Конспект урока " Басни, пословицы и поговорки"
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_ponimayu_basni_poslovitsy.docx | 17.92 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_ponimayu_basnyu_poslovitsu_pogovorku.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока.
Понимаю басни, пословицы и поговорки. Предложение. Текст.
Цель
Закрепление умения отличать текст от группы предложений, выделять признаки текста, определять основную мысль текста.
Задачи
Образовательные
– учить определять границы предложений в связном речевом высказывании;
– формировать умения выделять средства связи предложений в тексте;
– учить определять в тексте опорные слова, озаглавливать текст;
– формировать умения определять тему текста, формулировать основную мысль;
– учить отвечать на вопросы по содержанию текста;
– совершенствовать сложные формы фонематического и слогового анализа;
– развивать языковый анализ и синтез;
– отрабатывать навык чтения предложений, текстов;
Коррекционные
– совершенствовать фонематические представления;
– развивать психические процессы, составляющие базу формирования письма и чтения;
– развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;
– развивать самостоятельность, самоконтроль;
– формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации;
Воспитательные
– воспитывать положительное отношение к процессу обучения
Планируемые результаты урока.
Предметные:
– отличать текст от группы предложений, выделять признаки текста, определять основную мысль текста;
– определять границы предложений в связном речевом высказывании;
Метапредметные:
– осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики, орфографии;
– ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей;
Личностные:
– проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение
к обучению;
– подбирать заголовок к тексту;
– понимать смысловое содержание текста, давать полные ответы на вопросы, подбирать иллюстрацию к тексту;
– понимать информацию, представленную в виде
текста, рисунков, схем;
– осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений;
– уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
– учиться делать выводы о проделанной работе,
запоминать правила, уметь применять их в нужной ситуации.
– проявлять ответственность при выполнении задания;
– оценивать свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование: презентация «Басни, пословицы и поговорки», рабочие тетради.
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Первым сядет тот, кто назовет любимую свою пословицу или поговорку. - Объясните, пожалуйста, что такое пословица, поговорка. | 2м |
2. Сообщение темы занятия. | -А сегодня мы познакомимся с такой формой художественного произведения, как басня. Кто уже знает, что такое басня? (уточнение значения понятия) Назовите самого известного автора, который писал басни. Какие басни вы знаете? (активизация знаний о И.А. Крылове и его произведениях) На этом слайде два отрывка. Какой из них мы можем назвать текстом, почему? (проговаривание основных признаков текста) 1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему. 2. К тексту можно подобрать заголовок 3. Все предложения в тексте имеют границы. 4. Текст имеет начало и конец. | Просмотр презентации 8 м |
3. Артикуляционная гимнастика Упражнение для коррекции зрения. | В басне И.А. Крылова «Мартышка и очки» главная героиня кривлялась перед зеркалом, и мы тоже покривляемся, но для того, чтобы развить мышцы артикуляционного аппарата. (основной комплекс артикуляционной гимнастики) А чтобы нам не понадобились очки, мы выполним упражнения и для глаз. | 2м 2 м |
4. Чтение текста. Развитие анализа предложения. Работа в тетради. | А теперь откройте тетради и прочитайте наши басни. - читаем басни - работаем по содержанию - обобщаем смысл, мораль - придумываем заглавие. Работа с текстом - найдите 2, 4,6 предложение - считаем слова, находим предлоги, союзы - подборка правильной пословицы к басне. | 12м |
5. Физкультминутка | Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! | 2 м |
6. Работа в тетради продолжение | Спишите отрывок из второй басни. Найдите гласные, поставьте ударение, подчеркните границы предложений. | 10 м |
7. Подведение итогов. | Как отличить текст от группы предложений? Назовите признаки текста. Как называется вывод из басни? - Молодцы! | 2м |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Андреевич Крылов. 1769-1844 Русский писатель, баснописец. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более 200 басен, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".
БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом. Главные герои: животные, растения, люди.
Книги
Иллюстрации
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. В гнезде пищат птенцы. Брат Никита несет корзину. Солнце село. Однажды Митя шел из школы домой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы. Пословицы и поговорки. КВН. 5 класс
Урок закрепления изученного материала по теме"Пословицы и поговорки" . Урок-КВН...
Конспект урока "Басни Крылова на уроках литературы"
Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий).К творчеству И.А.Крылова, поэта и мудреца, школьники обращаются в 5, 6 и 8 классах. В 8 классе для изу...
План-конспект урока «Басни И.А.Крылова глазами современных школьников»
Цель урока: Привитие навыков выразительного чтения, моральных принципов поведения. Развитие представлений об особенностях жанра басни, интереса к творчеству баснописца.Задачи:- обуча...
Презентация к уроку литературы "Пословицы и поговорки"
Презентация к уроку литературы "Пословицы и поговорки"...
Урок литературы "Пословицы и поговорки", 7 класс
Урок-игра для 2 команд по пословицам и поговоркам.Цели урока:· Обобщить и расширить знания обучающихся о народных пословицах и поговорках.· Работать над...
Лексика. Урок - игра "Пословицы и поговорки"
Лексика. Урок - игра "Пословицы и поговорки"...