Конспект урока по чтению. Тема «Сочетание звуков «С»и «Ш».
план-конспект урока
Конспект урока по чтению. Тема: «Сочетание звуков «С»и «Ш». 1 класс(VIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению. Тема «Сочетание звуков «С»и «Ш». | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению. Тема: «Сочетание звуков «С»и «Ш».
Класс: 1
Цель урока:
Закрепить умение различать звуки [с][ш] по акустическим и артикуляционным признакам в составе прямых слогов и слов, соотносить звуки с буквами.
Образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:
Формировать навыки различения звуков (с), (ш) при чтении; совершенствовать навык правильного чтения; развивать память, внимание, речь, мышление. Формировать умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: изображения змеи (звук «Ш») и чайника (звук «С»), 12 наборов синих пуговиц для выкладывания букв С и Ш, один набор красных пуговиц для загадки.
План урока:
-Вводная часть:
1) Повторение.
-Основная часть:
2) Сравнение звуков «С» и «Ш».
3) Произнесение слов с картинки, деление на слоги, запись схемы.
4) Чтение слогов хором и выборочно.
5) Печатание в тетрадях слоги, записанные на доске, выделение гласных красным цветом.
-Заключение:
6) Выкладывание букв С и Ш из пуговиц.
7) Подведение итогов.
-Вводная часть:
1) Повторение.
-Ребята, у нас сейчас урок чтения. Давайте вспомним, какие звуки вы уже знаете. (Показывает указкой на звуки, дети называют-АОУИЫЭМСХШ)
-Основная часть:
2) Сравнение звуков «С» и «Ш».
Показ картинок со змеёй(змея шшшшипит)и чайником (чайник ссссссвистит)
3) Произнесение слов с картинки, деление на слоги, запись схемы.
Букварь В.В. Воронковой (стр.39): Рассматриваем вместе картинки , перечисляем предметы, изображённые сверху страницы (сани, шуба, шапка, крыша). Деление на слоги, запись схемы; выделение первого звука, запись в схему; обозначение гласных в схеме, обозначение ударных в схеме.
4) Чтение слогов хором и выборочно.
Чтение обратных и прямых слогов (са, со, су, ша, шо, шу; ас, ос, ус, аш, ош, уш) в Букваре В. Воронковой (стр.39):
Чтение по слогам хором: (Ма-ша, Са-ша,су-шу), разбор, почему Маша и Саша с большой буквы написано( потому что это имена).
Вызов к доске выборочно: «Прочитай слово по слогам, сколько слогов в слове, какой звук ударный?»
5) Печатание в тетрадях слоги, записанные на доске, выделение гласных красным цветом.
«Теперь запишем в тетрадях, то, что мы сегодня разбирали на уроке»
-Заключение:
6) Выкладывание букв С и Ш из пуговиц.
« Ребята, мы сегодня с вами повторяли два звука «С» и «Ш», теперь каждый выложит из пуговиц буквы, которые обозначают эти звуки. (пишет на доске). Вот только я забыла, какие нужно взять пуговицы, у меня есть красные и синие (показывает), как вы думаете, какими будем выкладывать буквы С и Ш?»(синими, потому что это согласные звуки)
7) Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики по теме "Характеристики звука"
Урок в 9 классе с использованием проектно-исследовательской деятельности. Раскрыта метапредметная категория "модель и способ"....
Конспект урока альтернативному чтению Тема: Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».
Цель урока: развивать навык слушания стихов....
Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".
Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л".
Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л". 1 класс (VIII вид)...
Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»
Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)...
Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]».
Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]». 1 класс (VIII вид)...
Конспект урока обучение чтению на тему «Звуки[й\'а],[а],буквы Я,я»
Тема:«Звуки[й'а],[а],буквы Я,я»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Я, я, звуками [й'а],[а], развития речиТип урока: «Открытие новых знани...