Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи
Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (логопеда, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание.
Регулярно выполняйте вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику (перед зеркалом 1-2 раза в день).
Для детей, имеющих нарушения речи, необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:
1.Сдутьсо стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.
2.Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь сдвинуть их с места.
3.Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.
4.Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
5.Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.
6.Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в вертушку.
7.Надувать мыльные пузыри.
Используйте речевые игры для развития грамматического строя речи.
1.«Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко
-яблоки, груша -..., слива -..., персик -..., банан
2. «Скажи наоборот»(подбор антонимов): большой –маленький, короткий -
...., сладкий -...., мягкий -....
3 «Подбери признак»(подбор прилагательного): куртка (какая?) -красная, теплая ... Сапоги (какие?) -коричневые ..., Шарф (какой?) -....,
Пальто (какое?) -....
4.«Из чего какой?»
(образование прилагательных от существительных): Колесо от резины -..., кабина из железа -..., Руль из пластмассы-..., сиденье из кожи -..., Кузов из дерева -..., фургон из брезента -..., Рельсы из железа -..., окно из стекла -....
5. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? -Моя. Это чьи перчатки? -Мои. Это чей шарф? -Мой. Это чье пальто? -Мое.
Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни.
По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).
Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).
Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого развития Вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает профилактическое и диагностико-коррекционное направление деятельности образовательных учреждений в ряду наиболее значимых и приоритетных...
Родителям,воспитывающих детей с нарушением интеллекта.
В сатье даются рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта с детьми...
Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушением речи
рекомендации...
Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.
Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....
Методическое пособие для родителей, имеющих детей с нарушениями речи
Предлагаемое пособие позволяет гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, а также наладить активное взаимодействие родителей с детьми. Цель пособия – формирование у ...
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствуе...
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей сограниченными возможностями здоровья:1.Научите ребёнка играть. Отведите ему специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечную мебель, разложите ...