по математике для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
рабочая программа (8 класс) по теме

Козлева Татьяна Валентиновна

Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.-matematika_8_kl.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

«рассмотрено на заседании  МО»

Руководитель  МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №_______от

«___» _________20__г.

«согласовано»

заместитель директора по УВР

____        /_________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г

«утверждено»

Директор ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Козлевой Татьяны Валентиновны,высшая квалификационная категория

по _предмету     «Математика»_8 классе

для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

(для внутреннего пользования)

Государственное казённое  учреждение

Детский дом-интернат «Южное Бутово»2012 – 2013 уч. год

Содержание:

  1. Паспорт рабочей программы  ______________________________________
  2. Пояснительная записка  __________________________________________
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения учебными навыками по математике:

3.1. в 8 классе

  1. Тематическое планирование, планируемые результаты овладения учебными навыками по математике:

 в 8 классе ___________________________________________________

  1. Перечень  учебно–методического обеспечения  коррекционно-образовательного процесса_______________________________________
  2. Перечень материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего процесса__________________________________________

1.Паспорт рабочей программы.

Тип программы:

Программа для детей с умеренной  умственной отсталостью, проживающих в учреждениях социальной защиты населения города  Москвы.

Статус программы: Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математических знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей старших школьников.

Назначение программы:

Для воспитанников ГКУ ДДИ «Южное Бутово», коррекционно-развивающая образовательная программа по математике обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Категория обучающихся:

 Учащиеся 8  класса класса ГКУ Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей «Южное Бутово »города Москвы.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 100 часов;

Форма обучения: очная.

Режим занятий:3 часа в неделю.

2.    Пояснительная записка

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно - практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.

Рабочая  программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.

Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер;умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» - 8 класс составлена на основании следующих нормативно–правовых документов:

1. Приказа ДСЗН города Москвы № 1891 от 16.08.10 «Об утверждении учебных планов общего образования детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах – интернатах для умственно отсталых детей Департамента социальной защиты населения города Москвы».

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. – М. :Владос, 2010.

3. Программа для детских домов – интернатов для умственно – отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей – инвалидов» / под редакцией Худенко Е. Д. – М. : АНМЦ «Развитие и коррекция»,  2007.

4.Программа социальной реабилитации детей-инвалидов 13-17 лет, проживающих в условиях детских домов-интернатов 5-9 классы. Авторы: БаряеваЛ.Б.,Худенко Е.Д. – М. :АНМЦ «Развитие и коррекция», 2008.

5. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. - Москва, 1984.

6. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, проживающих в детском  доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы»  от 27 августа 2012 года.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья кжизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками на основе математических знаний, умений, навыков.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

-дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и   геометрические представления; их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

-воспитание у учащихся  целенаправленной деятельности, умение планировать свою деятельность,осуществлять контроль и самоконтроль;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в обществе, терпеливости, настойчивости, любознательности.

Основной формой организации учебного процесса по предмету  «Математика» является -урок.

Формы контроля: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные работы).

Основные технологии обучения:

-личностно-ориентированные;

-деятельностный подход

-уровневая дифференциация;

-информационно-коммуникативные;

-здоровьесберегающие;

-игровые.

Методы обучения:словесные,практические,наглядные.

3.1.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения математики в восьмом классе.

Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:
- способах получения двузначных чисел и 100;

-разрядными единицами(единицы, десятки, сто) и их соотношения;

-единицами длины(миллиметр,сантиметр,метр,километр);

-единицами массы  (грамм,килограмм);

-единицами времени (год,месяц,неделя,сутки,утро,день,вечер,ночь,час,минута, секунда);

-умножение и деление на 2,3,4,5;

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-углы: прямой, острый, тупой;

- окружность, диагональ, радиус.

Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

- знать числовой ряд 1-100;

-владеть прямым-обратным счетом в пределах 100;

-владеть счетом от заданного числа;

-определять  количество единиц,десятков в числе,

-владеть  письменным сложением и вычитанием двузначных чисел без перехода через разряд, с переходом через разряд;

- читать, записывать под диктовку,  сравнивать (больше, меньше) числа в пределах100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

-выполнять сложение и вычитание круглых десятков;

-выполнять сложение и вычитание круглых десятков с однозначными  и двузначными числами;

-знать получение круглых десятков и 100 путем сложения двузначного числа с однозначным;

-вычитать однозначные и двузначные числа из круглых десятков и 100;

-решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи;записывать решение задачи в виде примера;

-выделять в задачах условие, числовые данные(числа),вопрос, решение, ответ;

-знать таблицу умножения и деления однозначных и двузначных чисел на 2,3,4,5.;

- пользоваться переместительным свойством умножения;

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- определять время по часам с точностью до 1 часа;

- различать числа, полученные при счете и измерении, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) ,треугольник с помощью чертежного треугольника, линейки с заданными величинами;

Планируемые результаты освоения универсальными учебными действиями

Личностные универсальные учебные действия:

1.Положительно относиться к урокам математики

2.Понимать  необходимость  уроков математики.

