Рабочая программа по ПТО 9 класс ОВЗ
рабочая программа (9 класс)

Любина Светлана Борисовна

Рабочая программа по ПТО 9 класс ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pto_pokachev.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета Технология в 9 классеразработана на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

-программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 5,6 класс Л. Л. Босовой, 5 класс Н.В. Макаровой и рассчитана на профориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии младшего обслуживающего персонала;

        -учебников «Информатика», 5, 6 класс, Л.Л.Босова –изд. БИНОМ. Лаборатория знаний,2014г.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Рабочая программа является базовой подготовкой для изучения профессии «Лаборант компьютерной техники» и дополнена ИКТ для формирования информационных компетенций обучающихся.

В 9 классах предмет конкретизируется на подготовке к профессии «Лаборант компьютерной техники» по 11 часов в неделю (344 часа в год).

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми  умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда, материалов, оборудования, необходимых для работы;  

умение организации компьютерного рабочего места, соблюдение требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

последовательности выполнения трудовых действий;

II группа –приемы и способы создания, редактирования документов, их хранение;

овладение безопасными приемами работы и обслуживания технического оборудования;

III группа – умения контроля и самоконтроля;

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов;

систематизация документов;

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за оборудованием;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре,  в группе, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

2. Содержание учебного предмета:

Цель курса: формирование профессиональной подготовки, в процессе обучения которой предусматривается прохождение определенного объема теоретического и практического материала, обеспечивающего подготовку квалифицированных работников; воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях.

Задачи курса:

-получить представление о современных подходах к организации младшего обслуживающего персонала;

-научиться оформлять документы в соответствии с существующими правилами;

 -получить навыки использования мультимедийных возможностей компьютера;

-освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота и техническое оборудование;

-освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения;

-подготовить обучающихся к работе младшего обслуживающего персонала

        Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый  и второй годы обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.  

        На каждом занятии проводится практическая работа по набору и форматированию текста, созданию графических фрагментов.

  Содержание программы инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

Необходимость введения данного курса в программу обучения обусловлена всеобщей компьютеризацией, интеграционными процессами между гуманитарной и научно-технической сферами, тенденциями инклюзивного образования. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности.  Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Прогнозируется использование компьютерных технологий в малоквалифицированных сферах деятельности, в быту.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются практические работы и упражнения, экскурсии.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

9 класс

Содержание учебного материала

Количество

часов

План

Факт

Примечание

Техника безопасности и организация рабочего места.  

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Файлы и папки Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word»

1

Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

1

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

Растровое кодирование графической информации

1

Векторное кодирование графической информации.

1

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

Контрольная работа.

1

Информация и знания

1

Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1

Чувственное познание окружающего мира

1

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6  «Создаем таблицы» (задания 3,  4).

1

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

Структурирование и визуализация информации.

1

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

1

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

1

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9      «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

1

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

1

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»  (задания 4 – 6).

1

Контрольная работа.

1

Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

1

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов

1

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «MSPowerPoint. Часы».

1

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «MSPowerPoint. Времена года».

1

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «MSPowerPoint. Скакалочка».

1

Контрольная работа.

1

Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1

Мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

1

Знакомство со средой ЛогоМиры

1

Пробы пера

1

Пробы пера

1

Первые итоги

1

Черепашка меняет облик

1

Учим черепашку двигаться

1

Учим черепашку двигаться

1

Закрепление знаний. Задания для самостоятельной работы

1

Весь мир - театр...

1

Микромир наполняется обитателями

1

Черепашка идет по компасу

1

Движение усложняется

1

Первая анимация

1

Закрепление знаний Задания для самостоятельной работы  

1

Что можно моделировать в Лого Мирах

1

Черепашка - ученица

1

Как оформить программу

1

Нужен ли вечный двигатель

1

Что показывают датчики

1

Для чего Черепашки датчики

1

Закрепление знаний Задания для самостоятельной работы

1

Учимся командовать «с умом»

1

Приборная панель

1

Случай - душа игры

1

Мы расстаемся, чтобы встретится вновь

1

Закрепление знаний. Защита проектов

1

Контрольные вопросы

1

Какустроенкомпьютер.

1

Структурная схема и устройства ПК

1

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

1

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.  

1

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  

1

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

1

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.  

1

Создание текстовых документов

1

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

1

Создание таблиц в редакторе MicrosoftWord

1

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

1

Операционная система Windows XP

1

Основные элементы графического интерфейса Windows

1

Работа с окнами. Работа с файлами

1

Настройка операционной системы Windows

1

Хранение электронных документов

1

Хранение электронных документов. Хранение  и систематизация электронных документов

1

Оборудование для копирования документов.

1

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на множительной технике.

1

Копирование документов.

1

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на брошюраторе.

1

Оформление в брошюры печатные материалы.

1

Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации.  

1

Создание информационного ресурса организации. Технические средства обучения.

1

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

1

Установка и обновление программ на компьютере.

1

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

1

Сканирование документов. Проверка и обслуживание сканера.

1

Хранение сканированных документов

1

Электронный каталог.

1

Учет  и хранение используемого оборудования. Учет расходных материалов.

1

Информация. Действия с информацией. Носители информации

1

Способы кодирования информации.

1

Метод координат. Текстовая информация

1

Таблицы. Наглядные формы представления информации. Обработка информации

1

Изменение формы представления информации.

1

Получение новой информации.

1

Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера.

1

Рабочий стол. Программы и файлы. Главное меню

1

Текстовый редактор. Назначение. Интерфейс. Основные функции. Ввод текста.

1

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

107

Список учебно-методической литературы

  1. Бройдо В.А. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. М.:  Информационно – издательский дом «Филинъ», 1998, 424 с.
  2. Васильев Д.В. Делопроизводство на компь.тере. М.: ПРИОР, 1996, 224 с.
  3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Москва – Новосибирск, 2000, 276 с.
  4. Макакрова Н.В., Г.С. Николайчук, Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2004, 411 с.
  5. Паневчик В.В. Делопроизводство. – Минск, 2000, 182 с.
  6. Примерная должностная инструкция по профессии «Лаборант». Квалификационный справочник, 2009
  7. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В. Макарова. - 2-е изд. - СПб: «Питер», 2007.
  8. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс/ Под ред. Н.В.Макаровой. -СПб.: Питер, 2009
  9. Рабочая тетрадь по информатике 5 класс, Н.В. Макарова,Питер,2008
  10. Поурочные разработки по информатике 5 класс/Н.Я. Югова, P.P. Камалов-Москва: «Вако», 2009
  11. Информатика.   Внеклассные  мероприятия.   Неделя  информатики.   2-11 классы/ А. Г. Куличкова. - Волгоград: Учитель, 2010
  12. Информатика   в   школе:   Приложение   к   журналу   «Информатика   и образование» - Москва: Образование и информатика 2006,2007, 2008

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения

Интернет - ресурсы

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

http://www.infojournal.ru/

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Преподавание информатики в школе.

http://www.axel.nm.ru/prog/


Используемая литература:

  1. Босова Л. «Информатика». Учебник для 5 класса. М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,     2007. – 159 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.
  7. Паутова А. Информатика. Часть 1. Рабочая тетрадь 2 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1997г.
  8. Валединский В. Информатика. Разберёмся с компьютером. Рабочая тетрадь 3 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытыймир» М. 1998г.
  9. Камбурова Л. Информатика. Часть 2. Рабочая тетрадь 3 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
  10. Валединский В. Информатика. Основные понятия. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
  11. Валединский В. Информатика. Алгоритмы. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...