюдают за закономерностью изменения чисел. Упражняются в запоминании таблицы. | Коррекция памяти через практические упражнения в запоминании таблицы. | |
72 | Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 5 и 6. | 1 | Умножение деление | Читают условия задач, добавляют недостающие данные. Решают их. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
73 | Таблица умножения чисел 2,3,4, 5,6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Решение простых задач на умножение и деление | 1 | Умножение деление | Решают простые задачи с недостающими данными. | Коррекция памяти через практические упражнения в запоминании таблицы. | |
74 | Закрепление знаний о табличном умножении и делении в решении примеров и задач. Подготовка к контрольной работе №3 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление в пределах 20» | 1 | Умножение деление | Работают у доски под руководством учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выполняемых действий. | |
75 | Контрольная работа №3 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление в пределах 20». | 1 | вариант | Выполняют контрольную работу по вариантам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
76 | Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление в пределах 20». Решение простых задач | 1 | Умножение деление | Анализируют свои ошибки с помощью учителя. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | |
77 | Знакомство с решением задач на нахождение стоимости.
| 1 | Меры стоимости Цена Количество стоимость | Вспоминают название мер стоимости. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование понимания зависимости между величинами. | |
78 | Решение задач на нахождение стоимости. Практическая работа. РК «Канцелярский магазин «Акварель» | 1 | Меры стоимости Цена Количество стоимость канцелярские товары | Вставляют в задачу недостающие данные, дополняют задачу вопросом Игра «Покупки в магазине» | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий. | |
79 | Повторение. Таблица умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Умножение деление | Работают с учебником | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий. | |
80-81 | Повторение. Решение примеров и задач, включая все действия. | 2 | Умножение деление сложение вычитание | Вставляют в задачу недостающие данные, дополняют задачу вопросом. | Коррекция памяти через практические упражнения в запоминании таблицы. | |
82 | Повторение. Решение задач на построение отрезков. | 1 | отрезок | Решают задачи на построение отрезков разной длины, сравнивают их по величине. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
3 четверть | ||||||
Сотня Нумерация чисел в пределе 100 14 часов Планируемые результаты: знакомство с рядом круглых десятков, образованием всех двузначных чисел, числовым рядом с числом 100. | ||||||
83 | Сотня. Образование круглых десятков. Счёт круглыми десятками. | 1 | Круглые десятки Единицы. сто | Работают с палочками -образуют круглые десятки, знакомятся с их названиями. Присчитывают и отсчитывают по одному десятку. Заполняют таблицу, преобразовывают десятки в единицы | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий | |
84 | Сравнение круглых десятков. Присчитывание и отсчитывание по одному десятку. | 1 | Круглый десяток | Восстанавливают ряд круглых десятков, сравнивают десятки по величине. Выполняют | Коррекция количественных представлений через упражнения в практической деятельности. | |
85 | Знакомство с соотношением 100к.=1р. 100см=1м РК «Покупки в магазине» | 1 | метр | Считают десятками до 100 сантиметры и копейки. Знакомятся с соотношениями. Решают практические задачи. | Коррекция мыслительной деятельности через установление сходства и различия | |
86 | Поразрядное сравнение круглых десятков и единиц. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | Круглые десятки единицы | Сравнивают ряд круглых десятков с однозначными числами, устанавливают сходство и различие, откладывают на счётах, выполняют действия сложения и вычитания на пучках палочек. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении сходства и различия. | |
87 | Получение двузначного числа из десятков и единиц. Десятичный состав чисел. | Двузначное число | Знакомятся с получением любого двузначного числа на счётном материале-откладывают палочки, составляют число из круглого десятка и единиц, читают полученное число, откладывают его на счётах. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выполнять операции анализа и синтеза. | ||
88 | Разложение числа на десятки и единицы. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа. | 1 | Десятичный состав Разложить число Составить число | Составляют числа из десятков и единиц, раскладывают числа на десятки и единицы, решают примеры на счётном материале и на счётах. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выполнять операции анализа и синтеза. | |
89 | Числовой ряд 1-100. | 1 | Числовой ряд | Знакомятся со структурой таблицы и работают по ней под руководством учителя. Сравнивают числа. | Коррекция мыслительной деятельности | |
90 | Присчитывание по 1 и по 10 на счётах. | 1 | Круглый десяток единицы | Записывают пример, откладывают на счётах, преобразуют полученные числа. Объясняют своё решение по образцу учителя | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |
