Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».
план-конспект
Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
Конспект
индивидуального логопедического
занятия у ребенка с заиканием
на тему:
«Путешествие по сказкам».
«Закрепление звука [Р ]
в слогах и словах».
Подготовила
Хазикова О. В. ,
учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
г.Десногорск
Тема: Автоматизация звука [ Р ] в слогах и словах.
Цель: Закрепить умение произносить звук [ Р] в слогах и словах.
Задачи:
- Закрепить умение произносить звук [ Р] изолированно, в слоге, в слове;
- Продолжить учить определять положение заданного звука в словах: начало, середина, конец;
- Закрепить умение образовывать название профессий;
- Продолжить обучение образованию уменьшительных форм существительных;
- Развивать артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать сочувствие и желание помочь.
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: книги со сказками: «Три медведя», «Три поросёнка», «Репка», «Бременские музыканты», «Золушка», картинки с изображением музыкальных инструментов, домик, прищепки-на мелкую моторику рук, картинки со звуком [ р] в разных частях слова (начало, середина, конец), муляжи овощей и фруктов, шнурок, корзинки маленькие-3 шт., карточки с изображением артикуляционных упражнений.
1.Подготовительная часть
Организационный момент
Учитель-логопед: Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой не простое занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
2. Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
Но сначала мы должны привести себя в порядок. Умыться («Вкусное варенье»), причесать волосы («Расчёска»), поесть («Грибок»), помыть посуду («Индюк»), просушить её на ветру («Парус»).
Ну вот, теперь можно садиться на лошадку и в путь («Лошадка»). По сказочной тропинке лошадка быстро бежит, копытца звонко стучат.
Ребёнок: выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.
Массаж лица
Ма-ма-ма – наступила зима (растираем крылья носа)
Жок-жок-жок – с неба падает снежок (растираем лоб)
Ой-ой-ой – холодно зимой (растираем шею)
Тель-тель-тель – быстро кружится метель (растираем ушки)
- Не забывай, говорим красиво, плавно и неторопливо.
Закрываем глазки
Попадаем в сказку
Упражнение на дыхание
А вот и сказочный лес. А воздух в лесу свежий, давай подышим им (вдох носом, плавный выдох ртом).
Голосовые упражнения
«У-у-у» - воет ветер.
Автоматизация звука [Р ] в слогах.
Учитель-логопед: Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути.
Как ты думаешь, из какой они сказки?
Ребёнок: Из сказки «Три медведя».
Учитель-логопед: Правильно «Три медведя».
Медведи приветствуют нас. Но, говорить на человеческом языке они не могут. Поэтому, говорят по-медвежьи (взрослый рычит голосом разной высоты, а ребёнок повторяет):
Ребёнок:
ДРА-ДРА-ДРА - говорит Михайло Иванович.
БРО-БРО-БРО - говорит Настасья Петровна.
КРУ-КРУ-КРУ – говорит Мишутка.
Давай и мы с тобой их поприветствуем:
ТРА-ТРА-ТРА – ответим Михайло Ивановичу.
ПРО-ПРО-ПРО – скажем Настасье Петровне.
ФРЕ-ФРЕ-ФРЕ – поприветствуем Мишутку.
Развитие мелкой моторики рук.
Учитель-логопед: А вот и новая сказка. Ты узнал её?
Ребёнок: «Три поросёнка».
Учитель-логопед: Посмотри, какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должен из прищепок построить трубу и крыльцо.
Дом сломался – вот беда
Где крылечко, где труба?
Мы умеем мастерить,
Можно домик починить.
Вот дом и готов. Что ты тут у него починил?
Ребёнок: крышу, трубу, крыльцо.
Определение места звука в словах.
Учитель-логопед: А я уже вижу следующую сказку. Как она называется?
Ребёнок: «Репка».
Учитель-логопед: Посмотри, герои этой сказки не одну репку убирают. У них целое поле репы. Давай поможем собрать урожай. Но это не простые репки, на каждом нарисован рисунок. Если звук [ Р] в слове находится в начале слова-клади репку в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце - в третью.
Ребёнок: выполняет задание, называет слова на звук [р]
Учитель-логопед: Молодец! Ты справился с заданием. Отправляемся дальше.
Образование названий музыкантов от музыкальных инструментов.
Учитель-логопед: Посмотри на дорожке что-то разбросано. Что это? Ребёнок: Музыкальные инструменты.
Учитель-логопед: Я думаю, они из сказки о «Бременских музыкантах». Ты знаешь, как называются эти инструменты?
Ребёнок: труба, гармошка, барабан, гитара.
Учитель-логопед и ребёнок: А как будет называться музыкант, который играет на трубе?- трубач. На гармошке?- гармонист. На барабане?- барабанщик. На гитаре?- гитарист.
Образование уменьшительной формы существительного.
Учитель-логопед: Отправляемся в следующую сказку. Вот уже видны её герои.
Это сказка «Золушка». Добрая Фея помогает Золушке собирать урожай овощей и фруктов. Что это за овощи?
Ребёнок: помидор, морковь.
Учитель-логопед: Что это за фрукты?
Ребёнок: груша, виноград.
Учитель-логопед: Но вот беда овощей и фруктов так много, что они не помещаются в корзинку. Давай им поможем и превратим большие овощи и фрукты в маленькие.
Ребёнок: образует уменьшительные формы существительных.
3.Заключительная часть.
Учитель-логопед: Ну, вот и с этой сказкой пора прощаться.
Тебе понравилось наше путешествие?
Ребёнок: да.
Учитель-логопед: А какой звук сопровождал нас во всех сказках?
Ребёнок: Звук [ Р].
Учитель-логопед: А для того, чтобы вернуться в детский сад, ты должен выложить из шнурка букву, обозначающую этот звук.
Ребёнок: выполняет это задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Упражнять в определении наличия и места звука в слове...
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....