Конспект НООД « В огород пойдем, овощи мы там найдем »
план-конспект
Конспект предназначен для детей с ОВЗ, посещающих старшую логопедическую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: « Овощи »
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Закрепить представление детей об овощах: где растут, как используются человеком.
Задачи:
- учить определять вкус овощей (кисло-соленый‚ пресный);
- закрепить употребление в речи глаголов: срывать, срезать, выдергивать, выкапывать.
- закрепить согласование в речи числительных с существительными.
- развивать слуховое внимание, общую моторику;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, банки с крышками, наклейки, коробка, грузовая машина, игрушка коза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Словарная работа: выдергивать, срывать, выкапывать, срезать, пресный.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Логопед: Дети, послушайте мое любимое стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу... Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла... Ох!
2. Вводная часть. Актуализация знаний детей.
Логопед: Что принесла хозяйка с базара?
Дети: Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
Логопед: Как одним словом это можно назвать?
Дети: Овощи
Логопед: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках
3. Основная часть.
1. Рассказ Логопед.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
2. Игра «В огороде у козы Лизы»
Логопед: Познакомьтесь, это коза Лиза. Она пошла в огород собирать овощи, давайте поможем ей и подскажем, как нужно собирать овощи, например, картошку мы копаем.
Дети: Морковку мы выдергиваем, помидоры мы срываем и т.д.
Дети выбирают муляжи овощей, и подсказывают козе Лизе как лучше собрать этот овощ.
3. Игра «Мы считаем»
Логопед:
Много коза Лиза с нашей помощью собрала овощей. Надо помочь ей их сосчитать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Собрали много овощей,
Посчитай-ка их, сумей!
Дети: Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
– Два огурца. (Счет в игре идет до пяти.)
4. Динамическая пауза. Физкультминутка.
Наши ножки не стоят. Танцевать они хотят.
В пляс веселый все пошли – огурцы и кабачки.
А капуста "тра-та-та"‚ подбоченила бока.
Желтый лук – от семи недуг ‚ слышен звонкий перестук.
И морковка‚ и свекла пляшут весело с утра.
Мы с тобой плясать пойдем и картофель позовем.
5. Практическая часть. Игра «Консервный завод»
Логопед: Дети, у нас с вами хороший урожай овощей, но как нам его сохранить? Что делают ваши мамы? (Консервируют, солят огурцы и помидоры.) Вот и мы с вами поиграем в игру «Консервный завод». Нам нужен шофер, который привезет огурцы из овощехранилища в цех обработки. Кто будет работать в цехе обработки, и мыть овощи? Нужно два человека. (Предложения детей.) Кто хочет работать в главном цехе переработки? В цехе нужно много людей. Один человек достает банки и протирает их чистой салфеткой, двое наклеивают этикетки на банки, еще один заполняет банки огурцами и ставит их на ленту, другой человек закрывает банку крышкой, еще один ставит готовую продукцию в коробки и еще один увозит ее на склад.
Логопед: Замечательно поработали. Давайте попробуем, что же у нас получилось.
6. Поисково – исследовательская деятельность.
Логопед: Попробуйте‚ какой огурец вы едите?
Предлагает отложить в сторону огурцы и показать‚ где свежий, а где соленый.
Дети׃ Это свежий. Он хрустит. Несоленый.
Логопед ׃ Каков свежий огурец на вкус?
Как правило, детям трудно назвать вкус свежего огурца. Тогда педагог предлагает выпить воды из чашки.
Логопед: Какая вода на вкус? Вода не имеет вкуса, она пресная. Свежий огурец тоже не имеет вкуса, он пресный.
Дальше дети определяют вкус соленого огурца. Выясняют, что он кисло-соленый.
Логопед ׃ Как же определить‚ какой это огурец?
Дети׃ Надо огурец попробовать׃ свежий огурец - сочный‚ хрустящий‚ пресный‚ как вода. Соленый огурец – кисло-соленый.
Логопед: Как еще это можно узнать? Сравним по цвету.
Дети׃ Свежий огурец - зеленый. Соленый огурец - желтоватый.
Логопед ׃ Чем на ощупь отличается свежий огурец от соленого?
Дети: Свежий огурец тверже, чем соленый.
Логопед ׃ Как же отличить свежий огурец от соленого?
Дети׃ Попробовать на вкус‚ посмотреть цвет‚ пощупать.
7.Заключительная часть
Логопед: Вам понравилось играть с овощами? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы играли, экспериментировали, делали правильные выводы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.
Вашему вниманию предлагается конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема: Звук [ С ]Це...
Конспект НОД " Весёлый огород"
Конспект для детей подготовительной группы с ОНР....
Конспект НООД по окружающему миру "Где рождается река. Реки Мордовии"
Данное занятие формирует понятие о возникновении реки, видах рек, об историческом и современном значении реки в жизни людей....
Конспект ноод «Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей» с использованием пескотерапии (младшая диагностическая группа
Конспект ноод«Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей»с использованием пескотерапии(младшая диагностическая группа)...
Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...
Конспект НООД на тему: "Пиши-читай"
Занятие разработано для подведения итогов работы за год в подготовительной глогопедической группе для детей с ОНР....
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"
Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"...
- Мне нравится (1)