Мастер-класс для воспитателей «От звука к связной речи».
план-конспект
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи:
-закреплять знания об артикуляционных упражнениях;
- совершенствовать навыки анализа и синтеза;
- совершенствовать навыки по составлению описательных рассказов;
- стимулировать зрительную и речевую активность;
- совершенствовать умение договариваться друг с другом над решением одной задачи;
- развивать межполушарное взаимодействие при использовании кинезиологических упражнений;
- совершенствовать слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей «От звука к связной речи».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи:
-закреплять знания об артикуляционных упражнениях;
- совершенствовать навыки анализа и синтеза;
- совершенствовать навыки по составлению описательных рассказов;
- стимулировать зрительную и речевую активность;
- совершенствовать умение договариваться друг с другом над решением одной задачи;
- развивать межполушарное взаимодействие при использовании кинезиологических упражнений;
- совершенствовать слуховое внимание.
Воспитатели делятся на две команды (при входе, вытягивая жетон определенного цвета). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана команды.
1 раунд – «Определить по описанию артикуляционное упражнение»
Капитанам команд зачитывается описание артикуляционного упражнения, кто первый определил, та команда начинает первая.
«Лягушка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Задания для команд.
«Месим тесто». Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлепать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«Блинчики». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.
«Гриб». Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к небу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к небу, предложите ребенку медленно пощелкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок « присасывается» к небу.
«Комарик». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дззззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Нажимать языком на бугорки энергично.
«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4 – 5 раз.
«Чашка». Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3 – 4 раза.
За каждый правильный ответ команды получают жетон.
Кинезиологическая пауза – упражнение «Зайчик –колечко-цепочка»
«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
«Колечко» - указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.
«Цепочка» - поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.
2 раунд – «Заменить гласную букву в слове, чтобы получилось новое слово»
Командам раздаются листочки со словами, они должны образовать новые слова.
СОН-…..(СЫН) ЛУК - ….(ЛАК)
СЫР - ….(СОР) КОТ -….(КИТ)
САД-……(СУД) СТУЛ -….(СТОЛ)
ДОМ - ….(ДЫМ) ПИЛ - …..(ПОЛ)
ТИК - …..(ТАК)
За правильный ответ команды получают жетон.
3 раунд – «Составить из слова другие слова»
Командам предлагается слово – ОБРАЗОВАНИЕ.
Команды из этого слова образуют новые слова.
Какая команда больше составит слов, та команда получает жетон.
Кинезиологическая пауза – упражнение «Зайчик –коза-вилка»
«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
«Коза» - указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.
«Вилка» - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряженны. Большой палец прижимает большой мизинец к ладони.
4 раунд- «Придумать и назвать словосочетание»
Команды придумывают по 6 словосочетаний, в которых оба слова начинаются на звук [р]. Например, розовые розы и т.д.
За правильный ответ команды получают жетон.
5 раунд – «Посчитать сколько слов в предложении и назвать предлог»
Белка живет в дупле.
Кошка спит на окне.
Мальчик выглядывает из-за дерева.
Ручка упала со стола.
Бабочка летит над красивым цветком.
Желтый лимон лежит на столе.
За правильный ответ команды получают жетон.
Кинезиологическая пауза – упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой беремся за кончик носа, а правой-за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положения рук «с точностью до наоборот»
6 раунд – «Составить описательный рассказ с опорой на схему»
Капитаны команд из «волшебных мешочков» достают один фрукт, один овощ. Один из воспитателей команды с опорой на схему составляет описательный рассказ.
За связный грамматически правильно составленный рассказ команды получают жетон.
Кинезиологическая пауза – упражнение «Кулачки»
Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать вдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.
Команда, которая набрала большее количество жетонов получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...
Презентация к мастер-классу по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Наглядное сопровождение мастер-класса....
Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"
Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...
Мастер-класс для родителей "Подвижная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...
Постановка и автоматизация звуков в связной речи
Цель программы: повышение уровня речевого развития ребёнка. Задачи:· Создать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность осуществля...
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"...
Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».
Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...