3.Стать более успешным в учебной деятельности.

4.Принятие образца «Хорошего ученика».

5.С заинтересованностью воспринимать  учебный материал.

6.Мотивировать свои действия.

7.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.

8.Самостоятельно  оценивать собственную деятельность.

9.Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.

10.Осознавать смысл,  оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

11.Осознавать смысл,  оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

12.Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

13.Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

14.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.Сравнивать различные  точки зрения.

16.Считаться с мнением другого человека.

17.Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и   поступках.

18.Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.

5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.

6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.

9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.

5.Различать оттенки лексических значений слов.

6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Использовать схемы,демонстрационные таблицы, индивидуальные  раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними  общение.

4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать  логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.

11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4.Тематическое планирование, планируемые результаты овладения учебными навыками по математике в 8 клаccе.

Календарно-тематические планирование по математике – 8 класс( 3 часа в неделю ) 2012-2013 уч.год.

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1.

«Сложение и вычитание круглых десятков»

  2

Единицы, десятки, сотня. Однозначные числа, двузначные числа

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

-складывать и вычитать круглые десятки

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

2.

«Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100»

  3

Однозначные числа, двузначные числа, круглые десятки, сто

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться.в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

-складывать и вычитать круглые десятки с однозначными числами.

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

3.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

  3

Однозначные - двузначные числа, сто

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-владеть счетом от заданного числа

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода(с переходом)ч\з разряд

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

4.

«Сложение круглых десятков и двузначных чисел»

  2

Однозначные (двузначные) числа, десятки, сто. Сложение(увеличение)

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь  сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

-складывать круглые десятки с двузначными числами

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

5.

«Вычитание круглых десятков из двузначных чисел»

  2

Круглые десятки, сто, двузначные числа. Вычитание  (уменьшение)

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

-вычитать круглые десятки из двузначных чисел

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

6.

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

  2

Сложение, вычитание, сравнение, двузначные числа.

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь  сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

- складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100,с переходом и без перехода ч/з разряд

-получать 100,путем сложения и вычитания двух двузначных чисел

-решать примеры и задачи

-составлять и решать задачи  в пределах 100

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

7.

«Получение круглых десятков и 100,сложением двузначных и однозначных чисел»

  3

Двузначные(однозначные)числа, сто, сложение, вычитание

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктант

-получать круглые десятки и 100,путем сложения двухзначных и однозначных чисел

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

8.

«Получение круглых десятков и 100, сложением двух двузначных чисел»

   2

Единицы, десятки, сто; двузначные числа, сложение

-владеть прямым(обратным) счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

- складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100,с переходом и без перехода ч/з разряд

-получать круглые десятки,путем сложения и вычитания двух двузначных чисел

-получать 100 путем сложения двухзначных чисел

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

9.

«Меры времени»

   1

Год, месяц, дни недели, сутки, час, минута, секунда

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-знать меры времени, ориентироваться в них

-уметь определять время по часам ,с точностью до часа (минуты)

10.

«Числа, полученные при измерении времени »

   3

Год, месяц, дни недели, сутки, час, минута, секунда

ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

знать меры времени, ориентироваться в них

-уметь определять время по часам ,с точностью до часа( минуты)

-уметь решать задачи ,используя меры времени

11.

«Меры стоимости»

   1

Деньги, купюра, рубль, копейка, сотня, тысяча

-знать меры стоимости

-работать с символами бумажных денег, с монетами

-знать размен и замену денег символами бумажных денег

12.

«Числа, полученные при измерении стоимости»

   3

Рубль ,копейка

-уметь получать 15-20 коп.из монет различного достоинства

-уметь работать с символами бумажных денег

-оперировать числами, полученными при счете

-знать размен и замену денег символами бумажных денег

13.

«Меры длины»

   1

Длина, километр, метр, сантиметр, миллиметр

-знать меры длины

-уметь пользоваться линейкой, метром

14.

«Числа, полученные при измерении длины»

   3

Километр, метр, сантиметр, миллиметр

-знать меры длины

-уметь пользоваться метром

-оперировать числами, полученными при измерении

15.

«Линии: прямая, кривая, ломаная, луч»

   1

Прямая,кривая, ломанная, луч, отрезок

-различать между собой линии

-уметь самостоятельно строить

-уметь находить длину ломанной

16.