91 | Отсчитывание по 1 и по 10 на счётах. | 1 | Десятки единицы | Записывают пример, откладывают на счётах, преобразуют полученные числа. Объясняют своё решение по образцу учителя | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выполнять операции анализа и синтеза. | |
92 | Нумерация чисел 1-100. Предыдущие и последующие числа. | 1 | нумерация | Работают с таблицей, называют числа, находят соседей чисел, записывают в тетрадь соседей и упражняются в счёте от заданного числа. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |
93 | Числа чётные и нечётные. Уравнивание числовых множеств. РК « Нумерация домов по моей улице» | 1 | Сравни Большее Меньшее Чётные нечётные | Сравнивают два числа поразрядно, определяют недостающее число десятков и единиц. Упражняются в нахождении чётных и нечётных чисел по таблице. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |
94 | Обобщение по теме: «Нумерация» Соотношение 1 сот.=10дес.=100ед. Подготовка к проверочной работе. | 1 | Десятки Единицы сотня | Считают на счётах в прямом и обратном порядке, выполняя преобразования. Работают с разрядной таблицей, упражняются в запоминании соотношений разрядов. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий. | |
95 | Проверочная работа по теме: «Нумерация» | 1 | Разряды Чётные нечётные | Выполняют проверочную работу | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
96 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Нумерация». | 1 | Разряды Чётные нечётные | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя и аналогичные задания самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Меры и числа, полученные при измерении. 8 часов Планируемые результаты: проводить измерения, соотносить с более крупной мерой, сопоставлять по величине, выполнять действия с ними, преобразовывать в более крупные. | ||||||
97 | Меры длины. Знакомство с 1 метром. Практическая работа по измерению. | 1 | метр | Обучаются приёмам измерения линейкой и метром | Коррекция количественных отношений через упражнения в измерении и преобразовании. | |
98 | Соотношения 1дм=10см 1м=10дм 1м=100см Действия с мерами длины. | 1 | Дециметр Метр сантиметр | Сопоставляют меры, выполняют действия, производят преобразование | Коррекция количественных отношений через упражнения в измерении и преобразовании. | |
99 | Меры времени: 1ч, 1 сут. Соотношение 1 сут.=24 ч Сравнение мер времени. Определение времени с точностью до 1 часа. РК «Режим дня» | 1 | Час Сутки | Сопоставляют меры, сравнивают по величине. | Коррекция количественных отношений через упражнения в измерении и преобразовании. | |
100 | Меры времени. 1год. Соотношение 1 год=12мес. Названия месяцев. Практическая работа | 1 | Год месяц | Работают с табелем-календарём, упражняются в запоминании месяце по временам года и по порядку. | Коррекция временных представлений через решение практических задач на измерение времени. | |
101 | Окружность. Круг. Центр и радиус. Измерение радиуса РК «Фонтаны города» | 1 | Циркуль Центр Радиус Круг окружность | Знакомятся с новыми понятиями, чертёжным инструментом, упражняются в различении круга и окружности. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в различении новых форм. | |
102 | Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу. Практическая работа. | 1 | Радиус окружность | Учатся пользоваться циркулем. Строят окружности по заданному радиусу. | Коррекция моторных навыков через упражнения в построении окружности. | |
103 | Обобщение по теме: «Меры длины, времени». Проверочная работа. | 1 | Меры длины Меры времени | Вспоминают соотношения мер длины и времени, выполняют проверочную работу. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий. Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели | |
104 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Меры длины, времени» | 1 | Меры длины Меры времени | Вспоминают соотношения мер длины и времени, выполняют работу над ошибками под руководством учителя и подобные задания самостоятельно и у доски. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание, пользуясь приёмами устных вычислений. | ||||||
105 | Сложение и вычитание круглых десятков. Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками | 1 | скобки | Выполняют действия на палочках, счётах. Знакомятся с новым понятием- скобки, правилом выполнения действий со скобками, решают примеры с проговариванием порядка и способа решения. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. Коррекция долговременной памяти через приёмы в осознанном запоминании правила | |
106 | Решение примеров с неизвестными числами | 1 | Уменьшаемое Вычитаемое слагаемое | Учатся решать по алгоритму | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между величинами. | |
107 | Закрепление изученного материала в решении примеров и задач. Меры стоимости. Соотношение 1р.=100к. | 1 | Меры стоимости монета | Учатся подсчитывать рубли и копейки, заменять их одной монетой. Решают практические задачи с мерами стоимости. | ||
108 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. вида. | 1 | Круглые десятки Однозначные числа сложение | Решают с помощью палочек, используют переместительное свойство сложения. Объясняют своё решение по алгоритму, основанному на знании десятичного состава. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
