Деятельность учителя профильного труда в рамках реализации ФГОСов
статья
Современное развитие Краснодарского края нацелено на широкомасштабное развитие экономики нашего региона. Это не только развитие агропромышленного комплекса, но и развитие сферы курортов и туризма. Да, требуются высококвалифицированные специалисты со знаниями иностранных языков, знаниями в области ИТ-технологий, медики.
Но кто им обеспечит быт, конечно, высококвалифицированный младший обслуживающий персонал
Следовательно, современные условия требуют и конкурентно способных сотрудников младшего обслуживающего персонала, в свою очередь, современные условия требуют и обучения по-новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_uchitelya_pt_v_ramkah_fgos.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя профильного труда
в рамках реализации ФГОСов.
Восемнадцать лет я работаю в нашей школе. Три года назад в моей педагогической деятельности состоялся переход с профиля швейное дело на профиль, на мой взгляд, более интересный и перспективный «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Современное развитие Краснодарского края нацелено на широкомасштабное развитие экономики нашего региона. Это не только развитие агропромышленного комплекса, но и развитие сферы курортов и туризма. Да, требуются высококвалифицированные специалисты со знаниями иностранных языков, знаниями в области ИТ-технологий, медики.
Но кто им обеспечит быт, конечно, высококвалифицированный младший обслуживающий персонал
Следовательно, современные условия требуют и конкурентно способных сотрудников младшего обслуживающего персонала, в свою очередь, современные условия требуют и обучения по-новому.
Как его провести, чтобы результат был достигнут и ученицы научились новому и поняли тему урока, смогли полученные на уроках знания применить в других условиях, применить навыки в классных комнатах, дома.
Когда нам предложили окунуться в пространство ФГОСы , встал вопрос в чем же разница между традиционной системой обучения и этими нововведениями.
Изучив основные положения, пройдя курсы повышения квалификации, для себя я выяснила, что взаимоотношения между учеником и учителем в учебной деятельности должны носить другой характер. Учитель не должен быть единственным источником информации для учеников. Учитель может направить, скоординировать, где-то может даже «спровоцировать» своих учащихся на познавательную деятельность
На уроках подготовки младшего обслуживающего персонала я стараюсь не занижать степень активности учащихся с особыми образовательными потребностями. Даю возможность девочкам высказать свою точку зрения, требую от них аргументированных ответом, по возможности доказать свой выбор.
Разнообразие форм работы по предмету позволяет мне подпитывать интерес учениц к изучаемому материалу. Проведение экскурсий на предприятия нашего города – это благоприятный материал для профессиональной ориентации учащихся. Посетив консервный завод Славянский, узнаем рабочие каких профессий трудятся на предприятии. Узнаем, где можно получить эти профессии. Я, в свою очередь, интересуюсь, кто следит за порядком на территории, кто работает в столовой завода, таким образом, подвожу к очевидной необходимости присутствия на предприятии младшего обслуживающего персонала, подчеркиваю востребованность профиля. На экскурсии на Славянскую швейную фабрику ученицы узнали о профессиях швейного производства и опять о наличии сотрудников обслуживающих производство. Таким образом, я морально настраиваю учениц на нужность уборщиц, дворников, санитарок, горничных и т.п. специалистов.
Традиционной формой обучения является урок. На своих уроках стимулировать учебную мотивацию мне помогает включение в урок элементов проблемного обучения. Часто задаю вопрос «Почему именно так?». Девочки предлагают свои варианты. рассуждаем, приходим к выводам Например, уход за бытовым холодильником. Известно, что холодильник состоит из камер. Провожу опыт: накануне урока в работающий холодильник ставлю в разные камеры холодильника стакан с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в 1 классе в рамках реализации ФГОС НОО
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном ...
Организация внеурочной деятельности на немецком языке в рамках реализации ФГОС.
Образовательная среда, с одной стороны, создает новые знания, придавая информации личностные смыслы. Но с другой стороны, полученные знания позволяют расширить среду их применения, порождая при этом н...
Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС
Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...
Технология исследовательской деятельности в преподавании физики в рамках реализации ФГОС"
Презентация содержит материал для формирования исследовательской компетенции учащихся средствами предмета ФИЗИКА в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
Организация проектной и исследоватеской деятельности на уроках географии в рамках реализации ФГОС ООО
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе из...
Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС
Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...
Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
Опыт работы учителя физической культуры в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО....