Познавательно – исследовательская деятельность детей на логопедических занятиях
презентация к уроку
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях в детском саду на ряду с другими видами работ используется познавательно – исследовательская деятельность развития детей – логопатов в свете современных требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_detey_na_logopedicheskih_zanyatiyah.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях в детском саду на ряду с другими видами работ используется познавательно – исследовательская деятельность развития детей – логопатов в свете современных требований ФГОС ДО «Расскажи - и я забуду. Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» / китайская пословица/
. Логопедические занятия дают большой простор для осуществления исследовательской деятельности детей. Всегда можно отыскать что -то увлекательное и интересное , что могло бы явиться предметом собственной поисковой деятельности и в тоже время работало на коррекцию речевых нарушений. Нужно только подать его детям так, чтобы побудить их самих к находкам и открытиям.
Направления исследовательской деятельности, которые используются на занятиях с детьми - логопатами 1. Исследование собственного речевого аппарата.
2. Исследование Звуков Восприятие и анализ различных звуков способствует усвоению фонематических различий , а самостоятельная попытка их копировать и воспроизводить готовит речевой аппарат ребенка к освоению шипящих, свистящих ,сонорных звуков.
. Неизменный интерес вызывает у ребят эксперименты со звучащими баночками. В этих играх дети , слегка ударяя по стенке палочкой (т.е. путем собственного исследования), находят баночки , звучащие одинаково, звучащие громче, тише, выше, ниже. Ребята всегда с интересом играют в эту игру, ранжируют баночки по высоте тона или по силе звучания. Это напоминает им оркестр.
.
3. исследование речевого дыхания Дети учатся регулировать силу воздушной струи, сдувая легкую ватку или тяжелый кубик.
. Дуют на ладонь разными способами , получая то холодную, то теплую струю воздуха
. Игры такого типа позволяют решать три задачи: -изучить физические свойства предметов, - изучить собственную способность регулировать силу воздушной струи, - тренировать дыхательные мышцы и весь речевой аппарат.
4. Трансформация букв
В заключение хочется подчеркнуть , что возможности для развития познавательно – исследовательской активности детей в доу очень велик, и задача учителя – логопеда стремится как можно чаще создавать для этого необходимые условия .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы
Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Вместе с тем, накапливается все больше сомнений в правильности и абсолютн...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"
Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...
тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха 3, 5 года обучения
Данное примерное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха среднего и старшего дошкольного возраста будет полезно для педагогов работающих с детьми данной ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет» Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок. З...