Если Ваш ребёнок – ПЯТИКЛАССНИК (советы психолога) ☺ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. ☺ Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. ☺ Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
| ☺ Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе. ☺ Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. ☺ Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
| ☺ Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
![Картинки по запросу дети нарисованные в школе](https://lh3.googleusercontent.com/CF97rEUQTnvj6pZvdib7Amm-8SBNqS060D9EzQeGBt7EDIR7BlJC6I73RQ1O2eRC3vcKThMh0TYG8m1Iw-BEPVeG2n485y6DQSlSqvkByLdZHDjg6zPBulrVOAKr3vlMrxMDM0YZw5tdCALiNQ) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sV_v4TiX6hHJ2gKSymTtNUQ/image?parent=15qYd8MRgFsGu_YH4t8sO345Z9P6qYyxTAseO6_UJme0&rev=1&h=165&w=223&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sHHsxmw6-4UYido8GtOspWA/image?parent=15qYd8MRgFsGu_YH4t8sO345Z9P6qYyxTAseO6_UJme0&rev=1&h=100&w=180&ac=1)
|
«Родителям о детях» Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе. Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
|
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, связанные с переходом в среднюю школу ☑ Резкое снижение самооценки. Недовольство собой распространяется на общение с одноклассниками и учебную деятельность. ☑ С переходом в среднюю школу резко возрастает объём информации, которую ребёнок обязан освоить. Он может просто не успевать – в буквальном смысле. И здесь ему требуется помощь родителей. ☑ В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего – дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.
| Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» ГКОУ СО «Ирбитская школа»
СОВЕТЫ родителям пятиклассника
![Картинки по запросу дети нарисованные](https://lh3.googleusercontent.com/zRucP10x_4LnnEYM7FEtfLCTuKirfFBBkCeFQsXBOi2rmiInMchAO7gQckhwjUikIs_cf0RbCecxxTPoVnAv2QjbT7WwwzUQfQccEYLhRPNcuEXa4cQIFre1APt4N1HzYtoeRxKKe82g2OuyNg)
…все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|