Доклад
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ринолалия — речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи. Характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации В классификациях речевых расстройств рассматривается либо как самостоятельное нарушение, либо как форма механической дислалии .
Ринолалия – это самостоятельное речевое нарушение. Страдает произношение не только глухих и звонких согласных , но и гласных звуков. Формы ринолалии : ●Открытая ● Закрытая ● Смешанная По этиологии может быть органической и функциональной.
- Дефектная артикуляция -Аномальный акустический эффект речевых звуков Открытая ринолалия : Обусловливает полное или частичное соединение двух резонаторов: полостей рта и носа. Нарушается направление воздушной струи, возникает специфический назальный акустический эффект
Симптомы Изменение положения и активности языка . Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба . Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора. Тотальное нарушение звукопроизношения.
Изменение положения и активности языка Язык западает назад Корень и спинка с силой приподняты кверху Кончик языка развит плохо Доступны только самые элементарные движения
Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба Мягкое небо пассивно либо малоподвижно Ассиметрия мышц мягкого неба слева и справа, которая прогрессирует с возрастом Слизистая оболочка вялая Смыкание мягкого неба и задней стенки глотки не осуществляется
Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора Нарушение взаимодействия между артикуляционными и дыхательными мышцами Дыхание ускоренное, поверхностное и учащенное Речевой выдох неравномерно распределяется на протяжении произносимого слова
Тотальное нарушение звукопроизношения Все звуки произносятся с носовым оттенком Согласные звуки искажаются Реже отмечаются звуковые замены Ш ипящие и свистящие звуки произносятся с резким неприятным оттенком
Функциональная открытая ринолалия Гипокинез мягкого неба Нарушение контроля за собственной речью Случаи функциональной открытой ринолалии встречаются несколько реже, чем органическая открытая ринолалия .
Закрытая ринолалия Обусловлена направленностью речевого выдоха только через рот Является следствием нарушения деятельности носового резонатора Страдают артикуляционная и акустическая характеристика носовых звуков м, н, м’, н ’ Страдает тембр голоса Различают органическую ринол алию ( нарушение обусловлено анатомическими дефектами областей зева, носа, носоглотки); функциональную ринолалию ( гиперфункция мягкого неба).
Смешанная ринолалия О бусловливается утечкой воздуха через нос Страдает артикуляционная и акустическая характеристика всех речевых звуков Искажается тембр голоса
Принципы коррекции речи: 1. Учет механизмов расстройства и особенностей симптоматики. 2. Опора на сохранные функции и анализаторы. 3. Единство речевой системы. 4. Воспитание естественного функционирования механизмов речи с опорой на закономерности фонетического строя русского языка. 5. Учет возрастных и компенсаторных возможностей ребенка.
Выводы 1. Ринолалия – самостоятельное речевое нарушение. 2. Ведущим расстройством является нарушение артикуляции и фонации звуков. 3. Формы ринолалии выделяются по характеристике направленности выдыхаемой воздушной струи во время речи и по характеру анатомического дефекта. 4. Наиболее распространенным речевым нарушением является открытая ринолалия . 5. На дефекты речи при открытой ринолалии влияют вторичные компенсаторные нарушения.
Список литературы Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия : Учеб. пособие для студентов дефектол . фак. пед . ин- тов / Под ред. О.Н. Усановой.—— М.: Просвещение, 1983 Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак- тов пед . ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб . —— М.: "Просвещение", 1973 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. -- М.: Профессиональное образование, 1993
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....