Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ
презентация к уроку

Захарова Галина Юрьевна

Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю. на практикоориентированном семинаре ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла Северо-Западного Округа Кировской области «Инклюзивное образование: от теории к практике»/ 27.02.2019г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст выступления151.5 КБ
Файл презентация425.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ

Выступление педагога-психолога

Захаровой Г.Ю.

на практикоориентированном семинаре

ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла

Северо-Западного Округа Кировской области

«Инклюзивное образование: от теории к практике»/ 27.02.2019г.

СЛАЙД 2

Вопросы инклюзивного образования обсуждаются педагогическим сообществом не первый год. Многие образовательные организации имеют свой уникальный опыт становления инклюзии в зависимости от кадрового состава, материально-технической базы, категорий детей с ОВЗ.

Сегодня мы представим опыт введения инклюзивного образования в нашей школе (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области).

Инклюзия – это не просто какое-то новомодное введение, дань реформам и пр.

Мы согласны с канадским педагогом инклюзивной практики Гэри Банчем: «Ребёнок – причина инклюзии». Именно появление детей с ОВЗ в школе и послужило началом развития инклюзивного образования на территории ЗАТО Первомайский.

СЛАЙД 3

  • В 2010 году впервые был создан класс компенсирующего обучения для детей испытывающих затруднения в освоении общеобразовательной программы, не имеющие выраженных отклонений в развитии.
  • В штате образовательного учреждения уже имелись специалисты:
  • педагог-психолог – 1 ставка,
  • социальный педагог – 1 ставка.

Ни для кого не секрет, что детей с ОВЗ становится с каждым годом всё больше и больше. Если образовательная организация ничего не делает специально, чтобы таких детей у неё не было, то рано или поздно, такие дети появятся в детских садах, школах, профессиональных учебных завдений. Поэтому вопрос раннего выявления детей с ОВЗ, и их особых образовательных потребностей, по – прежнему актуален. Это один из первых шагов внедрения инклюзивного образования.

Самая многочисленная категория детей с ОВЗ в нашей школе, думаю, как и во многих других общеобразовательных школах Кировской области и России в целом – это дети с ЗПР (задержкой психического развития).

  • Поэтому в 2012 году после получения лицензии на право обучать детей с задержкой психического развития в школе открылись специальные (коррекционные) классы VII вида. Временным творческим коллективом педагогов школы разработаны первые документы, необходимые для психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР: «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)», Программа коррекционной работы школы.
  • В штате образовательного учреждения открыто  0,5 ставки учителя-логопеда.
  • Школа стала накапливать опыт общения с родителями детей с ОВЗ с целью убеждения их в необходимости создания для особого ребёнка особых образовательных условий, которые определяются ПМПконсилиумом школы и ПМПК.

А для этого необходимо было более детально изучать нормативно-правовую базу, существовавшую на тот момент в образовательной системе РФ, повышать компетентность педагогов в вопросах инклюзивного образования, постепенно формировать культуру инклюзивной практики среди всех участников образовательного процесса. И в первую очередь среди педагогов.

СЛАЙД

Значительную помощь в этом вопросе нам оказали преподаватели института развития образования Кировской области,  организовавшие обучение педагогического коллектива: (названия курсов вы можете видеть на слайде)

  • В 2012 году корпоративно повысили свою профессиональную квалификацию 26  педагогов школы  по теме «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения для педагогов, работающих в коррекционных классах VII вида»
  • В 2014 г. педагог-психолог школы прошла обучение по программе «Технология деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, школьных ПМПк, ППМС-центров в современных условиях»
  • С 2016 года 13 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы».
  • В рамках работы региональной инновационнной площадки в 2018 г. организована курсовая подготовка педагогов по теме: «Интегрированное (инклюзивное) образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС  ОВЗ» (22 педагога)

СЛАЙД

  • Педагоги школы принимали активное участие в различных конференциях, семинарах, вебинарах, организованных ИРО Кировской области.