«Замкнутая и незамкнутая кривые»

   1

Кривые: замкнутые, незамкнутые

различать между собой линии

-уметь самостоятельно строить

17.

«Окружность. Дуга»

   2

Окружность, центр, радиус, диаметр. Циркуль

-строить окружности по радиусу, диаметру.

-уметь пользоваться циркулем.

18.

Практическая работа (построение окружности по радиусу ,диаметру)

   1

Окружность, центр, радиус, диаметр. Циркуль

-строить окружности по радиусу, диаметру.

-уметь пользоваться циркулем

19.

«Умножение числа на 2»

   4

Умножение,  таблица

-владеть счетом равными группами(по 2,5)

-знать таблицу умножения на 2

-выполнять умножение однозначных чисел на 2

20.

«Умножение числа на 3»

   4

Умножение, таблица

-выполнять умножение однозначных чисел на 3

21.

Самостоятельная работа

   1

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

22.

Работа над ошибками

   4

-уметь проверять выполненные задания

-выполнять аналогичные задания ,после разбора

23.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

   2

Однозначные, двузначные числа, сто

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100;

-владеть счетом от заданного числа;

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять графический диктант;

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода ,с переходом через разряд;

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

24.

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

  2

Сложение, вычитание, сравнение, двузначные числа

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100;

-владеть счетом от заданного числа;

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять графический диктант;

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода ,с переходом через разряд;

-получать 100,путем сложения и вычитания двух двузначных чисел;

-решать примеры и задачи;

-составлять и решать задачи в пределах 100;

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

25.

«Получение круглых десятков и 100,сложением двузначных и однозначных чисел»

  2

Единицы,десятки,сто;

Двузначные числа, однозначные числа

     сложение

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100;

-владеть счетом от заданного числа;

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять графический диктант;

-получать круглые десятки и 100,путем сложения двузначных и однозначных чисел;

-решать примеры и задачи;

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

26.

«Получение круглых десятков и 100,сложением двух двузначных чисел»

  2

Единицы, десятки, сто;

Двузначные числа,

     сложение

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100;

-владеть счетом от заданного числа;

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-уметь сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять графический диктант;

-получать круглые десятки и 100,путем сложения  двух двузначных чисел;

-решать примеры и задачи;

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

27.

«Окружность. Круг.»

2

Окружность, центр, радиус, диаметр.

Круг. Циркуль.

-строить окружности по радиусу, диаметру;

-пользоваться циркулем при построении окружности.

28.

Практическая работа-построение окружности по радиусу, диаметру

 1

Окружность, центр, радиус, диаметр.

Круг. Циркуль.

-строить окружности по радиусу, диаметру;

-пользоваться циркулем при построении окружности.

29.

«Взаимное положение прямых, отрезков»

 1

Прямая, отрезок, точка пересечения, пересекающиеся прямые, не пересекающиеся прямые, параллельные

-различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые;

-строить с помощью и самостоятельно перпендикулярные и параллельные прямые.

30.

«Взаимное положение окружности, прямой, отрезка»

   1

Прямая, отрезок, окружность, круг

-выполнять с помощью и самостоятельно начертательные задания

31.

«Углы »

 2

Угол. Прямой угол, острый угол, тупой угол, транспортир.

-различать углы;

-строить и измерять углы с помощью транспортира;

-с помощью и самостоятельно выполнять практическую работу

32.

«Умножение числа на 2»

 4

Умножение,      таблица

-владеть счетом равными группами по 2;

-знать таблицу умножения на 2;

-выполнять умножение однозначных чисел на 2;

-решать примеры и задачи

33.

«Деление числа на 2»

 3

 Деление, таблица

-владеть счетом равными группами по 2;

-знать таблицу умножения и деления на 2;

-решать примеры и задачи

34.

«Умножение числа на 3»

 4

Умножение,      таблица

- заменять сложение умножением

- выполнять умножение однозначных чисел на 3;

-решать примеры и задачи

35.

«Деление числа на 3»

 3

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами по 3;

-знать таблицу умножения и деления на 3;

-выполнять умножение однозначных чисел на 3;

-выполнять деление однозначных и двузначных чисел на 3;

-решать примеры и задачи

36.

«Деление на 3 равные части»

1

Практическая работа

-владеть счетом равными группами по 3;

-самостоятельно выполнять практическое задание

37.

«Умножение числа на 4»

 3

Умножение,      таблица

владеть счетом равными группами по 2,4 до 20;

-знать таблицу умножения на 4;

-выполнять умножение однозначных чисел на 4;

-решать примеры и задачи

38.

