Методические материалы
методическая разработка
Дидактический материл своими руками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 589.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой центр детей среднего и старшего дошкольного возраста
МБОУ Шугурская СОШ
группы дошкольного образования
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.
д. Шугур, 2019
Речевое развитие дошкольников – это важное средство, которое позволяет детям не только развиваться, как личностям, но и перенимать культурные особенности предыдущего поколения. Это включает в себя и богатый словарный запас, и умение строить грамматически грамотные высказывания в процессе диалога или монолога, и в умении связно выражать свои мысли, и правильном восприятии речи других людей, и в восприятии книжной культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает все детские сады проводить работы по налаживанию сотрудничества с родителями каждого ребенка. Сюда включаются и общие с родителями методы, позволяющие формировать речевое развитие дошкольников. Ведь только при совместных усилиях можно решить многие серьезные проблемы. Важно, чтобы и родители, и педагоги согласованно действовали друг с другом.
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Вашему вниманию представляю дидактических игр, способствующих развитию речи.
Логопедическая игра «Грузовик»
1 вариант
Цели:
- Автоматизировать поставленный звук;
- развитие лексико-грамматических навыков.
Оборудование: картинки грузовиков, набор картинок на звук [Ш]
Ход занятия:
Ты сегодня поработаешь грузчиком, будешь загружать машину, но груз будешь выбирать сам. Выбираем только те картинки в названиях которых есть звук [Ш]. загрузили машину теперь давай скажем, что везет твой грузовик. Отвечаем полным ответом: « Мой грузовик везет шапку, шарик, грушу и т.д.
2 вариант
Цели:
- дифференциация звука [С]-[Ш];
- развитие и фонематического слуха;
- развитие лексико-грамматических навыков.
Оборудование: картинки грузовичков, наборы каточек на звуки [С], [Ш].
Ход занятия:
Мы сегодня будем загружать машину Сани и Миши. В Санин грузовик мы кладем предметы с звуком [С], а в машину Миши с звуком [Ш]. ты загрузил машины, теперь давай назовем, что лежит в грузовике Сани и Миши.
«Логопедический футбол», «Боулинг»
Цели:
- Развитие речевого дыхания;
- формирование сильного и плавного ротового выдоха.
Оборудование: игровое поле (футбольное, боулинг), пластмассовые трубочки, мяч/шарик, кегли.
Ход занятия:
Футбол. 1) Ребенок дует на мяч/шарик, стараясь загнать его в ворота.
2) Для двоих: кто быстрее забьет в ворота противника.
Боулинг. Ребенок дует на мяч/шарик с помощью трубочки пытаясь сбить кегли.
Игра «Прищепки»
1 вариант
Цели:
- Автоматизация поставленного звука;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей и воображения.
Оборудование: круглая карточка с поставленным звуком, прищепки с картинками.
Ход занятия: (например) К нам в гости прилетел комарик. Давай с ним поздороваемся, громко пропоем З-З-З-З…. А сейчас поможем комарику найти предметы, которые он потерял, нам нужно среди карточек с прищепками разыскать предметы с звуком [З] и прикрепить к комарику. Молодец ты справился с заданием! Теперь проговори, какие предметы потерял комарик.
2 вариант
Цели:
- Дифференциация поставленных звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей и воображения.
Оборудование: 2 круглые карточки с поставленными звуками, прищепки с картинками.
Ход занятия: (например) Перед тобой две круглые карточки со змеёй, насосом и карточки на звуки [С], [Ш].
«Логопедическое лото»
Цели:
- Автоматизация поставленного звука;
- определение позиции звука в словах;
- фонематический анализ и синтез;
- фонематический слух.
Оборудование: карточки лото на определенный звук, картинки.
Задание: определить место звука в слове.
Игра «Парикмахерская»
Цели:
- развитие мелкой моторики;
- умение работать с ножницами;
- развитие воображения.
Оборудование: картинки лиц, заготовки прически/усы.
Задание: Поиграем в парикмахерскую. Сделай прическу девочке/мальчику.
«Лексическое лото»
Цели:
- автоматизация звуков;
- закрепление знаний об обобщающих словах;
- развитие лексики;
- развитие связной речи;
- развитие памяти, мышления.
Оборудование: карточки лото с обобщающими понятиями, картинки по лексическим темам.
Задание: разложить лексические картинки на поле с обобщающими словами.
Таким образом, работа по развитию речи с использованием игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания об окружающем мире.
Игровые методики дают хороший результат в развитии речи детей лишь в том случае, если воспитатель\учитель ясно представляет, какие задачи решаются в процессе их проведения, и в чем особенность их организации на ступени каждого дошкольного возраста.
Проводимая работа дает положительные результаты. Но для этого необходимо:
- искать новые интересные формы взаимодействия с детьми,
- обновлять картотеки игр, наиболее интересным и доступным материалом с опорой на опыт и чувства дошкольников, готовить методические разработки и консультации для родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...
Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...