« Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (7 класс)

Коррекционно – развивающее занятие для 7 класса коррекционной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_zalog_zdorovya.docx97.07 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Коррекционно – развивающее занятие

« Правильное питание – залог  здоровья»

Подготовила: Поликарпова Е.И.

Р.п. Благовещенка

2018

Коррекционно – развивающее занятие

« Правильное питание – залог  здоровья»

Цель: сформировать представление о значении питания в жизни человека и о  

            значимости различных продуктов питания для его здоровья.

Задачи: создать условия для:

  • систематизации у учащихся знаний о правильном питании;
  • развития умений выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания;
  • воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья;
  • коррекции мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование: конверты, разрезные пословицы, шаблоны пирамиды, шаблоны посуды, предметы для эстафеты, картинки овощей, картинки продуктов питания, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

І. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Друг на друга посмотрите, нежно, мило улыбнитесь и тихонечко садитесь. Вот с таким настроением мы будем работать на протяжении всего занятия.

2. Введение в тему.

Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы  есть, а едим для того, чтобы жить»                           Сократ.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье  для человека - главная жизненная  ценность.  Но,  к сожалению, мы не умеем беречь его. А  ведь я думаю, что каждому из вас хочется вырасти сильными, красивыми, здоровыми.

Культура питания - неотъемлемая  часть общей культуры человека. И суть здесь не только в знании того, в какой руке держать вилку, а в какой нож. Главное – необходимо чётко представлять, сколько и чего можно съесть, чтобы не навредить своему здоровью. А для этого надо разбираться хотя бы в основах правильного питания.

Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является правильное питание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

- Так зачем человеку нужно кушать? (ответы детей).

  • Что такое питание?

 (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

ІІ. Основная часть.

1. Игра «Полезно - вредно». Поделите, пожалуйста, эти лакомства в две корзины: (шоколадка, печенье, яблоко, банан, пряник, чипсы, семечки,..)

2. Сообщение темы и задач занятия.

Вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. На занятии «Правильное питание – залог здоровья», мы выясним, какие продукты полезные, а какие могут нанести вред здоровью, закрепим навыки соблюдения правил рационального питания как составной части культуры здоровья. Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

 3. Работа с пословицами

Задание следующее: в течение 1минут необходимо собрать пословицы о здоровье. Перед вами пословицы, разрезанные на слова, которые нужно собрать в одну пословицу.

  1. От  сладкой  еды жди  беды.
  2. Хлеб, да каша – пища наша.
  3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  4. Сладко естся, так плохо спится.
  5. Умеренность – мать здоровья.
  6. Нездоровому все немило.                      
  7. Здоровье не купишь – его разум дарит.
  8. Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
  9. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
  10. Здоровье всего дороже.

4. Беседа о вредных продуктах для человека.

- Поговорим о тайнах  питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем и ужинаем. И не очень-то задумываемся, что наше питание - одно из таинств природы. Чего мы

только не едим! Вкусное - и не очень, полезное - и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, а питание - правильным. Врачи-диетологи выявили пятерку самых вредных для человека продуктов.

- Как вы думаете, какие это продукты?

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

               

- Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

5. А сейчас давайте проведем вместе с вами такой опыт.

Исследование «Что творится в желудке?» (Смешивание газировки, сухариков, жвачки, колы)

Кто из вас хочет попробовать этот напиток?

(Пробуют 2-3 ребенка)

Я предлагаю провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употребление некоторых продуктов. Берем банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем все газированной водой. Посмотрите, что происходит - все зашипело, неприятный запах. А вот в это банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налет.

Кто то из вас еще хочет попить кока – колу?

 6. «Строители».

- Вы должны  построить пирамиду правильного питания. Вписать основные продукты входящие в состав правильного питания: сладости и шоколад; свежие овощи и фрукты, зелень; зерновые продукты: (хлебобулочные изделия и крупы); молочные продукты, мясо, рыба, яйца и орехи.

7.Викторина «Полезная десятка».

Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны.

- Как вы думаете, что же это за продукты? Предлагаю вам викторину. Я  буду  по очереди описывать свойства этих продуктов, а вы попробуете  угадать что это.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с бактериями в желудке; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. (Лук.)

3. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, способствует долголетию, дает эффект омоложения. (Чай)

4. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их

чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора.  (Рыба)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате, в  начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. (Банан)

7. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

8. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

9. Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

10. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. (Мед)

- Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться. Будьте внимательны по отношению к своему здоровью.

                       

8.Физминутка «Полезные и вредные продукты»

III. Закрепление.

1. Составляем меню. (самостоятельная работа)

- Все вы знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете

питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы проверим, знаете ли вы рецепты полезных блюд?

Но в начале - короткая история одного мальчика. Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было. В холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картофель, морковь, лук, капуста... Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Ребята, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил сообщения своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступите вы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается вам лишь 3 минуты.http://doc4web.ru/uploads/files/14/13592/hello_html_76321f19.gif

2. Игра «Аплодисменты»:

Встаньте те:

-кто ни разу не болел в этом году?

Аплодисменты

-кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?

Аплодисменты

-кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?

Аплодисменты

  Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья  человека, в обеспечении хорошего эмоционального состояния. Сначала запомним: человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человеческое сердце может работать как минимум 300 лет, легкие 200 лет, средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

В наш век, по данным Всемирной организации здравоохранения средняя продолжительность жизни у мужчин – 69 лет, у женщин – 76 лет. (плакат)

- Отчего же это зависит продолжительность жизни?

Доктора  утверждают, что наше здоровье зависит от: образа жизни человека 50%, наследственности 20%, окружающей среды 20%, здравоохранения 10%.(плакат)  50% - образ жизни, а что же это такое? (Спрашиваю многих)  (правильное питание, активный отдых, активная деятельность, отсутствие вредных привычек)

Наследственность

Условия жизни

Образ жизни

Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?

 

3. Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 15-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждый учащийся  получает комплект карточек.)

IV.Итог занятия

Задание – фигура человека. Определите,  к какому мнению на данный момент после участия в нашем занятии вы пришли и закрепите своё мнение на фигурке человека, который символизирует каждого из вас.

Красный круг – я буду есть всё, что мне нравится.

Жёлтый круг – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.

Зелёный  круг – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.

 «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».  К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом  возрасте. Вот и я не исключение. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

- Заключительное слово: я хочу пожелать  каждому быть  всегда здоровым. Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что  день  принесёт  вам  удачу. Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми  и  радостными.

Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого  здоровья  - люди  весёлые, жизнерадостные, добрые.

 http://metodich.ru/bbk-88-4-k26-k-26-karpova-s-i-mamaeva-v-v/17078_html_m3cbdb1e4.jpg              http://metodich.ru/bbk-88-4-k26-k-26-karpova-s-i-mamaeva-v-v/17078_html_m3cbdb1e4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...