Конспект фронтальной коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной группе на тему «Осень»
план-конспект
Конспект фронтальной коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной группе на тему «Осень»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтальной коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной группе на тему «Осень»
Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида.
Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях осенью. Формировать правильное звукопроизношение.
Задачи:
- Формировать правильный артикуляционный уклад для постановки звука Л.
- Активировать словарь по теме «Осень» (изморозь, листопад, туман), обогащать речь словами-определениями.
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, притяжательные прилагательные.
- Закреплять умение употреблять существительные в Д.п. и Т.п.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развивать физиологическое и речевое дыхание.
- Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, добрый день! Сегодня наш разговор пойдет о замечательном времени года. А о каком времени года, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла… (осенняя пора)
II. Основной этап.
Логопед. Чтобы нам во время занятия все удавалось, и все ответы были красивыми и правильными, давайте выполним гимнастику для язычка. А упражнения вы будете выбирать сами при помощи нашего кубика. Кто кубик кидает, и какая картинка выпадает, тот показывает всем ребятам, как следует выполнить это упражнение.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику для постановки звука Л с помощью кубика, на гранях которого изображены артикуляционные упражнения: «Качели», «Индюк», «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье»
Логопед. Рассказать об осени, о ее приметах нам поможет еще один кубик.
Дети по очереди кидают Логокуб и по выпавшей на грани кубика картинке выполняют задания.
- Изображение деревьев. Упражнение «Чей листик».
Лист осины – осиновый, лист березы – березовый, лист клена – кленовый.
Логопед проводит физминутку с элементами дыхательной гимнастики. Дети, назвав листочки, кружатся под музыку, выполняют различные движения, дуют на листочки сильно-слабо.
- Изображение явлений природы. На грани куба изображения листопада, тумана, дождя, изморози.
Дети объясняют осенние явления, логопед знакомит детей с новыми понятиями:
Туман – образуется рано утро. Мельчайшие капельки воды спускаются к поверхности земли. Их много, и поэтому мы можем наблюдать их в виде водяного пара.
Изморозь – снежный слой, который образуется на траве, деревьях при морозной погоде. Вода превращается в снежные кристаллики.
- Изображение труда людей. Упражнение «Назови ласково»
Дети описывают, что изображено на картинках. Логопед предлагает собрать урожай овощей и фруктов в корзину и назвать ребенку свой овощ или фрукт ласковым словом.
- Изображение жизни животных осенью. «Угощение для животных» - составление предложений с картинками.
Логопед. Что делают осенью животные? (Ответы детей)
Логопед предлагает им подарить животным угощение. Дети получают карточку с изображением шишки, яблока, морковки, бочонка меда, колоска. Составляют предложения и подкладывают свою картинку к соответствующему животному.
Я угощу шишкой белку.
Я угощу медом медведя.
Я угощу яблоком ежика.
Я угощу морковкой зайца.
Я угощу колоском мышку.
- Изображение птиц осенью. Пальчиковая игра «Аист»
Указательными пальцами шагаем по столу соответственно тексту.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой.
Снова – левою ногой.
После - правою ногой.
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой. Соединить пальцы над головой.
- Изображения осеннего неба. Упражнение «Подбери как можно больше слов» - подбор определений к слову «небо» - осеннее, хмурое, пасмурное, темное, светлое, утреннее, вечернее, грозовое, облачное.
III. Подведение итогов.
Логопед. Как замечательно мы при помощи одного кубика вы смогли так много рассказать об осени. Какие задания показались вам самыми интересными. Какие задания вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)
Мы на следующем занятии обязательно поиграем в другие игры и еще больше узнаем об осенних приметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*
Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Образовательная область: коммуникация.Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, познание, художественное творчество.Цель: познакомить детей с понятием древо семь...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с существительны...