Конспект НООД « В огород пойдем, овощи мы там найдем »
план-конспект

Конспект предназначен для детей с ОВЗ, посещающих старшую логопедическую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

по теме: « Овощи »  

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить представление детей об овощах: где растут, как используются человеком.

Задачи:

- учить определять вкус овощей (кисло-соленый‚ пресный);

- закрепить употребление в речи глаголов: срывать, срезать, выдергивать, выкапывать.

- закрепить согласование в речи числительных с существительными.

- развивать слуховое внимание, общую моторику;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, банки с крышками, наклейки, коробка, грузовая машина, игрушка коза.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций  с  изображением  овощей.

Словарная работа: выдергивать, срывать, выкапывать, срезать, пресный.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Логопед: Дети, послушайте мое любимое стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу... Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла... Ох!

2. Вводная часть. Актуализация знаний детей.

Логопед: Что принесла хозяйка с базара?

Дети: Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

Логопед: Как одним словом это можно назвать?

Дети: Овощи

Логопед: Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках

3. Основная часть.

1. Рассказ Логопед.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

2. Игра «В огороде у козы Лизы»

Логопед: Познакомьтесь, это коза Лиза. Она пошла в огород собирать овощи, давайте поможем ей и подскажем, как нужно собирать овощи, например, картошку мы копаем.

Дети: Морковку мы выдергиваем, помидоры мы срываем и т.д.

Дети выбирают муляжи овощей, и подсказывают козе Лизе как лучше собрать этот овощ.

3. Игра «Мы считаем»

Логопед:

Много коза Лиза с нашей помощью собрала овощей. Надо помочь ей их сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Собрали много овощей,

Посчитай-ка их, сумей!

Дети: Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

– Два огурца. (Счет в игре идет до пяти.)

4. Динамическая пауза. Физкультминутка.

Наши ножки не стоят. Танцевать они хотят.

В пляс веселый все пошли – огурцы и кабачки.
А капуста "тра-та-та"‚ подбоченила бока.
Желтый лук – от семи недуг ‚ слышен звонкий перестук.
И морковка‚ и свекла пляшут весело с утра.
Мы с тобой плясать пойдем и картофель позовем.

5. Практическая часть. Игра «Консервный завод»

Логопед: Дети, у нас с вами хороший урожай овощей, но как нам его сохранить? Что делают ваши мамы? (Консервируют, солят огурцы и помидоры.) Вот и мы с вами поиграем в игру «Консервный завод». Нам нужен шофер, который привезет огурцы из овощехранилища в цех обработки. Кто будет работать в цехе обработки, и мыть овощи? Нужно два человека. (Предложения детей.) Кто хочет работать в главном цехе переработки? В цехе нужно много людей. Один человек достает банки и протирает их чистой салфеткой, двое наклеивают этикетки на банки, еще один заполняет банки огурцами и ставит их на ленту, другой человек закрывает банку крышкой, еще один ставит готовую продукцию в коробки и еще один увозит ее на склад.

Логопед: Замечательно поработали. Давайте попробуем, что же у нас получилось.

6. Поисково – исследовательская деятельность.

Логопед: Попробуйте‚ какой огурец вы едите?

Предлагает отложить в сторону огурцы и показать‚ где свежий, а где соленый.

Дети׃ Это свежий. Он хрустит. Несоленый.

Логопед ׃ Каков свежий огурец на вкус?

Как правило, детям трудно назвать вкус свежего огурца. Тогда педагог предлагает выпить воды из чашки.

Логопед: Какая вода на вкус? Вода не имеет вкуса, она пресная. Свежий огурец тоже не имеет вкуса, он пресный.

Дальше дети определяют вкус соленого огурца. Выясняют, что он кисло-соленый.

Логопед ׃ Как же определить‚ какой это огурец?

Дети׃ Надо огурец попробовать׃ свежий огурец - сочный‚ хрустящий‚ пресный‚ как вода. Соленый огурец – кисло-соленый.

Логопед: Как еще это можно узнать? Сравним по цвету.

Дети׃ Свежий огурец - зеленый. Соленый огурец - желтоватый.

Логопед ׃ Чем на ощупь отличается свежий огурец от соленого?

Дети: Свежий огурец тверже, чем соленый.

Логопед ׃ Как же отличить свежий огурец от соленого?

Дети׃ Попробовать на вкус‚ посмотреть цвет‚ пощупать.

7.Заключительная  часть 

Логопед: Вам понравилось играть с овощами? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы играли, экспериментировали, делали правильные выводы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

Конспект НОД " Весёлый огород"

Конспект для детей подготовительной группы с ОНР....

Конспект НООД по окружающему миру "Где рождается река. Реки Мордовии"

Данное занятие формирует понятие о возникновении реки, видах рек, об историческом и современном значении реки в жизни людей....

Конспект ноод «Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей» с использованием пескотерапии (младшая диагностическая группа

Конспект ноод«Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей»с использованием  пескотерапии(младшая диагностическая группа)...

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Конспект НООД на тему: "Пиши-читай"

Занятие разработано для подведения итогов работы за год в подготовительной глогопедической группе для детей с ОНР....

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"

Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  во  второй  младшей группе  "Тюльпан"...