классный час "Лень - помощник или враг?"
план-конспект занятия (5 класс)
открытое мероприятие для коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
len_-_pomoshchnik_ili_vrag.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Лень – помощник или враг.
Цель: - развивать в детях негативное отношение к лени;
- побуждать и формировать желание трудиться, в
частности учиться.
Задачи: - показать разрушительную силу такого человеческого
порока, как лень;
- формировать творческие умения детей, способность к
самовыражению;
- формировать эстетическое восприятие детей;
- способствовать самораскрытию воспитанников,
возникновению желанию внимательнее присмотреться к себе.
Оборудование:
- Компьютер;
- Диск с презентацией;
- Экран;
- Пословицы;
- Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»;
- Диск со сказкой,
- Картинки – подсказки с изображением сказочных героев;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.
- Ну, вот теперь можно начинать занятие…, подождите, кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.
Телеграмма:
Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!
Жители сказочной страны.
Воспитатель:- Ребята, может быть поможем им (ответы детей)
- Тогда занятие отменяется, надо выручать своих друзей и поэтому, мы
посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.
- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла. (ракета)
- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!
- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов.
Кто такие мудрецы? (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)
Мудрецы – это Тот, кто обладает высшим знанием; мыслитель.Человек большого ума, опыта; мудрый человек.
Здесь нам предстоит встреча с мудрецами . Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.
- Обратимся к словарю И.С.Ожегова, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)
ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, тунеядству.
- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава». (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)
Как вы понимаете «Спустя рукава?» работать; делать что л.; относиться к делу небрежно, без усердия, не стараясь, кое как.
Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени? (ответы детей)
- я вам предлагаю собрать пословицы о лени: (Работа в парах)
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Ленивому всегда праздник.
Кто ленив, тот и сонлив.
У ленивого хребет не болит.
Лень лежа на печи замерзла. (Слайд )
Какой вывод мы можем сделать ? Лень помощник или враг?
Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:
- Знаете ли вы качества противоположные лени?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю И.С.Ожегова и посмотрим, какое в нем дается определение труду: (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)
ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;
все, что требует усилий, старанья и заботы;
всякое напряженье телесных или умственных сил;
все, что утомляет. (Слайд )
Воспитатель:
- А пословицы о труде вы знаете?
(ответы детей)
Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться . Найдем начало и конец пословиц.
(дети выполняют задание на листочках)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы. Пот на спине – так и хлеб на столе.
За труд не бьют, а награды дают
Без учебы и труда не придет на стол еда
Делу время, а потехе час.
Землю солнце красит, а человека труд
Воспитатель:
- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?
Воспитатель:
- Впереди новая планета – планета Сказок.
Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?
( ответы детей)
- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.
1 телеграмма
« Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»
2 телеграмма
«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..
(Вовка из Тридевятого царства)»
- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?
(ответы детей)
- Правильно, лень.
- А как вы думаете, лень помощник или враг для наших сказочных персонажей? )ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень? (ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим - «Сказку про лень».
(просмотр отрывка сказки)
- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?
-Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ?
- Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?
(ответы детей) - Правильно, усилие воли.
- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.
- Сегодня мы узнали, как плохо быть ленивым:
- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;
- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.
- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами образно нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.
- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?
(ответы детей)
- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.
Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:
- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу.
- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?
- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.
- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.
- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,
(слайд)
а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!
(слайд)
- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.
Рецепт от лени
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего
настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.
2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким
голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.
3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить
план на следующий день.
4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими
мятными конфетами для хорошего сна.
Воспитатель:
- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.
(слайд)
- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.
- Чему мы сегодня с вами учились?
(ответы детей)
Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:
Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.
- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час "Мой помощник-внимание!"
Материал может использоваться для учащихся 5-8 классов. Предложены упражнения на проверку и развитие внимания....
Классный час «Мой помощник – внимание»
Цель классного часа: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершен...
Рейтинговая система - универсальный помощник классному руководителю.
В этом учебном году мои ребята – выпускники школы. И начиная с 7 класса, в нашем классном коллект...
конспект классного часа "Осенние помощники"
Конспект классного часа на здоровьесберегающую тематику "Осенние помощники" для учащихся 5 класса....
Классный час Компьютер - друг, враг, помощник
Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...