Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими органическое поражение центральной нервной системы
презентация к уроку
Представлена презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_rabote.pptx | 91.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели коррекционно-педагогической работы: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, двигательной сфер, позитивных качеств каждого ребенка. Преодоление и предупреждение нарушений развития, а также формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
При планировании конкретного содержания коррекционно-развивающей работы учитываются: принципы общего и специального обучения и воспитания; результаты диагностического обследования каждого ребенка; з адачи и содержание основных разделов программы.
Индивидуальная программа разрабатывается по следующим направлениям: -условия и правила проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье ; - содержание работы с ребенком по основным линиям его развития ; -виды деятельности в целях формирования положительных форм взаимодействия с другими детьми ; -формы работы с родителями: консультации, обучение близких родственников путем наблюдения за работой педагога-дефектолога с ребенком .
Структурные компоненты коррекционно-педагогической работы: I . Диагностико-консультативныйблок . II . Коррекционно-развивающий блок. 1.Оздоровительное направление. 2.Воспитательно-образовательное направление. III . Социально-педагогический блок.
I . Диагностико - консультативныйблок . Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка и зоны его ближайшего развития.
II . Коррекционно-развивающий блок. 1.Оздоровительное направление. Цель: оздоровление ребенка, совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
2.Воспитательно-образовательное направление: *социально-нравственное развитие ; * познавательное развитие ; *формирование и развитие основных видов деятельности детей.
III . Социально-педагогический блок. Формы работы с родителями : -консультативно-рекомендательная форма; -лекционно-просветительская форма работы; -индивидуальные занятия с родителями и их ребенком; -формы наглядного информационного обеспечения.
Итогом всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими органическое поражение центральной нервной системы (статья).
В регионах России в последние годы развивается сеть реабилитационных центров. Для максимально возможных положительных результатов в этих учреждениях большое внимание необходимо уделять коррекционно-пе...
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе
1. Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...
Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием ...
Коррекционный потенциал логопедической ритмики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи
Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи....
Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в системе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста".
Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в рабтоте учителя-логопеда с детьми с детьми дошкольного возраста"....