Доклад
презентация к уроку

Севостьянова Александра Николаевна

Ринолалия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rinolaliya_mamina.pptx187.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ринолалия Выполнила студентка 1 курса магистратуры Мамина Эльвира Санкт-петербург 2017 Российский Государственный Университет им. А.И.Герцена

Слайд 2

Ринолалия — речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи. Характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации В классификациях речевых расстройств рассматривается либо как самостоятельное нарушение, либо как форма механической дислалии .

Слайд 3

Ринолалия – это самостоятельное речевое нарушение. Страдает произношение не только глухих и звонких согласных , но и гласных звуков. Формы ринолалии : ●Открытая ● Закрытая ● Смешанная По этиологии может быть органической и функциональной.

Слайд 4

- Дефектная артикуляция -Аномальный акустический эффект речевых звуков Открытая ринолалия : Обусловливает полное или частичное соединение двух резонаторов: полостей рта и носа. Нарушается направление воздушной струи, возникает специфический назальный акустический эффект

Слайд 5

Симптомы Изменение положения и активности языка . Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба . Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора. Тотальное нарушение звукопроизношения.

Слайд 6

Изменение положения и активности языка Язык западает назад Корень и спинка с силой приподняты кверху Кончик языка развит плохо Доступны только самые элементарные движения

Слайд 7

Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба Мягкое небо пассивно либо малоподвижно Ассиметрия мышц мягкого неба слева и справа, которая прогрессирует с возрастом Слизистая оболочка вялая Смыкание мягкого неба и задней стенки глотки не осуществляется

Слайд 8

Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора Нарушение взаимодействия между артикуляционными и дыхательными мышцами Дыхание ускоренное, поверхностное и учащенное Речевой выдох неравномерно распределяется на протяжении произносимого слова

Слайд 9

Тотальное нарушение звукопроизношения Все звуки произносятся с носовым оттенком Согласные звуки искажаются Реже отмечаются звуковые замены Ш ипящие и свистящие звуки произносятся с резким неприятным оттенком

Слайд 10

Функциональная открытая ринолалия Гипокинез мягкого неба Нарушение контроля за собственной речью Случаи функциональной открытой ринолалии встречаются несколько реже, чем органическая открытая ринолалия .

Слайд 11

Закрытая ринолалия Обусловлена направленностью речевого выдоха только через рот Является следствием нарушения деятельности носового резонатора Страдают артикуляционная и акустическая характеристика носовых звуков м, н, м’, н ’ Страдает тембр голоса Различают органическую ринол алию ( нарушение обусловлено анатомическими дефектами областей зева, носа, носоглотки); функциональную ринолалию ( гиперфункция мягкого неба).

Слайд 12

Смешанная ринолалия О бусловливается утечкой воздуха через нос Страдает артикуляционная и акустическая характеристика всех речевых звуков Искажается тембр голоса

Слайд 13

Принципы коррекции речи: 1. Учет механизмов расстройства и особенностей симптоматики. 2. Опора на сохранные функции и анализаторы. 3. Единство речевой системы. 4. Воспитание естественного функционирования механизмов речи с опорой на закономерности фонетического строя русского языка. 5. Учет возрастных и компенсаторных возможностей ребенка.

Слайд 14

Выводы 1. Ринолалия – самостоятельное речевое нарушение. 2. Ведущим расстройством является нарушение артикуляции и фонации звуков. 3. Формы ринолалии выделяются по характеристике направленности выдыхаемой воздушной струи во время речи и по характеру анатомического дефекта. 4. Наиболее распространенным речевым нарушением является открытая ринолалия . 5. На дефекты речи при открытой ринолалии влияют вторичные компенсаторные нарушения.

Слайд 15

Список литературы Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия : Учеб. пособие для студентов дефектол . фак. пед . ин- тов / Под ред. О.Н. Усановой.—— М.: Просвещение, 1983 Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак- тов пед . ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб . —— М.: "Просвещение", 1973 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. -- М.: Профессиональное образование, 1993

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...