Урок по изобразительной деятельности «Заяц из бумажных полос»
план-конспект
Тип урока: индивидуальное занятие для неговорящих детей с ИН и ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_iz_bumazhnyh_polos_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 477.3 КБ |
Предварительный просмотр:
"Заяц из бумажных полос ".
Этапы работы
1.Берём белый тонкий лист и складываем пополам. На одной половинке отмеряем три узких полосы шириной 1,5 см, а другую половинку оставляем целой. Разрезаем по линиям. Вырезаем две коротких полоски из розовой бумаги-заготовки для ушей.
2.Половинку белого листа складываем пополам и разрезаем на две широких полосы.
3.Одну широкую полоску немного отгибаем с края и отрезаем. У нас получились две широкие полоски разной длины.
4.Склеиваем из широких полос два цилиндра, из отрезанной части делаем колечко – это хвостик.
5.Два больших цилиндра склеиваем в цифру 8.
6.Берём узкие полоски: из двух узких полосок склеиваем капельки, а третью полоску разрезаем пополам.
7.Из двух коротких полосок склеиваем колечки и приклеиваем розовые ушки на белые капельки - «ушки».
8.Приклеиваем к зайцу уши, лапки, хвостик, усы, глаза, носик.Глазки можно сделать с помощью дырокола.
9.Заяц готов! Можно доделать передние лапки.
Урок по изобразительной деятельности «Заяц из бумажных полос»
Тип урока: индивидуальное занятие для неговорящих детей с ИН и ТМНР
ФИО ребенка Ивченков Марк Возраст: 14 лет
Цель: конструирование зайца из бумажных полос
Задачи:
Развивающие:
- Продолжать работать с геометрическими формами.
- Учиться правильно держать ножницы.
- Знакомить со способом склеивания бумажных полос в цилиндр, в колечки, в капельки.
- Закреплять умение складывать полоски пополам и разрезать на две части.
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать пространственную ориентацию: верх, низ
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Материалы:
- альбомный тонкий лист, красный лист
- ножницы,
- клей – карандаш,
- фломастеры.
Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра), игровые.
Методы и приемы: презентация, прослушивание аудиозаписи, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы .
Ход урока.
- Мотивация.
Мне сегодня пришло письмо. Давай его откроем и посмотрим от кого оно. Здесь какие-то листочки. Давай их соберем. Кто это? (ответ учителя- зайчик).
- Просмотр презентации. Сравнение зайца зимой и летом.
Давай посмотрим , всегда ли зайчик одинаковый по цвету, как он живет летом и зимой. (просмотр презентации)
- Дидактическая игра: «Найди зайчика»
Посмотри на эти картинки и попробуй найти зайчика (показывает на картинку)
Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Сейчас мы с тобой сделаем вот такого зайца из бумаги.
- Пальчиковая гимнастика Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
5. Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
6. Рассмотрим образец.
Из каких фигур состоит заяц? (полоски из бумаги большие и маленькие).
Из каких частей состоит заяц? (голова, туловище, лапки, хвостик).
Покажи где голова, туловище, лапки, хвостик.
Физкультминутка. (видео)
7. Выполнение работы
- Возьмите большой прямоугольник, намажь клеем одну сторону, сверни и приклей. Это будет туловище зайчика.
- Возьмите прямоугольник поменьше , намажь клеем одну сторону, сверни и приклей. Это будет голова зайца.
Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца.
Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца.
А теперь наклейте все детали.
Наклей глаза.
Посмотрите на своего зайца. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен.
8. Рефлексия занятия. Анализ работы ребенка.
Покажи картинку, где заяц летом; зимой.
Где твой заяц.
Ты молодец: хорошо потрудился, активно думал головой, и у тебя получился замечательный заяц. Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по изобразительной деятельности "Художник и зрелище"
Презентация к уроку в 3 классе....
конспект урока по изобразительной деятельности: Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма). (по И.А. Грошенкову).
Данный урок составлен для учащихся 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учредений VIII вида под редакцией В. Воронко...
урок по изобразительной деятельности 1 класс
Урок по знакомству с техникой монотипия с использование осенних листьев. Помогает каждому учащемуся почувствовать себя способным с лёгкостью создать изображение букета в вазе....
План открытого урока по изобразительной деятельности "Композиция "Богатырь"
Конспект педагога дополнительного образованияЕгоровой Светланы Анатольевны...
Урок по внеурочной деятельности 5 класс "Бумажная пластика"
Одним из самых удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги очень нравится детям, Из бумаги можно сделать удивительной красоты вещи, но работать без знания правил техники безопас...
Конспект урока по изобразительной деятельности "Русский народный костюм"
Конспект урокапо изобразительной деятельности "Русский народный костюм"...
Конспект урока по изобразительной деятельности "Осенние мотивы. Рисунок грибов"
Данный материал может быть использован при проведении урока по ИЗО по соответствующей теме....