Методическая разработка конспект внеурочного занятия в 8 классе "Терроризм в интернете"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Интересное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_terrorizm_v_internete_vneur_deyatelnost.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия в 8 классе:
«Терроризм в интернете»
Провёл учитель:
Коробка Татьяна Григорьевна
2018 год
Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)
Цель: объяснить сущность терроризма, его типы.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать знания о терроризме;
- формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;
- определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
2.Развивающие:
- развивать самостоятельность суждений учащихся.
- развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
- формировать умения работы в группах.
3.Воспитательные:
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, формировать общие принципы социального поведения, позволяющие ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей
- способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;
2.Метапредметные:
- личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил безопасного интернета;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;
- коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.
Оборудование:
Раздаточный материал
Словари.
Фломастеры.
Заготовки для брошюр.
Основа кластера.
Ход мероприятия:
Класс разделен на 5 групп. Каждая группа присаживается за свой стол.
Орг.момент
Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня у нас будет очень необычное занятие. А начать мне бы его хотелось со стихотворения, которое нам прочтёт……(читает подготовленная ученица)
Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
Постановка темы внеурочного занятия.
Учитель: О чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
Ученики: О терроризме.
Составление кластера «Что такое терроризм».
Учитель: А что это такое?
Дети высказывают свои предположения. Учитель оформляет кластер на доске.
Давайте посмотрим, в верном ли направлении мы движемся. У каждой группы на столах лежат словари. Найдите и прочтите определение слову «Терроризм».
Введение понятия «терроризм»
Ученики выполняют задание. Каждая группа зачитывает определение из своего словаря.
Учитель: Как называют человека, который занимается террором?
Ученики: Террорист.
Учитель: Как вы думаете, какими качествами обладают эти люди?
Ученики: Дети перечисляют качества.
Учитель: А сейчас, поработайте с текстом. Прочитайте текст о терроризме. Если информация была вам известна, поставьте рядом с ней «+», если нет – «-», если информация вызывает вопросы, «?».
Дети читают и работают с текстом (приложение 1).
Обсуждение текста.
Учитель: Какая информация вам была известна?
Какая была новой?
Какая вызвала вопросы?
Существенные изменения в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. Существует 3 типа современного терроризма:
• Националистический
• Религиозный
• Политический.
Каждая группа получила своё задание перед этим занятием.
Приведите примеры националистического терроризма.
Приведите примеры религиозного терроризма.
Приведите примеры политического терроризма.
А как же террористы в современном обществе находят людей для совершения террористических актов?
Ученики: Посредством интернет-ресурсов.
Учитель: Как же это происходит? Узнайте, прочитав статью (приложение 2).
Как вы думаете, что люди должны делать, чтобы не попасть в «руки» террористов на просторах интернета?
Давайте попробуем изготовить брошюры «Нет терроризму в интернете».
Ученики изготавливают брошюры, представляют свои работы.
Орг. конец
Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Дети повторяют вместе с учителем:
1. Пусть солнышко ярко лучится
и мирно нам светит всегда!
2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!
3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!
4. Пусть всюду смеются здоровые дети!
5. И пусть им подарит каждая мать
Счастье родиться и счастье мечтать!
6. Пусть всегда будет солнце,
7. Пусть всегда будет небо,
8. Пусть всегда будут мамы,
9. Пусть всегда будут папы,
10.Пусть всегда будет радость!
11.Пусть всегда будет мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».
(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) ...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...
"Деньги: что это такое" .Методическая разработка интерактивного внеурочного занятия по ФГ .
- формирование основ финансовой грамотности учащихся посредством уяснения экономического содержания понятий, которые сопутствуют существованию в мире денег;- формирование умений и компетенций, ...