Тематику Вы можете видеть на слайде

  •  (например, в феврале 2017 г. – очный семинар «Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях разных форм образовательного процесса» и др.).
  • 2018 г. – педагоги приняли участие в серии 10 вебинаров, организованных кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области

  • Педагоги школы занимались самоообразованием, изучая документацию, просматривая видеолекции педагогов инклюзивной практики России и зарубежных: Светланы Владимировны Алёхиной, Гэри Банча, Ричарда Зиглера.

Перечень видеолекций с ссылками для просмотра также представлен на слайде:

  • На сегодняшний день - 79% педагогов школы прошли курсовую подготовку  для работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе в режиме инклюзивного образования.

СЛАЙД

  • С 1 сентября 2016 г. с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость в следующем шаге: Разработке локальных нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию инклюзивного образования в ОО, назначение ответственного за организацию инклюзивной практики (координатора).
  • Для этого в школе был создан временный творческий коллектив, в состав которого вошли директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учителя начальных классов.
  • Первый опыт  обучения ребёнка с ОВЗ по ИОМ (индивидуальному образовательному маршруту) в среднем звене школы был получен ещё в 2015 г. Уже тогда для удобства работы педагогов-предметников специалистами МСППС (медико-социально-психолого-педагогической службы) школы разработан шаблон составления ИОМ.

СЛАЙД

Педагогами был проведён:

  • Анализ готовности образовательной среды, материально-технического обеспечения ОО
  • Анализ готовности предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий, дидактических средств  
  • Анализ психологической и профессиональной готовности педагогических кадров к участию в инклюзивном процессе

СЛАЙД

В результате работы:

  • Был составлен план  по  обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Фрагмент вы можете видеть на слайде

  • Разработаны и утверждены нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ/ вы можете видеть на слайде

СЛАЙД

  • «Положение о создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»
  • «Положение об инклюзивном образовании»
  • «Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ»

  • Доработано «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)»
  • Усовершенствованы формы бланков заявлений родителей детей с ОВЗ: о согласии на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ПМПконсилиума, о согласии на обучение ребёнка с ОВЗ по АООП/АОП, о предоставлении ребёнку с ОВЗ психолого-педагогического сопровождения в школе, об отказе родителей от психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Некоторые формы бланков вы видите на слайде.

  • Разработаны формы приказов о переводе учащихся с ОВЗ на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с особенностями их развития по рекомендациям ПМПК.

Разработано учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования: учебные планы, адаптированные образовательные  программы (по вариантам в соответствии с рекомендациями ПМПК, на основе примерных АООП, опубликованных на сайте fgosreestr.ru).

СЛАЙД

  • Усовершенствованы: структура адаптированной образовательной программы, дневник психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ, который является приложением  к адаптированной образовательной программе и наглядно демонстрирует комплексность и системность работы всех специалистов школы с обучающимся  с ограниченными возможностями здоровья.

На слайде вы видите часть «Дневника» Карту психолого-педагогического сопровождения, которую мы усовершенствовали. С полной версией «Дневника» вы также можете ознакомиться.

СЛАЙД

С 5 марта 2018 года на базе нашей школы начала работу РИП «Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский».

Цель РИП (вы видите на слайде): через соорганизацию ресурсов муниципальной системы образования городского округа ЗАТО Первомайский создать условия для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (научный руководитель К****а Ирина Алексеевна).  

Благодаря созданной в школе системе взаимодействия специалистов: администрации школы, учителей начальных классов,  педагога-психолога, учителя логопеда, социального педагога - психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется посредством:

  • Адаптации предметно-развивающей среды, образовательных программ, технологий, дидактических средств
  • Реализации АООП/АОП, динамической диагностики в целях её возможной корректировки
  • Оценки эффективности  инклюзивной образовательной среды и планирования её изменений, подключение родителей к обогащению среды

СЛАЙД

В рамках работы площадки был Разработан алгоритм действий  при поступлении обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (представлен на слайде)

  1. Предоставление  в образовательную организацию родителями (законными представителями) заключения с рекомендациями ПМПК, получение заявления от родителей о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на АООП/АОП.
  2. Проведение заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума и определение индивидуально образовательного маршрута, деятельности специалистов сопровождения.
  3. Издание приказа о переводе обучающегося на АООП по соответствующей программе
  4. Получение заявления от родителей (законных представителей) о согласии на психолого-педагогическое сопровождение
  5. Заключение договора с родителями о предоставлении общего образования по АООП/АОП.

В школе организовано психолого-педагогического сопровождение родителей посредством проведения с ними различных индивидуальных и групповых консультаций, конференций, семинаров, профилактических бесед, «Советов профилактики» и пр.

Педагоги получают методическую и психологическую поддержку их участия в инклюзивном процессе. Существенно заметен результат такого важного этапа внедрения инклюзивного образования в школе, как: Формирование инклюзивной культуры коллектива. Организована просветительская работа с педагогами на различных семинарах, педагогических советах, на которых обсуждены и сформулированы основные цели, ценности и принципы инклюзии. Ведь без внутреннего принятия идеи инклюзии невозможна эффектиная реализация инклюзивной практики.

Также началась работа по формированию инклюзивной культутры в среде учащихся на классных часах, общешкольных линейках, во внеурочной деятельности.

СЛАЙД

Процесс становления инклюзии за рубежом имеет вековые традиции и опыт, а в России, как правило, большинство нововведений проходят революцинно, за короткий период требуется изменить менталитет общества, что, согласитесь, довольно трудно.

Поэтому процесс внедрения инклюзивной практики в Российских школах встречает на первых этапах сопротивление со стороны всех участников образовательного процесса. Наглядно его можно представить в виде лестницы успеха.

Описание: G:\лесенка человечки.jpg

   

Радует то, что большинчтво педагогов, имеющих опыт работы с детьми с ОВЗ в нашей школе находится уже далеко не на первой ступеньке. Многие уже осилили половину пути, проявляют интерес к вопросам инклюзивной практики, осуществляют практические шаги, расширяют методическую копилку школы в этом направлении.

Большую помощь в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и их родителями оказывают социальные партнёры:

  • Муниципальное управление образования,
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
  • Администрация ЗАТО Первомайский Кировской области.

Школа тесно взаимодействует с семьями выпускников детских садов, проводя просветительскую работу в рамках ежегодной «Школы будущего первоклассника», а также на родительских собраниях в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях) с приглашением педагога-психолога школы на родительские групповые консультации.

СЛАЙД

Опыт работы школы по внедрению инклюзивной практики был  представлен на различных уровнях (вы можете видеть на слайде тематику публикаций и выступлений педагогов школы)

Тема выступлений и публикаций

Уровень

Сроки

Итоги введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (Захарова Г.Ю)

Муниципальный

Август 2018

Организация игровых перемен с использованием настольных игр для детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы (Захарова Г.Ю)

Окружной

Ноябрь 2016

Организация психолого-педагогической поддержки родителей с учётом возрастных категорий несовершеннолетних (Захарова Г.Ю)

Окружной

Октябрь 2018

Повышение профессиональной компетентности педагогов: проблемы при реализации инклюзивного образования (Ч***а Н.А., Захарова Г.Ю.)

Региональный

2018 г.

Из опыта работы ОО по научно-методическому и кадровому обеспечению введения ФГОС ОВЗ (Ч***а Н.А.)

Региональный

Апрель 2018

Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на образование в общеобразовательной школе (Ш***а В.А.)

Региональный

Октябрь 2018

Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации (Захарова Г.Ю)

Всероссийский

Июль-август 2018

Представление опыта работы школы по реализации ФГОС ОВЗ (Ч***а Н.А., В***н И.А., Д***н С.В., К***а Л.В., Ж***а В.И.)

Всероссийский

Июль-август 2018

В настоящее время в школе нет отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучаются в системе инклюзивного образования 33 школьника с ограниченными возможностями здоровья – это дети с 1-го по 9 класс. Дети с ОВЗ учатся по адаптированным основным образовательным программам (начальная школа) и по ООП, адаптированным с учетом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся (5-9 классы).

СЛАЙД

В рамках работы региональной площадки педагоги начальной школы давали открытые уроки, демонстрировали накопленный опыт, особые технологии работы с детьми с ОВЗ / тематику уроков вы можете видеть на слайде

Класс

Учитель

Предмет

Время проведения

Тема

3-г

Д***н С.В.

Русский язык

11.10.18

Имя числительное

1-б

Т***а О.А.

Русский язык

27.02.19

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1-в

Б***а Н.А.

Русский язык

27.02.19

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

3-в

Ж***а В.И.

Русский язык

27.02.19

Изменение имен прилагательных по родам

 

4-а

Г***а Э.А.

Математика  

27.02.19

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

4-б

Б***а Л.В.

Литературное чтение  

27.02.19

М.М. Пришвин

«Выскочка»

  По окончании 9-го класса все обучающиеся, в том числе и дети с ОВЗ, проходят государственную итоговую аттестацию. Выпускники, имеющие статус детей с ограниченными возможностями здоровья, сдают экзамен в форме  ГВЭ (государственного выпускного экзамена).

В результате всех выше перечисленных коллегиальных усилий:

 за последние 4 года 12 человек сдавали экзамен в форме ГВЭ, из них все 12 обучающихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основаном общем образовании.

Конечно же далеко не каждая общеобразовательная организация обладает всей совокупностью ресурсов, включая материальные, финансовые, методические и кадровые, необходимые для решения вопросов инклюзивного образования.

Нам также есть над чем работать, например, в направлении материальной стимуляции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в стимуляции специалистов ДОУ осуществлять раннее выявление детей с ОВЗ, формировать инклюзивную культуру среди родителей учащихся как с ОВЗ, так и нормотипичных.

Надеюсь, опыт нашей школы будет вам полезен в выстраивании собственного пути инклюзивного образования в ваших образовательных организациях.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла по теме «Инклюзивное образование: от теории к практике» Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ

Слайд 2

«Ребёнок – причина инклюзии »

Слайд 3

Из истории введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский 2010 г. – классы компенсирующего обучения 2012 г. – коррекционные классы VII вида для детей с ЗПР (лицензия) 2015 г. – первый опыт инклюзивного обучения ребёнка с ОВЗ по ИОМ (индивидуальному образовательному маршруту)

Слайд 4

Обучение педагогического коллектива на курсах повышения квалификации 2012 г. – «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения для педагогов, работающих в коррекционных кла с сах VII вида» (26 педагогов) 2014 г. – «Технология деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, школьных ПМПк , ППМС-центров в современных условиях» (педагог-психолог) 2016 г. – «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (13 педагогов) 2018 г. – «Интегрированное (инклюзивное) образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ( 22 педагога)

Слайд 5

Обучение педагогического коллектива Февраль 2017 г. – семинар « Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях разных форм образовательного процесса » (ИРО Кировской области) 2018 г. – серия вебинаров кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области, 10 включений 2018 г. - серия видео лекций педагогов инклюзивной практики: Алёхиной С.В., Ричарда Зиглера , Гэри Банча (13 лекций Новосибирского ГПУ)

Слайд 6

1 сентября 2016 г. – введение ФГОС ОВЗ НОО Разработка локальных нормативно-правовых актов Назначение координатора инклюзивной практики Создание временного творческого коллектива Анализ готовности школы к введению инклюзивной практики

Слайд 8

Локальные акты Положение о создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с ОВЗ Положение об инклюзивном образовании Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ Положение о ПМПконсилиуме

Слайд 12

Региональная инновационная площадка «Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский » ЦЕЛЬ: через соорганизацию ресурсов муниципальной системы образования городского округа ЗАТО Первомайский создать условия для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья .

Слайд 13

Алгоритм действий школы при поступлении обучающегося с овз Предоставление в образовательную организацию родителями (законными представителями) заключения с рекомендациями ПМПК , получение заявления от родителей о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на АООП/АОП. Проведение заседания школьного ПМПконсилиума и определение индивидуально - образовательного маршрута, деятельности специалистов сопровождения. Создание приказа о переводе обучающегося на АООП/АОП по соответствующей программе Получение заявления от родителей (законных представителей) о согласии на психолого-педагогическое сопровождение Заключение договора с родителями о предоставлении общего образования по АООП/АОП .

