Конспект внеурочного занятия для воспитанников 1 класса (вариант 2.2) Тема: "Открытка к 8 Марта"
методическая разработка
Конспект занятия для слабослышащих обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного
занятия для 1-В класса
(для слабослышащих учащихся)
на тему «Открытка к 8 Марта»
Выполнила:
Воспитатель Тимошенко Н.В.
Санкт-Петербург 2018
Тема: «Открытка к 8 Марта»
Цель: Изготовить праздничную открытку.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать уважительное и доброе отношение к взрослым, к женщинам, к девочкам;
- воспитывать эстетические качества воспитанников;
- воспитывать стремление к аккуратности, опрятности, самостоятельности;
- воспитывать чувство радости от успешно выполненного задания.
2. Образовательные:
- развивать интересы детей, любознательность;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать познавательную активность воспитанников на материале занятия;
- закреплять умение отвечать на вопросы.
3. Коррекционные:
- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия;
- контроль правильного произношения дежурных звуков – [С]; работа над голосом в вопросительных и восклицательных предложениях;
- развивать речевой слух на материале, связанном с организацией деятельности на занятии;
- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале урока;
- развивать разговорную и связную речь на материале занятия;
- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- уметь называть праздники;
2. Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу занятия;
- воспринимать вопросы педагога и отвечать на них.
3. Личностные:
- проявлять интерес к изучению нового;
- осваивать роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.
Межпредметные: развитие речи 1 класс, окружающий мир 1 класс.
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации СанПиН, нормативность применения ИКТ).
Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; оборудование – школьная доска, магниты, детали аппликации, клей, картон, цветная бумага.
Содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя (воспитателя) | Деятельность ученика | УУД |
I. Организация начала занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности | + Ребята, встаньте ровно. -У нас гости. Поздоровайтесь. - Проверьте аппараты: + ПА-ПА-ПА. + Кто сегодня дежурный? + Попроси ребят сесть на место. - Слушайте внимательно и говорите внятно, правильно. - Спросите у меня, что мы будем делать? + Будем отвечать на вопросы. + Будем выполнять задания. + Слушать. - Вы поняли? - Что мы будем делать? | - Я встал (-а) ровно. - Здравствуйте. - У меня работают аппараты (имплант). - Я слышу хорошо. - Я сегодня дежурный (-ая). - Ребята, сядьте на место. - Я сел (-а) на место. - Я буду слушать внимательно и говорить внятно, правильно. Н.В., что мы будем делать? - Я понял (-а). Мы будем … | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место. Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Хоровое проговаривание. Опора на таблички. |
II. Основная часть: 1. Актуализация знаний 2. Физминутка. | - Послушайте. + Скоро праздник. - Какой скоро будет праздник? - Кого мы будем поздравлять? - Что вы подарите маме и бабушке? - Ребята, я знаю, что можно подарить (в руках конверт, в конверте открытка). - Спросите у меня, что там? - Возьмите слоги. - Составьте слово. - Какое слово получилось? - У всех получилось слово открытка? ...., - Что там? (снова взять конверт). - Вам нравится открытка? - Как вы думаете, какая тема занятия? - Как вы думаете, что мы будем делать? - Вы хотите делать открытку? - Ребята, вы устали? - Встаньте. - Будем отдыхать. - Вы отдохнули? - Хорошо. Садитесь. - Посмотрите, у вас на парте картон, клей, конверт. - У всех так? - Попроси у меня …. - Возьмите конверт. - Возьмите детали (достать из конверта) - Что есть на открытке? - Покажите цветок. - Покажите лист. - Покажите вазу. - Как сделать открытку? - Вот план работы. Работа по плану (каждый пункт читать вместе с детьми). Установка: - Работайте аккуратно. - Возьмите картон. - Возьмите цветок и положите на картон посередине (выяснить, где находится середина). - Наклейте цветок посередине. Работайте аккуратно. - Возьмите лист и наклейте справа (выяснить, где). - Возьмите вазу и наклейте под цветком (выяснить, где). - Что получилось? - Что вы подарите маме? | - Я понял (-а). Скоро праздник. - Скоро будет праздник Восьмое Марта. - Мы будем поздравлять маму, бабушку. - Я не знаю. - Н.В., что там? - Я взял (-а) слоги. - Я составил (-а) слово. - Получилось слово открытка. - У меня получилось слово…. - Я знаю, там открытка. - Я думаю, там открытка. - Мне нравится открытка. - Я думаю, тема занятия «Открытка» ( инд., хор. проговаривание) - Я думаю, мы будем делать открытку. - Да, я хочу делать открытку. - Да, мы устали. - Я встал(-а). Воспитанники выполняют движения. - Я отдохнул(-а). - Я сел(-а). - Н.В., у меня нет …. - Н.В., дайте мне … - Я взял (-а) конверт. - Я взял (-а) детали. - На открытке есть …. - Вот цветок. - Вот лист. - Вот ваза. - Я не знаю. - Я взял (-а) картон. - Я взял цветок и положил посередине. - Я наклеил (-а) цветок посередине. - Я наклеил (-а) лист справа. - Я наклеил (-а) вазу под цветком. - Получилась открытка. - Я подарю открытку. | Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения задания. |
III. Заключительная часть. 1. Рефлексия учебной деятельности. | - Ребята какая открытка вам нравится (собрать открытки и выставить в наборном полотне) - Скажите, что мы сегодня делали? - Спросите у меня как вы работали? - Сегодня работали отлично: +….. - Сегодня работали хорошо: +….. - Вы все работали активно, слушали внимательно, говорили хорошо. Отдыхайте. | - Мне нравится открытка ….. - Мы отвечали на вопросы, слушали, делали открытку. - Н.В., как мы работали? | Регулятивные – оценивать уровень своих познаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса (для слабослышащих учащихся) по теме "Береги природу!"
Конспект внеурочного занятия по курсу "Формирование экологической культуры, здорового т безопасного образа жизни" для 4 класса слабослышащих 2 отделения. Тема занятия "Береги природу!&q...
Методическая разработка конспект внеурочного занятия в 8 классе "Терроризм в интернете"
Интересное занятие...
конспект внеурочного занятия в 6 классе "О дружбе"
Данное внеклассное мероприятие актуально всегда, потому что формирует у учащихся представление о настоящей дружбе как о важнейшей нравственной ценности....
Конспект внеурочного занятия в 8 классе на тему:
Цель занятия: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.Задачи урока:дидактическая – закрепить, обобщить, углубить...
Конспект внеурочного занятия для 6 класса слабослышащих учащихся по теме Экологичесая проблема – «транспорт» и способ ее решения.
Конспект внеурочного занятия по курсу здоровосберегающей деятельности и формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни для учащихся 6 класса слабослышащих 2 отделен...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Работа над ролью»
Тема занятия:Работа над ролью в спектакле «Золушка» по пьесе Е. Шварца.спектакль.Цель занятия:На занятии сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Занятие является одним и...