Конспект урока по предмету "Математика" по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел».
план-конспект урока
Конспект урока по математике 3 класс «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема урока «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел».
Цель: учить сложению и вычитанию чисел без перехода через десяток.
Задачи: - упражнять в сложении и вычитании круглых десятков и однозначных чисел; закреплять знания детей о круглых десятках, однозначных и двузначных числах; совершенствовать навык решения простых задач;
- развивать мышление путем сравнения, внимание, память, речь;
- воспитывать точность, положительную мотивацию.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, таблица, карточки демонстрационные, карточки индивидуальные (многоразовые), счеты, геометрические фигуры.
- Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
- Работа в тетради
- Число, классная работа.
- Каллиграфическая минутка.
Итак, сколько дней в неделе?
Какое это число однозначное или двузначное?
Сколько единиц в числе 7?
Запишем одну строчку цифры 7.
Какое число будет, если мы поставим две цифры 7?
Запишите число 77. Одну строчку.
Ш Устный счёт:
Дидактическая игра «Рыбаки».
Цель игры: закрепить вычислительные навыки сложение и вычитание чисел в
пределах 100.
Задание: на карточках с изображением рыбок написаны примеры. Поймайте рыбку
и решите пример.
1рыбка | 2 рыбка | 3 рыбка | 4 рыбка | 5 рыбка | 6 рыбка | 7 рыбка | 8 рыбка | 9 рыбка |
20+ 5 | 10+5 | 80+ 2 | 64 -4 | 32- 1 | 3+40 | 70-10 | 18 +2 | 10 + 30 |
IV.Введение в тему.
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
- Эта птица также предлагает вам задание: составь примеры.
- = + =
+ = - =
= 60 = 1 =60 = 2
- Решали ли вы примеры такого вида?
Постановка темы, целей.
- Тема нашего урока «…». Мы будем учиться решать примеры на сложение и
вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
Какие мы с вами знаем десятки?
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
Какие числа мы называем двузначные?
Записать на доске двузначное число, у которого 3 десятка и 8 единиц. Уменьшить его на 20.
38 - 20 =
С чего, начинаем вычитание? ( С десятичного анализа.)
Записать на доске двузначное число, у которого 4 десятка и 6 единиц. Увеличить его на 30.
46 + 30 =
С чего, начинаем сложение? ( С десятичного анализа.)
2.Посмотрите, пожалуйста, на доску. Правильно Буратино хранит свои книги?
Давайте поможем ему собрать книги, но при этом вы должны будете решить правильно примеры. (Слайд № 6)
Полученный результат надо найти среди чисел и поставить на полочку. (28, 69, 4, 72, 96, 93)
78 - 50 = 42 + 30 =
89 - 20 = 56 + 40 =
64 - 60 = 33 + 60 =
Молодцы, ребята. Посмотрите, Буратино, уже устал, да и нам пора отдохнуть. Все положили ручки и встали.
V. Физ. минутка.
V. Задача.
«На одной полке стояло 30 книг, а на второй на 15 книг больше, чем на первой. Сколько книг стояло на двух полках?»
О чём наша задача?
Где стояли книги?
Сколько было полок?
Что мы знаем о первой полке?
Что сказано о второй полке?
Что мы должны узнать в нашей задаче?
Чтобы записать краткую запись, какие слова мы должны выделить
1п. - 30 кн.
2п. - ? кн. на 15 кн. больше
Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Мы можем это узнать?
- 30кн. + 15кн. = 45кн. - на второй полке
- 30кн + 45кн. = 75кн.
Ответ.75 книг стояло на двух полках.
Посмотрите, вот как они стоят на двух полках.
VI. Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
А сейчас мы проверим, как вы научились складывать и вычитать двузначные числа с круглыми десятками?
У вас на столе лежат конверты. В конвертах лежит карточка с примером. Ответы перед вами на доске. Молча, каждый решает, выходит к доске, находит ответ и показывает всем.
13 + 20 = 25 - 10 =
28 + 20 = 54 - 30 =
44 + 10 = 76 - 70 =
33, 48, 54, 15, 24, 6
VII Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие задания были самыми сложными для вас?
- Какие задания были самыми лёгкими для вас?
- Оценки за урок.
- Я предлагаю вам подойти и покормить птиц.
- Выберите большую снежинку, если вам понравился урок, маленькую - если
не понравился.
- Урок окончен.
VIII. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...
конспект урока 5 класс тема:" сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателми
урок в 5 классе по теме6"Сложение и вычитние дробей с одинаковыми знаменателями а соответствии с новыми ФГОС...
Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ)....
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и сотен
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и сотен...
Урок по предмету "Математические представления" по теме "Сложение и вычитание круглых десятков" 8 класс.
Конспект урока....
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...
- Мне нравится (1)