Слайд 14

педагог в инклюзивном образовании

Слайд 15

Презентация опыта Тема выступлений и публикаций Уровень Сроки Итоги введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (Захарова Г.Ю) Муниципальный Август 2018 Организация игровых перемен с использованием настольных игр для детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы (Захарова Г.Ю) Окружной Ноябрь 2016 Организация психолого-педагогической поддержки родителей с учётом возрастных категорий несовершеннолетних (Захарова Г.Ю) Окружной Октябрь 2018 Повышение профессиональной компетентности педагогов: проблемы при реализации инклюзивного образования ( Ч***а Н.А., Захарова Г.Ю.) Региональный 2018 г. Из опыта работы ОО по научно-методическому и кадровому обеспечению введения ФГОС ОВЗ ( Ч***а Н.А.) Региональный Апрель 2018 Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на образование в общеобразовательной школе ( Ш***а В.А.) Региональный Октябрь 2018 Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации (Захарова Г.Ю) Всероссийский Июль-август 2018 Представление опыта работы школы по реализации ФГОС ОВЗ ( Ч***а Н.А., В***н И.А., Д***н С.В., Ж***а В.И , К***а Л.В.) Всероссийский Июль-август, сентябрь 2018

Слайд 16

Класс Учитель Предмет Время проведения Тема 3-г Д***н С.В. Русский язык 11.10.18 Имя числительное 1-б Т***а О.А. Русский язык 27.02.19 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1-в Б***а Н.А. Русский язык 27.02.19 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 3-в Ж***а В.И. Русский язык 27.02.19 Изменение имен прилагательных по родам 4-а Г***а Э.А. Математика 27.02.19 Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 4-б Б***а Л.В. Литературное чтение 27.02.19 М.М. Пришвин «Выскочка» Открытые уроки

Слайд 17

ЕМУ СКАЗАЛИ: «НЕВОЗМОЖНО ТАКОЕ СДЕЛАТЬ - СЛИШКОМ СЛОЖНО». «НУ, ЧТО ЖЕ, – ОН ПОЖАЛ ПЛЕЧАМИ,- А Я ПОПРОБУЮ ВНАЧАЛЕ» Edgar Albert Guest

Слайд 18

«Мы учимся говорить, разговаривая; учимся есть, беря ложку и начиная есть; учимся ходить, делая попытки ходить… УЧИТЬСЯ ИНКЛЮЗИИ МОЖНО, ТОЛЬКО НАЧАВ ДЕЛАТЬ ИНКЛЮЗИЮ» «Неважно, как Вы понимаете ИНКЛЮЗИЮ, важно начать этот процесс» Гэри Банч

Слайд 19

« Я верю в инклюзию в России… Верю, потому что знаю насколько мы творческие люди. Верю, потому что знаю, насколько мы умеем понимать жизнь. Верю, потому что знаю, как мы умеем преодолевать те условия, в которых находимся….» Алёхина С.В.

Слайд 20

Интернет-ресурсы Цитаты. Фото Г.Банча . Институт открытого дистанционного образования. Источник: https :// www.youtube.com/channel/UCwHrAyC7A7Gj2ed3Kx_EKqQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ. Из опыта работы МКОУ СОШ № 4 по реализации программы комплексного развития личности «Теплый дом»

Целью воспитательно-образовательного проекта программы "Теплый Дом" является создание необходимой среды для развития социализированной личности. Идея программы «Теплый  Дом» заключается в комплек...

Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Презентация опыта работы "Использование игровой технологии "Ребус - это интересно" для повышения мотивации к чтению у детей 6-7 лет с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте"

Как только ребенок познакомился с буквами, он постепенно начинает читать. Но дальнейший интерес к чтению может как сохраниться, так и пропасть. Чтобы этого не было, на занятиях можно использовать игро...