Дидактические игры для развития слухового восприятия у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
методическая разработка
В статье представлены игры, которые используются на музыкально-ритмических занятиях для формирования слухового восприятия у детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры для развития слухового восприятия | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия.
"Хороводные игры"
«Различай веселую и грустную музыку»
Детям выдают по 2 карточки. Одна из них раскрашена в яркие, светлые, веселые тона, соответствующие веселой музыке, другая — в холодные, мрачные, соответствующие грустной музыке. Прослушав музыку, дети показывают карточку, условно обозначающую данный характер музыки.
«Тихо и громко»
Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка; ребенок под тихую музыку ходит на цыпочках, под громкую - топает ногами.
Варианты:
- можно предложить детям использовать свои произвольные варианты движений, соответствующие силе звучания музыки;
- использовать большой и маленький барабан: большой звучит громко, маленький - тихо;
- на громкое звучание большого барабана отвечать громкой игрой на металлофоне, на тихое звучание отвечать тихой игрой на металлофоне;
- на громкую музыку рисовать широкие и яркие полоски, на тихую - узкие и более бледные;
- найти игрушку, ориентируясь на громкое или тихое звучание колокольчика.
«Угадай, какой музыкальный инструмент звучит»
Ученикам раздают карточки с изображением музыкальных инструментов или демонстрируют настоящие музыкальные инструменты. Включается магнитофонная запись со звучанием одного из них. Ученик, угадавший по тембру музыкальный инструмент, показывает нужную карточку и называет его.
Варианты:
— перед ребенком выставляют звучащие игрушки и инструменты: барабан, флейту, гармонику, погремушку, металлофон, детское пианино и др. Ребенку предлагают закрыть глаза и определить, какая игрушка или инструмент прозвучали.
«Шагаем и танцуем»
Ребенку предлагают послушать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан — шагать, под гармонь — танцевать, под бубен — бежать и т. д.
«Высокий и низкий звук»
Ребенку предлагают, услышав высокий или низкий звук инструмента, выполнить задание: на высокий звук поднять руку вверх, на низкий — опустить.
Варианты:
- использовать различные инструменты: скрипку, тамбурин, треугольник, фортепьяно, аккордеон, губную гармошку и др.;
- выполнять разные задания: расставлять на верхней и нижней полках игрушки в зависимости от тона звука;
- изображать голосом воспринятый тон.
«Ударь в бубен»
Материал: бубен, карточки с нарисованными в разном порядке длинными и короткими полосками.
Детям предлагают отбить бубном ритм, нарисованный на карточке полосками (длинные полоски — медленные удары, короткие — быстрые).
Варианты:
— полоски могут обозначать громкость; тогда дети ударяют в бубен то тихо, то громко.
«Далеко — близко»
У водящего закрыты глаза. Кто-то из детей называет имя водящего то близко от него, то на расстоянии. Водящий должен по голосу узнать того, кто назвал его имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"
В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....
Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и произносительных навыков
Игра направлена на развитие произносительных навыков младших школьников с нарушением слуха, в частности на дифференциацию свистящих звуков С-З. Целью данной игры является развитие слухового восприятия...
«Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Формирование эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями является одной из актуальных проблем в педагогике и психологии. Эмоции являются «центральным звеном» психической жи...
Эссе Развитие познавательных УУД у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики
Данная работа может представлять интерес для учителей, обучающих детей с ОВЗ....