109 | Сложение двузначных и однозначных чисел 64+3 | 1 | Двузначное число Однозначное число сложение | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
110 | Вычитание однозначных чисел из двузначных. | 1 | Вычитание Двузначное число Однозначное число | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
111 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Закрепление. | 1 | Вычитание Двузначное число Однозначное число | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
112 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел 57+40 | 1 | Круглые десятки двузначные числа сложение | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
113 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел 57-40 | 1 | Вычитание Круглые десятки двузначные числа | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
114 | Закрепление изученных способов вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | Вычитание Круглые десятки двузначные числа сложение | Выполняют задания по учебнику | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий. | |
115 | Сложение двузначных чисел. 42+25 | 1 | Сложение Двузначные числа | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части. | |
116 | Вычитание двузначных чисел вида 58-27 | 1 | Вычитание Двузначные числа | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части. | |
117 | Вычитание вида 48-38; 48-45. | 1 | Вычитание Двузначные числа Десятки единицы | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части. | |
118 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным 38+2 | 1 | Круглые десятки Однозначные числа двузначные сложение | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части. | |
119 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. 38+42 и 58+42. | 1 | Круглые десятки двузначные числа сложение | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части. | |
120 | Вычитание вида 40-6 РК «Киоски «Роспечать» | 1 | Круглые десятки Однозначное число Единицы вычитание | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения последовательно выполнять счётные операции | |
121 | Вычитание вида 100-7, 100-67 | 1 | Круглые десятки Однозначное число Двузначное число Единицы вычитание | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
122 | Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах100 без перехода через разряд» | 1 | Разряды Десятки единицы | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью. | |
123 | Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Сложение вычитание | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий | |
124 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» | 1 | Проверочная работа | Выполняют проверочную работу. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий. | |
125 | Работа над ошибками. Закрепление изученных приёмов вычислений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Меры длины Меры стоимости Меры времени | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя, решают подобные задания самостоятельно и у доски. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий | |
126 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» | 1 | вариант | Выполняют контрольную работу по вариантам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
127 | Работа над ошибками по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд» | 1 | Меры длины Меры стоимости Меры времени | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя, решают подобные задания самостоятельно и у доски. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
128 | Закрепление приёмов сложения в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Десятки единицы | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий. | |
129 | Закрепление приёмов вычитания в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Десятки единицы | Решают на палочках, счётах и приёмами устных вычислений по алгоритму. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий. | |
130 | Повторение. Примеры в 2 действия со скобками. | 1 | скобки | Выполняют действия на палочках, счётах. Повторяют правило выполнения действий со скобками, решают примеры с проговариванием порядка и способа решения. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий. | |
131 | Решение примеров с числами , полученные при измерении. | 1 | Меры длины Меры стоимости Меры времени | Повторяют изученные меры, их соотношения, сравнивают их по величине, выполняют арифметические действия, преобразовывают в более крупные. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий. | |
132 | Повторение. Окружность, круг. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Центр Радиус Круг окружность | Строят окружности по заданному радиусу. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в различении новых форм. | |
4 четверть | ||||||
Числа, полученные при счете и при измерении. Планируемые результаты: различать числа, полученные при измерении и при счёте, понимать обозначения, записанные двойной мерой, преобразовывать их, сравнивать полученные меры с заданными. | ||||||
133 | Меры стоимости 1р. и 1к. Соотношение 1р.=100к. Запись числа двойными мерами. | Рубли копейки меры стоимости монета двойная мера | Различают бумажные купюры, монеты, считают купюры, монеты, подсчитывают деньги, разменивают. Решают практические задачи. Знакомятся с записью числа двойной мерой. | Коррекция количественных представлений через решение практических задач. | ||
134 | Числа, полученные при счёте и при измерении стоимости. | 1 | Измерение счёт | Выбирают данные с наименованием мер стоимости, делят числа на группы-при измерении и при счёте. | Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер стоимости. | |
135 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Сравнение выражений. | 1 | Рубли копейки | Решают примеры, выполняют преобразования, сравнивают заданное число с полученным. | Развитие мыслительной деятельности через анализ решения задачи. | |
136 | Меры длины. 1см, 1дм Соотношение мер длины. Сравнение с 1дм | 1 | Сантиметры дециметр | Сравнивают меры, выражения. Измеряют отрезки | Развитие мелкой моторики через измерение и черчение отрезков. | |
137 | Мера длины 1м. Соотношение 1м=10дм. Сравнение мер с 1м. | 1 | Метр дециметр | Называют меры, сравнивают между собой, сравнивают заданное число с полученным. | Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер длины. | |
138 | Действия с числами, полученными при измерении длины. Сравнение выражений. | 1 | Метр дециметр сантиметр | Называют меры, сравнивают между собой, сравнивают заданное число с полученным. | Коррекция памяти через узнавание наименований мер длины. | |
139 | Числа, полученные при счёте и при измерении длины одной мерой. Вычитание вида 1м-35см 1м-7см РК «Швейная фабрика» | 1 | Счёт наименование | Выбирают данные с наименованием мер длины, делят числа на группы-при измерении и при счёте. Читают правило. Выполняют преобразование | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в различении чисел, полученных при измерении и полученных при счёте.. | |
140 | Числа, полученные при измерении длины двумя мерами. | 1 | Двойная мера длины | Решают практические задачи, знакомятся со случаями, когда требуется записать число с двумя мерами. Упражняются в составлении и записи числа с двойной мерой. | Коррекция количественных представлений через упражнения в решении практических задач. | |
141 | Запись числа с двумя наименованиями. | 1 | Однозначное число десятки нуль | Знакомятся с правилом записи числа с двумя наименованиями. Заполняют таблицу. Записывают числа под диктовку учителя. | Коррекция устной речи через формирование умения объяснять запись примера по образцу учителя. | |
142 | Закрепление знаний о числах, полученных при измерении стоимости, длины и при счёте | 1 | Меры стоимости меры длины | Называют известные меры длины и стоимости, их соотношения между собой, , отличают их от чисел, полученных при счёт. | Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер стоимости, длины, их соотношений. | |
143 | Меры времени минута. Соотношение 1ч=60мин Определение времени с точностью до 5 минут. Практическая работа РК «Расписание школьных звонков» | 1 | Минутная стрелка часовая стрелка циферблат | Знакомятся с минутными делениями, их промежутками, подсчитывают по 5до 60. Выполняют практическую работу по подсчёту минут | Формирование временных представлений через формирование умения определять время по часам с точностью до минуты. | |
144 | Меры времени сутки. Соотношение 24ч=1сут. | 1 | сутки | Называют меры, сравнивают между собой, сравнивают заданное число с полученным. | Формирование временных представлений. | |
145 | Меры времени год. Соотношение 12мес.=1год. Календарь. Практическая работа. РК «Учебный год школьника» | 1 | Месяц календарь год | Знакомятся с соотношением мер времени, работают с табель-календарём, упражняются в запоминании названий месяцев, времён года | Формирование временных представлений через расширение знаний о измерении времени.. | |
146 | Числа, полученные при счёте и при измерении времени одной мерой. | 1 | Меры времени | Выбирают данные с наименованием мер времени, делят числа на группы-при измерении и при счёте. | Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер времени. | |
147 | Обобщение по теме: «Числа, полученные при счёте и при измерении» Подготовка к проверочной работе. | 1 | Меры стоимости меры длины меры времени | Называют все известные меры, называют соотношения. Записывают меры по возрастанию. | Коррекция памяти через узнавание по наименованию мер стоимости, длины, времени. | |
148 | Проверочная работа по теме: «Числа, полученные при измерении и при счёте». | 1 | Числа, полученные при измерении | Читают задания, выполняют проверочную работу. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | |
149 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числа, полученные при измерении». | 1 | Меры стоимости меры длины меры времени | Называют все известные меры, называют соотношения. Записывают меры по возрастанию. Выполняют работу над ошибками под руководством учителя и самостоятельно | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Планируемые результаты: различать два вида задач, правильно записывать решение. | ||||||
150 | Деление на равные части. | 1 | Разделить поровну разделить на равные части | Решают предметные действия на деление на равные части и поровну. Знакомятся с правильной записью наименования в решении. | Развитие мышления через осмысливание условия задачи | |
