Что надо знать о леворуких детях
консультация
Консультация для родителей и педагогов об особенностях леворуких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nado_znat_o_levorukih_detyah.docx | 143.08 КБ |
chto_nado_znat_o_levorukih_detyah.docx | 143.08 КБ |
chto_nado_znat_o_levorukih_detyah.docx | 143.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля
Консультация
Что надо знать о леворуких детях
Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна
2019 год
- Одна из первых работ (1905), посвящённая проблеме леворукости, принадлежит англичанину, доктору медицины, практикующему в области офтальмологии и невропатологии Джону Джексону.
Автор был сторонником социальной теории леворукости и считал, что это результат привычки, а детей-левшей предлагал учить пользоваться обеими руками.
За последние 50 лет количество левшей в обществе возросло в 3-4 раза.
- Школьные педагоги отмечают, что дети-левши встречаются намного чаще, чем раньше. Это, в первую очередь, связывается с повсеместным прекращением переучивания левшей.
- При этом нельзя забывать про увеличение случаев патологической леворукости, возникающей в результате мозговой недостаточности, врождённой или приобретённой в раннем возрасте.
- Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.
- У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
- Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.
- Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации головного мозга человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
- Леворукость – это предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.
Формирование фонематического слуха у леворуких детей.
- Становление межполушарных связей у левшей происходит с опозданием.
- Эти дети часто демонстрируют грубейшее недоразвитие фонематического слуха.
- А доминирование правого полушария с его одномоментным восприятием информации приводит в дальнейшем к трудностям овладения фонематическим анализом.
Для левшей характерны следующие ошибки на письме и при чтении:
- трудности запоминания образа буквы (особенно заглавных);
- замены букв по оптико-кинетическому сходству;
- ошибки, связанные с недостаточностью фонематических процессов;
- несоблюдение границ слов и предложений, трудности в употреблении заглавных букв;
- «зеркальное» письмо и чтение;
- пропуски, антиципации, персеверации, перестановки букв и слогов
Трудности левшей при обучении математике.
- Ошибки при счете,
- ошибки при выборе порядка действий в числовом выражении,
- ответы в примерах часто отличаются от того, что ожидается, хотя бы на единицу, причем как в устных, так и в письменных вычислениях;
- Чтение задач часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания.
- Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля
Консультация
Что надо знать о леворуких детях
Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна
2019 год
- Одна из первых работ (1905), посвящённая проблеме леворукости, принадлежит англичанину, доктору медицины, практикующему в области офтальмологии и невропатологии Джону Джексону.
Автор был сторонником социальной теории леворукости и считал, что это результат привычки, а детей-левшей предлагал учить пользоваться обеими руками.
За последние 50 лет количество левшей в обществе возросло в 3-4 раза.
- Школьные педагоги отмечают, что дети-левши встречаются намного чаще, чем раньше. Это, в первую очередь, связывается с повсеместным прекращением переучивания левшей.
- При этом нельзя забывать про увеличение случаев патологической леворукости, возникающей в результате мозговой недостаточности, врождённой или приобретённой в раннем возрасте.
- Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.
- У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
- Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.
- Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации головного мозга человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
- Леворукость – это предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.
Формирование фонематического слуха у леворуких детей.
- Становление межполушарных связей у левшей происходит с опозданием.
- Эти дети часто демонстрируют грубейшее недоразвитие фонематического слуха.
- А доминирование правого полушария с его одномоментным восприятием информации приводит в дальнейшем к трудностям овладения фонематическим анализом.
Для левшей характерны следующие ошибки на письме и при чтении:
- трудности запоминания образа буквы (особенно заглавных);
- замены букв по оптико-кинетическому сходству;
- ошибки, связанные с недостаточностью фонематических процессов;
- несоблюдение границ слов и предложений, трудности в употреблении заглавных букв;
- «зеркальное» письмо и чтение;
- пропуски, антиципации, персеверации, перестановки букв и слогов
Трудности левшей при обучении математике.
- Ошибки при счете,
- ошибки при выборе порядка действий в числовом выражении,
- ответы в примерах часто отличаются от того, что ожидается, хотя бы на единицу, причем как в устных, так и в письменных вычислениях;
- Чтение задач часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания.
- Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля
Консультация
Что надо знать о леворуких детях
Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна
2019 год
- Одна из первых работ (1905), посвящённая проблеме леворукости, принадлежит англичанину, доктору медицины, практикующему в области офтальмологии и невропатологии Джону Джексону.
Автор был сторонником социальной теории леворукости и считал, что это результат привычки, а детей-левшей предлагал учить пользоваться обеими руками.
За последние 50 лет количество левшей в обществе возросло в 3-4 раза.
- Школьные педагоги отмечают, что дети-левши встречаются намного чаще, чем раньше. Это, в первую очередь, связывается с повсеместным прекращением переучивания левшей.
- При этом нельзя забывать про увеличение случаев патологической леворукости, возникающей в результате мозговой недостаточности, врождённой или приобретённой в раннем возрасте.
- Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.
- У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
- Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.
- Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации головного мозга человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
- Леворукость – это предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.
Формирование фонематического слуха у леворуких детей.
- Становление межполушарных связей у левшей происходит с опозданием.
- Эти дети часто демонстрируют грубейшее недоразвитие фонематического слуха.
- А доминирование правого полушария с его одномоментным восприятием информации приводит в дальнейшем к трудностям овладения фонематическим анализом.
Для левшей характерны следующие ошибки на письме и при чтении:
- трудности запоминания образа буквы (особенно заглавных);
- замены букв по оптико-кинетическому сходству;
- ошибки, связанные с недостаточностью фонематических процессов;
- несоблюдение границ слов и предложений, трудности в употреблении заглавных букв;
- «зеркальное» письмо и чтение;
- пропуски, антиципации, персеверации, перестановки букв и слогов
Трудности левшей при обучении математике.
- Ошибки при счете,
- ошибки при выборе порядка действий в числовом выражении,
- ответы в примерах часто отличаются от того, что ожидается, хотя бы на единицу, причем как в устных, так и в письменных вычислениях;
- Чтение задач часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания.
- Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд "Это надо знать"
Обществознание, ОЗОЖ (8-9 классы)...
«Правила движения детям надо знать»
Игра "Правила движения детям надо знать" для 5-х классов....
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её преодолеть”
материал для классного часа по теме: чрезвычайные ситуации...
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.
Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Что надо знать по формированию навыков мелкой моторики у детей с ДЦП.
Формирование навыков мелкой моторики у детей с ДЦП....
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие детей. Что надо знать родителям о суициде"
Профилактическая работа...