конспект подгруппового занятия
план-конспект

Ульяхова Маргарита Алексеевна

конспект логопедического подгруппового занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе.

Тема: «Уроки Мудрой Совы»

Выполнила: Ульяхова М. А..

Учитель-логопед

Цели:

1. Совершенствовать графические навыки при письме; развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие; совершенствовать навыки обведения по контуру, штриховки; координация речи с движением; развивать у детей правильное речевое дыхание.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас по теме; работать над лексико-грамматическим строем речи; развивать связную речь; автоматизация всех звуков в связной речи; развивать память, мышление, самоконтроль за своей речью.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родной природе; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: запись с голосами весеннего леса, ноутбук, шишки, прищепки, презентация к занятию, цветные и простые карандаши, карточки с заданиями, крупа манная, картинки с дикими животными, опорная схема для составления рассказа, сладкий приз.

Ход занятия

Организационный момент: звучит запись голоса весеннего леса (капель, пение птиц, шум ручья)

Дети подходят к педагогу, слушают, отвечают: капает капель, шумит ручей, птички поют.

Л.: Ребята, что вы слышите?

Л.: Когда это бывает?

Д.: Это бывает весной.

Л.: Правильно и всё это голоса весеннего леса.

И сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, в школу Мудрой Совы. А поедем мы туда на поезде, в который превратимся сейчас мы с вами: я буду паровозом, а вы вагончиками. Встали друг за другом, руки согнули в локтях, носикам взяли воздух и на выдохе поём песенку вагончиков: «Чух-чух-чух!» - Упражнение на дыхание.

Дети слушают педагога и выполняют инструкцию.

«Поезд» «приезжает» на первую остановку.

Л.: первая остановка – «Приметная»

Здесь каждому из вас нужно назвать приметы весны

Д.: - Весной солнышко светит ярче и греет.

Егор рассказывает, стих. о солнышке

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

- На деревья набухают почки.

- На водоёмах тает лёд.

- День длиннее, а ночь короче.

- Тает снег, бегут ручьи.

- Просыпаются медведь, ёжик, барсук, насекомые

Настя и Вика читают стихи о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Л.: Ребята, молодцы! Поехали дальше.

Педагог и дети идут по кругу, произнося на выдохе: «Чух-чух-чух!»

Л.: (говорит тихо)Следующая остановка – «Птичкина»

Здесь нужно назвать перелётных птиц. Дети, как вы думаете, почему я говорю тихо? Ответы детей.

Чтобы не потревожить покой обитателей леса. Ведь лес – это их дом!

Л.: Посмотрите, ребята туда – вы ничего не видите?

А я вижу дом на горе.

Дети играют в игру «На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы

Окружает всё забор, за забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

быстро к дому подбегаем.

В дверь стучимся

Тук-тук-тук!

Кто-то к нам идёт на стук. В гости к другу мы пришли и гостинцев принесли!

(дети показывают всё жестами)

Л.: Это дом Мудрой Совы. Поехали дальше.

Педагог и дети идут по кругу, произнося: «Чух-чух-чух!»

Л.: А вот, ребята, нас встречает Мудрая Сова (слайд №2)и чтобы занять свои места в школе Мудрой Совы каждый из вас должен отгадать загадку о тех, кто учится в этой школе. (Конверт с загадками и картинками животных – отгадками) лежат на столе возле компьютера.

Дети отгадывают загадки о животных и занимают свои места.

Любые загадки о животных

Л.: Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас задания:

Первое задание от Совы – вот здесь я вижу шишки. Нужно взять шишки в руки и поиграть в игру про мишку (слайд № 3).

Дети играют в игру «Мишка по лесу ходил»

Мишка по лесу ходил

Много шишек находил,

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Детям шишки подарил!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишками играть

Будем с шишками играть,

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем

Л.: Следующее задание – нужно выполнить упражнение «Дорисуй картинку и продолжи узор» (слайд № 4)

Дети работают на листах бумаги простыми карандашами

Л.: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Ребята, посмотрите, к нам прибежал котёнок – глупыш. Давайте с ним поиграем (слайд № 5)

Дети играют в игру с прищепками «Котёнок»

Л.: И ещё одно задание от Совы – Обведи по контуру и раскрась (слайд № 6)

Дети обводят по контуру и раскрашивают фигуру собаки.

Л.: Ребята, я вижу, за зайкой гонится злой охотник.

Дети играют в игру на координацию речи с движением

«У Оленя дом большой» - самостоятельно:

У Оленя дом большой, он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит, в дверь ко мне стучится.

Тук-тук-тук!

Там в лесу охотник злой

Зайка, Зайка забегай! Лапу подавай!

Л. А сейчас Мудрая Сова просит вас нарисовать весенний лес, но не красками и карандашами на листе бумаги, а на столе и вместо альбомного листа – манная крупа, карандаши и кисточки вам заменят ваши пальчики. Каждому из вас я буду говорить, что рисовать вы будете подходить и изображать. От того как вы будете стараться зависит какая у вас получится картина (слайд № 7)

Дети рисуют:

Егор – солнышко

Илья – облако

Дима – ещё одно облако

Лиза – дерево

Лера – листочки на дереве

Вика – травку

Настя – цветок

Святослав – ещё один цветок

Л.: У вас получилась замечательная картина!

А сейчас вам нужно составить рассказ о весне по схеме (слайд № 8)

2-3 ребёнка рассказывают рассказ по схеме. Схему придумывает логопед.

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы и за это, она дарит вам подарки. Педагог достаёт мешочек с конфетами (слайд № 9)

Мы снова превращаемся в поезд и возвращаемся в д/с.

Педагог и дети идут по кругу, произнося: «Чух-чух-чух!»

Итог занятия:

 - Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Л.: И в конце нашего путешествия по весеннему лесу, Лиза расскажет, стих. о весне.

Лиза рассказывает стихотворение:

Шумят леса, цветёт земля,

Поёт-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна! –

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов;

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе

Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...