Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы».
консультация на тему

В статье приводятся некоторые методы работы, помогающие детям запоминать зрительный образ букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_portal.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает»  буквы».

Если ваш ребёнок не запоминает зрительный образ букв, нужно работать в нескольких направлениях.  Для полноценного восприятия и последующего воспроизведения букв, любых символов, для их правильного анализа у ребёнка должен быть достаточно высокий уровень ориентировки в пространстве, на плоскости. Необходимо тренировать ребёнка в ориентировке в схеме собственного тела, различать правую и левую стороны:

-подними правую руку;

-топни левой ногой;

-дотронься левой рукой до правого плеча;  

-дай мне игрушку, которая справа от тебя;  

-назови, что вверху,  внизу;

-что выше, что ниже ?

-положи карандаш справа от тетради, ручку над книгой;

Дети любят игру «Путешествия мухи». Дайте ребенку квадратный лист, расчерченный на 9 клеток, нарисованную муху или просто пуговицу. Муха может перемещаться по команде на одну клетку вверх , вправо, влево  , в верхний правый угол, в нижний левый… (по вашей инструкции)

Развитию зрительного анализа и синтеза способствует любая конструктивная деятельность: разрезные картинки, пазлы, Танграмм, кубики Никитиных, конструирование по образцу из спичек…

Работать надо и непосредственно с буквой, это такие виды работ, как:

-выкладывание букв из спичек, выгибание из проволоки;

-складывание разрезных букв;

-выкладывание из фасоли, любых круп;

-лепка из пластилина;

-рисование указательным  пальцем на песке, на столе, на ладони, в воздухе;

-восприятие букв через тактильные ощущения: ощупывание букв, вырезанных из наждачной бумаги , из дерева;

-отгадывание по тактильным ощущениям, какую букву вы написали на его ладони, спине , находить нужную букву с закрытыми глазами наощупь;

-обводка трафаретов , шаблонов букв;

-узнавание букв, данных в разном пространственном положении, наложенных друг на друга;

-дописывание букв с недостающими элементами;

-преобразование букв, изменяя пространственное положение элементов: П –Н;

-заучивание стихов, помогающих представлять образ буквы: Вот какая буква Ц –

с коготочком на конце, коготок – царапка, как кошачья лапка...

Данные задания интересны детям, развивают восприятие, внимание, аналитическую деятельность. Ваш совместный труд обязательно будет вознаграждён успехами Ваших детей !

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Если ребёнок пишет с ошибками...

В данном материале доступно излагается симптоматика очень сложного вида дисграфии -оптической и предлагаются упражнения, приёмы для работы с детьми- дисграфиками в домашних условиях....

Консультация для родителей "Если вас тревожит развитие вашего ребёнка…"

   Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия  в преодолении имеющихся проблем, принять  обоснованное, взвешенное решение, помочь специалиста...

Консультация для родителей "Если ваш ребёнок плохо говорит"

Консультация предназначена родителям детей  с речевыми нарушениями. В ней изложены основные причины нарушения речи у детей, этапы развития речи в норме, ответы на часто возникающие у родителей во...

Консультация для родителей "Если ребёнок ябедничает"

Консультация для родителей "Если ребёнок ябедничает"...

Консультации для родителей "Если в семье один из родителей неродной"

В наше время традиционная семья претерпевает изменения. Люди сходятся, вступают в брак или не вступают, живут вместе, рожают детей и… иногда расходятся и встречают новых партнеров......

Консультация для родителей "Если ребёнок плохо говорит..."

Учитель-логопед даёт рекомендации родителям о развитии речи детей старшего дошкольного возраста....