«Сказочная» викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект занятия (5 класс)

Школьная викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_viktorina_dlya_detey_s_ovz.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочная» викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.

Цель: активизация знаний детей по сказкам

Ход:

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Учитель: Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы их знаете. Наша викторина будет состоять из нескольких заданий, которые будет оценивать жюри. (Представление членов жюри). За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце викторины жюри посчитает фишки и скажет, кто из вас лучше всех знает сказки. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Учитель: Итак, первый конкурс «Разминка». Я каждому из вас по очереди буду загадывать загадки про сказочных героев, если вы отвечаете правильно, то получаете фишку, если нет, то за вас могут ответить другие участники и так же получить фишку.

1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок)

2. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух – 
Медвежонок … (Винни-Пух)

3. Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки, 
Как зовут его … (Незнайка)

4. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться … (Золушка)

5. «Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец всё выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» -
Плачет сестрица … (Алёнушка)

6. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят, 
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит)

7. На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет, 
А ласточка спасёт!
Подскажи мне,
Кто это? … (Дюймовочка)

8. Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая … (Рыбка)

9. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)

10. Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)

11. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (Курочка-Ряба)

12. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)

13. У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай … (Чиполлино)

14. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна-лягушка)

15. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха - … (Цокотуха)

16. Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … (Карлсон)

Учитель: Быстро справились с заданием. Переходим ко второму конкурсу «Фрагменты сказок». Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы должны угадать из какой они сказки.

(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «Золотая рыбка», «Колобок», «Айболит», «Репка», «Курочка ряба», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»).

Учитель: Третий наш конкурс называется «Отгадай сказку». Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. А отгадками будут не герои (как в первом конкурсе), а названия самих сказок. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку.

1. Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 

(«Три медведя»)

2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … 

(«Три поросёнка»)

3. «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь, 
В сказке … 

(«Маша и медведь»)

4. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется … 

(«По щучьему велению…»)

5. Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов эти имена
Верно, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы!
Называется она … 

(«Белоснежка и семь гномов»)

Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку.

В огороде дедка репку посадил                              (присели)
И водой из лейки репку он пол                               (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка                 (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье                           (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья      (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка                           (тянемся вверх на носочках)

Учитель: Отдохнули? Теперь садимся на свои места. Четвертый наш конкурс называется «Угадай сказку по отрывку». Я буду зачитывать вам отрывок, а вы должны догадаться из какой он сказки.

(Зачитываются отрывки из сказок: «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»)

Учитель: Переходим к пятому конкурсу «Найди ошибку».

Корней Чуковский написал много сказок для детей:

1. «Бармалей» 2. «Айболит» 3. «Дядя Стёпа» 4. «Тараканище».
Ребята, нет ли здесь ошибки? А под каким она номером?

Учитель: И последний наш конкурс называется «Составь и запиши слова». Сейчас перед вами на экране появится слово. Из его букв вы должны составить и записать на листочке как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что?

Ч Е Б У Р А Ш К А

(Дети придумывают и записывают слова. Каждое правильное слово – одна фишка.)

Учитель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Посчитайте, пожалуйста, свои фишки.

(Подведение итога, награждение победителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический период в обучении математике детей с интеллектуальными нарушениями

В работе представлен анализ программы под ред. В.В.Воронковой по математике для коррекционной общеобразоваательной школы 8 вида, а также даны методические рекомендации по подбору заданий по формирован...

Экологическая познавательная викторина для обучающихся с интеллектуальными нарушениями "Праздник птиц"

Познавательная викторина с экологической направленностью "Праздник птиц" предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....