Деятельность учителя профильного труда в рамках реализации ФГОСов
статья

Борзова Наталья Анатольевна

Современное развитие Краснодарского края нацелено на широкомасштабное развитие экономики нашего региона.  Это не только развитие агропромышленного комплекса, но и развитие сферы курортов и туризма. Да, требуются высококвалифицированные  специалисты со знаниями иностранных языков, знаниями  в области ИТ-технологий, медики.

Но кто им обеспечит быт, конечно, высококвалифицированный младший обслуживающий персонал

Следовательно, современные условия требуют и конкурентно способных сотрудников младшего обслуживающего персонала,  в свою очередь, современные условия требуют и обучения по-новому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_uchitelya_pt_v_ramkah_fgos.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя профильного труда

в рамках реализации ФГОСов.

Восемнадцать  лет я работаю в нашей школе. Три года назад в  моей педагогической деятельности состоялся переход с профиля швейное дело на профиль, на мой взгляд, более интересный и перспективный «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Современное развитие Краснодарского края нацелено на широкомасштабное развитие экономики нашего региона.  Это не только развитие агропромышленного комплекса, но и развитие сферы курортов и туризма. Да, требуются высококвалифицированные  специалисты со знаниями иностранных языков, знаниями  в области ИТ-технологий, медики.

Но кто им обеспечит быт, конечно, высококвалифицированный младший обслуживающий персонал

Следовательно, современные условия требуют и конкурентно способных сотрудников младшего обслуживающего персонала,  в свою очередь, современные условия требуют и обучения по-новому.

Как его провести, чтобы результат был достигнут и ученицы научились новому и поняли тему урока, смогли полученные на уроках  знания применить в других условиях, применить навыки в классных комнатах, дома.

Когда нам предложили окунуться в пространство ФГОСы , встал вопрос в чем же разница между традиционной системой обучения и этими нововведениями.

Изучив основные положения, пройдя курсы повышения квалификации, для себя я выяснила, что взаимоотношения между учеником и учителем в учебной деятельности должны носить другой характер. Учитель не должен быть единственным источником информации для учеников. Учитель может направить, скоординировать, где-то может даже «спровоцировать» своих учащихся на познавательную деятельность

На уроках подготовки младшего обслуживающего персонала я стараюсь не  занижать степень активности учащихся с особыми образовательными потребностями.  Даю возможность девочкам высказать свою точку зрения, требую от них аргументированных ответом, по возможности доказать свой выбор.

  Разнообразие форм работы по предмету позволяет мне подпитывать интерес учениц к изучаемому материалу. Проведение экскурсий на  предприятия нашего города – это благоприятный материал для профессиональной ориентации учащихся. Посетив консервный завод Славянский, узнаем рабочие каких профессий трудятся на предприятии. Узнаем, где можно получить эти профессии. Я, в свою очередь, интересуюсь,  кто следит за порядком на территории, кто работает в столовой завода, таким образом, подвожу к очевидной необходимости присутствия на предприятии младшего обслуживающего персонала, подчеркиваю востребованность  профиля. На экскурсии на Славянскую швейную фабрику ученицы узнали о профессиях швейного производства и опять о наличии сотрудников обслуживающих производство. Таким образом, я морально настраиваю учениц на нужность уборщиц, дворников, санитарок, горничных и т.п. специалистов.

Традиционной формой обучения является урок. На своих уроках стимулировать учебную мотивацию мне помогает включение в урок  элементов проблемного обучения. Часто задаю вопрос «Почему именно так?». Девочки предлагают свои варианты. рассуждаем, приходим к выводам Например, уход за бытовым холодильником. Известно, что холодильник состоит из камер. Провожу опыт: накануне урока в работающий холодильник ставлю в разные камеры холодильника стакан с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе в рамках реализации ФГОС НОО

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном ...

Организация внеурочной деятельности на немецком языке в рамках реализации ФГОС.

Образовательная среда, с одной стороны, создает новые знания, придавая информации личностные смыслы. Но с другой стороны, полученные знания позволяют расширить среду их применения, порождая при этом н...

Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС

Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...

Технология исследовательской деятельности в преподавании физики в рамках реализации ФГОС"

Презентация содержит материал для формирования исследовательской компетенции учащихся средствами предмета ФИЗИКА в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....

Организация проектной и исследоватеской деятельности на уроках географии в рамках реализации ФГОС ООО

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе из...

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...

Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

Опыт работы учителя физической культуры в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО....