Что такое настроение
план-конспект
Внеклассное занятие по культуре поведения и общения. Учит детей быть вежливыми, воспитанными с людьми как родными, так и незнакомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_nastroenie.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое настроение
Цели:
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к своим близким и незнакомым людям.
- Развивать и совершенствовать круг культурных потребностей
Словарь: самонастрой, позитив
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с пословицами, плакат, смайлики из бумаги
Ход занятия:
- Беседа по теме.
- Ребята, сегодня мы поговорим о нас с вами, о наших взаимоотношениях
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)
- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
- С каким настроением вы приходите из школы? Изменяется ли оно у вас после уроков? Почему?
- Много вопросов, правда, давайте на них попытаемся найти ответы вместе.
II. Основная часть.
- А сейчас мы попытаемся разобраться в некоторых ситуациях и дать правильные, справедливые ответы.
Анализ ситуации.
Воспитатель читает рассказ.
Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в коридоре, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Ба, я есть хочу
-Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
-Ничего страшного.
Беседа по вопросам.
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаете ли вы их?
Анализ ситуации.
Чтение рассказа воспитателем.
- Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать!
Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня - о-го-го!
- Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе? О чём вам сегодня рассказывала учительница? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
- Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
Беседа по вопросам.
-Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и приятным.
Оздоровительная минутка.
«Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кому эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Работа с пословицами.
- Что делает человека хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.
- · Лицом хорош, да душой непригож.
- · Кудри завивай, да про дело не забывай.
- · Родилась пригожа, да по нраву негожа.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.
Игра «Закончи рассказ»
- Вы пришли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. « Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
- Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
- Друг поделился с вами радостью. Вы…
-Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?
- Как надо вести себя после уроков?
III. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили на нашем занятии?
-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?
(Любовь)
-Что он нам советует? (Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды)
Рефлексия
- Давайте друг другу улыбнёмся и скажем хорошие слова. А из выбранных смайликов, которые расположены на доске выберем тот, который соответствует вашему настроению после окончания занятия, прикрепим его на доске, на нашем плакате хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое настроение? - Лекция (Презентация)
Для дистанционного обучения воспитанников творческого объединения «Школа общения» (старший подростковый возраст). Мы все имеем представление о том, что настроение на нас влияет, но к...