Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 «А» класса
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для 6 «А» класса
Программа предназначена для реализации в 2018 – 2019 учебном году.
Составитель: учитель Клочкова Е.С.
Пояснительная записка
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Её изучение способствует преодолению недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни в современном обществе.
Задачи преподавания математики:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса «Математика», как учебного предмета для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 6 «А» класса, в АООП представлена следующими разделами: нумерация чисел,
выполнение четырех арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении, обыкновенными и десятичными дробями, элементами геометрии; решением текстовых арифметических задач. Отобранный учебный материал, распределение которого по классам имеет концентрическую структуру, в достаточной степени представляет основы математической науки необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
В содержание курса по классам включены темы, являющиеся новыми для каждого года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» расположен в обязательной части предметной области «Математика. На изучение математики в 6 классе отводится 4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения предмета «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета АООП по математике определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
Учащиеся должны знать:
- обозначение римскими цифрами чисел I — XII
-свойства элементов куба, бруса
- классификацию треугольников по видам углов и длинам сторон;
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа в пределах 1000
- получать четырёхзначные числа из разрядных слагаемых,
- раскладывать числа в пределах 10 000 на разрядные слагаемые
- преобразовывать небольшие числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы;
- - сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), (достаточно, если в знаменателе будут числа 2—10), с получением суммы или разности, не требующих выполнения преобразований;
- сравнивать смешанные числа (лёгкие случаи);
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число
- строить треугольники по трем сторонам с помощью циркуля и линейки
- вычислять периметр многоугольника.
Достаточный уровень
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа;
- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Содержание учебного предмета
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах
1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ-ХХ.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки (⊥ ) и ( | | ). Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100 :1
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Нумерация чисел | 14 | |
Сложение и вычитание чисел в пределе 10 000 | 12 | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 3 | |
Обыкновенные дроби | 8 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 4 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 10 | |
Зависимость: скорость, время, расстояние | 9 | |
Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000 | 11 | |
Деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000 | 12 | |
Геометрия | 21 | |
Повторение. | 36 |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
Технические средства обучения, специальные учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, компьютерные инструменты обучения, модели геометрических фигур, тел, часов, демонстрационный материал, таблицы, индивидуальные карточки. электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:
1. «Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой Гуманитарным издательским центром ВЛАДОС, 2013 г.
2 Учебник для 6 класса специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида Г. М Капустина, М.Н. Перова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....