Урок русского языка в 5 (коррекционном) классе по теме "Пересказ текста по опорным словам".
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._5_kl._korr.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | ||||||||
Класс 5 | Дата 12.04.2019 | № урока по КТП - 112 | ||||||
Тема урока | Пересказ текста по опорным словам. | |||||||
Тип урока | Развитие речи. Комбинированный урок. | |||||||
Цели урока | ||||||||
Личностная | Метапредметные | Предметные | ||||||
Формирование нравственно-этической ориентации. | Формирование умения пересказывать устно и письменно. | Уметь построить речевое высказывание по опорным словам. Уметь озаглавить текст, отражая в заголовке тему или основную мысль. | ||||||
Задачи | ||||||||
для учителя | для ученика | |||||||
создание условий для развития речевой культуры | развитие речевой культуры | |||||||
Базовые учебные действия, формируемые на уроке | ||||||||
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, готовность к безопасному и бережному поведению в обществе | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией; построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли, эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности | Регулятивные: постановка учебной цели, планирование деятельности | |||||
Основные понятия | Здоровье, лекарство, мёд, редька. | |||||||
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | БУД | |||||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1.Приветствие, настрой на готовность к уроку. 2. Кинезиологическое упражнение. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Выполняют упражнение. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (Р) | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Проводит параллель с ранее изученным материалом. | На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмета? | Слова, обозначающие предмет. | Выражение своих мыслей (Л). | ||||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование цели урока. | Озвучивает тему урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Записывают дату, тему. Формулируют цели урока. | Записать тему урока. Сформулировать цели урока. | Текст. | Целеполагание (Р). Планирование (Р). | |||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Формирование умения излагать свои мысли устно. | Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Читают текст упр. 357. Отвечают на вопросы. | «Четвёртое лишнее» | Лексическое значение слов. | Положительное отношение к окружающей действительности (Л). Построение устного высказывания (К). | |||
V. Первичное закрепление Цель. Обращение к личному языковому опыту. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Проговаривают предложения. | Упр.357. Читают задание. Определеляют ОМ текста. | ОМ текста. | Построение устного высказывания (К). Умение полно и точно выражать свои мысли (К). | |||
VI. Самостоятельная работа Цель. Формирование умения структурировать информацию, корректировать. | Организует самостоятельную и коррекционную работу. | Записывает слова на доске. Объясняет орфограммы. | Проверка правильности написания слов. Словарная работа. | Орфография, пунктуация. Словарная работа. | Работа с несложной по содержанию и структуре информацией (П). Контроль (самопроверка) и коррекция (Р). | |||
Физкультминутка | ||||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Формирование умения излагать свои мысли письменно. | Организует практическую работу. | Записывают текст. | Записать текст по опорным словам. | Правописание. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе (Л). Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П). Сотрудничество с учителем (К). Умение полно и точно выражать свои мысли (К). | |||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. | Отвечают на вопросы. Слушают выступления товарищей. | Ответить на вопрос. | Устное речевое высказывание (выражение своих мыслей и чувств). | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней (Л). Рефлексия (К). Сотрудничество со сверстниками и учителем (К). Коллективная деятельность (Р). | |||
IX. Д/з. | Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке. Даёт комментарий к д/з. | Формулируют конечный результат своей работы. | Проверить пересказ. | Умение организовать свою деятельность (Л). | ||||
X. | Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка в 10 классе "Работа с текстом"
Данный проект урока содержит некоторые виды работы с текстом, а именно: чтение и восприятие, лигвистический и языковой анализ текста....
Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе «Обучение сжатию текста» (на материале сказки «Равнодушие» Н.Агафонова)
Духовно-нравственное воспитаниена уроке русского языка в 6 классе«Обучение сжатию текста»(на материале сказки «Равнодушие» Н.Агафонова)Подготовила: учитель русского языка и литературы Санаторно-...
конспект открытого урока русского языка в 10 классе "Комплексный анализ текста"
конспект урока русского языка в 10 классе на тему "Комплексный анализ текста" на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка" на уроке используется современная педагогическая технол...
материалы к уроку русского языка в 5 классе "Комплексный анализ текста"
Цель: повторить и систематизировать основные орфограммы, изучаемые в 5 класса; отрабатывать навык самостоятельной работы над текстом....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»
Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Комплексный анализ текста"
Данная презентация поможет провести комплексный анализ текста при подготовке учащихся к сочинению на экзамене...
Урок русского языка в 10 классе Комплексный анализ текста рассказа Ю.Бондарева «Оружие» (по Сингапурской системе)
2016 г.Тема: Комплексный анализ текста рассказа Ю.Бондарева «Оружие».Цель: воспитание любви к Родине, формирование ответственного отношения к исторической памяти.Задачи: показать, как языковые средств...