151 | Деление по содержанию | 1 | Равные группы | Решают предметные действия на деление по содержанию Знакомятся с правильной записью наименования в решении. | Развитие мышления через осмысливание условия задачи | |
152 | Деление на 2, 3 равные части и по 2, | 1 | Равные части равные группы поровну по 2,3 | Выполняют предметно-практическую деятельность и записывают решение под руководством учителя решение | Развитие мышления через сравнение видов задач. | |
153 | Деление на 4,5 равные части и по 4,5. | 1 | Равные части равные группы поровну по 4, 5 | Выполняют предметно-практическую деятельность и записывают решение под руководством учителя решение | Развитие мышления через сравнение видов задач. | |
154 | Обобщение темы «Деление на равные части и по содержанию. | 1 | Равные части равные группы поровну по 2,3.4,5 | Сравнивают два вида задач, устанавливают различия в записи решения задач. | Развитие мышления через сравнение видов задач. | |
155 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Практическая работа РК «Улицы нашего города» | 1 | Пересекающиеся фигуры точка пересечения непересекающиеся фигуры прямая, кривая луч отрезок | Называют фигуры, находят сходство и различие, наблюдают за их положением в пространстве, знакомятся с новыми понятиями. | Коррекция пространственных представлений через формирование умения называть, определять положение, вычерчивать по образцу. Давать характеристику. | |
156-157 | Порядок арифметических действий. | 2 | Действия 1 ступени Действия 2 ступени | Знакомятся с понятиями, решают примеры, объясняют порядок действий, обосновывают выбор. | Коррекция памяти в знании правила порядка действий. | |
158 | Решение составных задач с действиями 1 и 2 ступени | 1 | Больше на меньше на | Составляют задачи по краткой записи, решают их. | Развитие мышления через формирование выделять главное, устанавливать последовательность. | |
159 | Арифметические действия с именованными числами. РК «Моя семья» | 1 | Моложе старше | Решают примеры на порядок действий, выполняют преобразования. | Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер стоимости, длины, их соотношений. | |
160 | Арифметические действия с именованными числами. Сравнение выражений | 1 | Меры стоимости меры длины меры времени | Называют все известные меры, называют соотношения. Записывают меры по возрастанию. | Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер стоимости, длины, их соотношений. | |
161 | Проверочная работа по теме: «Порядок действий» | 1 ступень 2 ступень | Читают задания, выполняют проверочную работу. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели. | ||
162 | Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе за год. | 1 | 1 ступень 2 ступень | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя, решают подобные задания самостоятельно и у доски. | Коррекция памяти в знании правила порядка действий. | |
163 | Контрольная работа № 5 за год по изученным темам. | 1 | Порядок действий скобки наименования | Выполняют контрольную работу | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели | |
164 | Работа над ошибками. Повторение. Арифметические действия в пределе 100. Порядок действий. | 1 | Порядок действий скобки наименования | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя, решают подобные задания самостоятельно и у доски. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Повторение 5 часов Планируемые результаты: применять полученные знания в повседневной жизни. | ||||||
165 | Нумерация в пределе 100. Круг. Окружность. Радиус. Виды углов. | 1 | Чётные числа нечётные числа Круг. Окружность. Радиус | Располагают числа по мере возрастания, наблюдают за рядом чисел, объясняют закономерность изменения чисел. | Коррекция количественных представлений через формирование умения объяснять закономерность изменения чисел, расположение их в числовом ряду по возрастанию. | |
166 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Порядок действий. РК «В школьной библиотеке» | 1 | Порядок действий | Рассматривают пары примеров с одинаковыми числами со скобками и без них, объясняют причину разных результатов. Читают примеры по образцу | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять значимость порядка действий. | |
167 | Умножение и деление. Нахождение стоимости. | 1 | Стоимость цена количество | Подсчитывают стоимость и остаток денег по таблице. | Коррекция количественных представлений через упражнения в подсчёте стоимости. | |
168-169 | Действия с именованными числами. Определение времени с точностью до 5 минут. | 2 | наименование | Работают со страницей учебника, определяют время на циферблате, отвечают на вопросы учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между величинами. | |
170 | Порядок действий. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | Пересекающиеся фигуры точка пересечения непересекающиеся фигуры прямая, кривая луч отрезок | Называют фигуры, находят сходство и различие, наблюдают за их положением в пространстве, знакомятся с новыми понятиями. | Коррекция пространственного восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...