Конспект урока по предмету "Математика" по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел».
план-конспект урока

Рыжкова Наталья Васильевна

Конспект урока по математике 3 класс «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

       Урок математики в 3 классе.


Тема урока «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел».


Цель: учить сложению и вычитанию чисел без перехода через десяток.


Задачи: - упражнять в сложении и вычитании круглых десятков и однозначных чисел; закреплять знания детей о круглых десятках, однозначных и двузначных числах; совершенствовать навык решения простых задач;

- развивать мышление путем сравнения, внимание, память, речь;

- воспитывать точность, положительную мотивацию.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, таблица, карточки демонстрационные, карточки индивидуальные (многоразовые), счеты, геометрические фигуры.



  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.


  1. Работа в тетради
  1. Число, классная работа.
  2. Каллиграфическая минутка.

Итак, сколько дней в неделе?

Какое это число однозначное или двузначное?

Сколько единиц в числе 7?

Запишем одну строчку цифры 7.

Какое число будет, если мы поставим две цифры 7?

Запишите число 77. Одну строчку.



Ш Устный счёт:

               Дидактическая игра «Рыбаки».

               Цель игры: закрепить вычислительные навыки сложение и вычитание чисел в
        пределах 100.

   Задание: на карточках с изображением рыбок написаны примеры. Поймайте рыбку                  
        и решите пример.

 1рыбка

2 рыбка

3 рыбка

4 рыбка

5 рыбка

6 рыбка

7 рыбка

8 рыбка

9 рыбка

 20+ 5        

10+5      

80+ 2    

64 -4      

32- 1      

3+40    

70-10    

18 +2

10 + 30



IV.Введение в тему.

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

- Эта птица также предлагает вам задание: составь примеры.

- = + =

+ = - =

= 60 = 1 =60 = 2

- Решали ли вы примеры такого вида?

Постановка темы, целей.

- Тема нашего урока «…». Мы будем учиться решать примеры на сложение и

вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Какие мы с вами знаем десятки?

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Какие числа мы называем двузначные?

Записать на доске двузначное число, у которого 3 десятка и 8 единиц. Уменьшить его на 20.

38 - 20 =

С чего, начинаем вычитание? ( С десятичного анализа.)

Записать на доске двузначное число, у которого 4 десятка и 6 единиц. Увеличить его на 30.

46 + 30 =

С чего, начинаем сложение? ( С десятичного анализа.)

2.Посмотрите, пожалуйста, на доску. Правильно Буратино хранит свои книги?

Давайте поможем ему собрать книги, но при этом вы должны будете решить правильно примеры. (Слайд № 6)

Полученный результат надо найти среди чисел и поставить на полочку. (28, 69, 4, 72, 96, 93)

78 - 50 = 42 + 30 =

89 - 20 = 56 + 40 =

64 - 60 = 33 + 60 =

Молодцы, ребята. Посмотрите, Буратино, уже устал, да и нам пора отдохнуть. Все положили ручки и встали.

V. Физ. минутка.

V. Задача.

«На одной полке стояло 30 книг, а на второй на 15 книг больше, чем на первой. Сколько книг стояло на двух полках?»

О чём наша задача?

Где стояли книги?

Сколько было полок?

Что мы знаем о первой полке?

Что сказано о второй полке?

Что мы должны узнать в нашей задаче?

Чтобы записать краткую запись, какие слова мы должны выделить

1п. - 30 кн.

2п. - ? кн. на 15 кн. больше

Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Мы можем это узнать?

  1. 30кн. + 15кн. = 45кн. - на второй полке
  2. 30кн + 45кн. = 75кн.

Ответ.75 книг стояло на двух полках.

Посмотрите, вот как они стоят на двух полках.

VI. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

А сейчас мы проверим, как вы научились складывать и вычитать двузначные числа с круглыми десятками?

У вас на столе лежат конверты. В конвертах лежит карточка с примером. Ответы перед вами на доске. Молча, каждый решает, выходит к доске, находит ответ и показывает всем.

13 + 20 = 25 - 10 =

28 + 20 = 54 - 30 =

44 + 10 = 76 - 70 =

33, 48, 54, 15, 24, 6

VII Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие задания были самыми сложными для вас?

- Какие задания были самыми лёгкими для вас?

- Оценки за урок.

- Я предлагаю вам подойти и покормить птиц.

- Выберите большую снежинку, если вам понравился урок, маленькую - если

не понравился.

- Урок окончен.

VIII. Оценки. 

         Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ-1--0006 (582x700, 142Kb)       

 

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...

конспект урока 5 класс тема:" сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателми

урок в 5 классе по теме6"Сложение и вычитние дробей с одинаковыми знаменателями а соответствии с новыми ФГОС...

Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ)....

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и сотен

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и сотен...

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...