«Деление числа на 4»

 3

Деление, таблица

владеть счетом равными группами по 2,4 до 20;

-выполнять действия со счетными палочками;

-знать таблицу деления на 4;

-выполнять деление двузначных и однозначных чисел на 4;

-решать примеры и задачи

39.

«Умножение числа на 5»

3

Умножение,      таблица

владеть счетом равными группами по 2,5 до 20;

-знать таблицу умножения на 5;

-выполнять умножение однозначных чисел на 5;

-решать примеры и задачи

40.

«Деление числа на 5»

3

Деление, таблица

владеть счетом равными группами по 5 до 20;

-выполнять действия со счетными палочками;

-знать таблицу деления на 5;

-выполнять умножение однозначных чисел на 5;

-решать примеры и задачи

41.

«Деление и умножение однозначных чисел на 2,3,4,5»

 1

Самостоятельная работа

-знать таблицу умножения однозначных чисел на 2,3,4,5.

-знать таблицу деления однозначных  и двузначных чисел на 2,3,4,5;

-выполнять самостоятельно предъявленные задания.

42.

«Меры стоимости»

 2

Деньги, купюра, рубль, копейка, сотня, тысяча

-различать номинал бумажных и металлических денег;

-работать с символами бумажных денег;

-оперировать числами,полученными при счете;

-знать размен и замену метал.денег символами бумажных денег.

43.

«Числа, полученные при измерении стоимости»

 2

Рубль,копейка

-получать 15-20 коп.из монет различного достоинства;

-работать с символами бумажных денег;

-оперировать числами, полученными при счете;

-знать размен и замену метал.денег символами бумажных денег.

44.

Самостоятельная работа

 1

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

45.

Работа над ошибками

 1

-проверять выполненные задания,

-выполнять аналогичные задания, после разбора.

5.Описание учебно–методического обеспечения  коррекционно-   развивающего процесса

№п/п

Название

Автор

Выходные данные

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы

А.К.Аксенова, А.П.Антропов, И.М. Бгажнокова

Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа для детских домов – интернатов для умственно – отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей – инвалидов» под редакцией

Е. Д. Худенко

Москва, АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007

Программа обучения и воспитания детей с выраженной умственной отсталостью

НИИ Дефектологии АПН СССР

Москва, Мин. соц. обеспечения РСФСР, НИИ Дефектологии АПН СССР, 1984

«Математика» учебник для 2 класса вспомогательной школы

А.А. Хилько

Б. Л. Мершон

Москва «Просвещение» 1975

«Математика»учебник для 3 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

ВВ.В.Эк

«Просвещение»

АО «Московские учебники»

Москва 2002

«Математика» учебник для 4 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

М.Н.Перова

Москва, «Просвещение»,2002

«Математика» учебник для 5 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

М.Н.Перова

Г.М.Капустина

Москва, «Просвещение», 2002

«Математика» учебник для 6 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

Г.М.Капустина

М.Н.Перова

Москва, «Просвещение», 2006

«Математика» учебник для 7 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

Т.В.Алышева

Москва, «Просвещение», 2006

Поурочные разработки по математике 3 класс

Т. Ю. Целоусова,

О.В.Казакова

Москва, «ВАКО» 2004

Начальная школа: математика: нестандартные задания.1-4 классы

О.Д.Горшкова

Москва, «Первое сентября», 2005

Математика. 2 класс: Тесты. Дидактические материалы

М.Г.Ракитина

Москва, «АЙРИС ПРЕСС», 2008

Математика.5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия

С.Е.Степурина

Волгоград, «Учитель»,2007

Сборник  упражнений и проверочных работ по математике.1-3 класс. Пособие для учителя

Н.Г.Уткина

А. М. Пышкало

Москва, «Просвещение», 1973

15.

5000 игр и головоломок для школьников

Н.К.Винокурова

Раздел «Математика»

Москва, «АСТАстрель» 2006

6.Описание материально-технического обеспечения

коррекционно - развивающего процесса.

1.Демонстрационные таблицы по темам

2.Учебный дидактический материал (индивидуальные раздаточные

 задания, карточки, перфокарты, учебники и т. д.)

3.Различные виды счетного материала

4.Раздаточный материал.

5.Макет часов.

6.Калькуляторы.

7.Циркули,транспортиры,треугольники.

8.Копии  денежных купюр, монет.

9. Телефонный справочник.

10. Формы бланков и квитанций.

11. Видео-фильмы, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

по письму для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

по письму для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составленна для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в коррекционных классах со слабой степенью умственной отсталости.

Применение метода творческих проектов в учебной деятельности для обучающихся коррекционных классов 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...

Программа факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 - 9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Программа факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для учащихся 5-9  классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...