Учись говорить"НЕТ"
методическая разработка (7 класс)

Горбенко Наталья Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_govorit_net.zip.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 7 класса.

Тема:

«Учусь говорить: «Нет».

Выполнила

воспитатель

МКОУ Ижморская

Общеобразовательная

 школа- интернат

психолого- педагогической

поддержки

Горбенко

                         Наталья Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие на тему

«Учусь говорить: «Нет».

Цели:

  • дать информацию об основных способах и приёмах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды;
  • показать ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения;
  • формировать ответственное отношения к собственному здоровью.

Ход занятия.

Этап 1. Установление контакта.

1.Приветствие «Рукопожатие в круге».

2.Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».

Нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши своё имя или нарисуй свой портрет. Запиши вдоль лучей свои достоинства, всё хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей.

Этап 2. Формирование ответственности за здоровый образ жизни.

1.Беседа.

  • Что может вредить нашему организму?
  • Перечислить все негативные последствия для организма
  1. курения
  2. алкоголизма
  3. наркотиков.

Делается вывод об опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков. Вредные привычки и здоровье несовместимы.

2.Упражнение «Ответь одним словом». (да или нет).

  • Ты сегодня чистил зубы?
  • Ты сегодня делал зарядку?
  • У тебя есть друзья?
  • Ты пробовал курить?
  • Ты занимаешься спортом?
  • В твоей жизни присутствуют вредные привычки?
  • Ты любишь играть в подвижные игры?

Этап 3. Овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора.

  1. Игра «Отказ».

Ребята, мы с вами говорили о том, что вредные привычки и здоровье несовместимы. Давайте проведём ролевую игру, во время которой будем учиться уметь говорить: «НЕТ!»

Рассмотрите рисунки. Прочитайте описание ситуаций. Расскажите, как бы вы поступили в данной ситуации.

  1. На школьном дворе курят ребята. Один из них предлагает сигарету…
  2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей дома нет. На столе красивая бутылка с вином. Друг говорит: «Это хорошее вишнёвое вино. Давай попробуем…»
  3. Одноклассник (сосед) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома...

Сегодня, наше занятие будет посвящено знакомству с навыками, позволяющими с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.

  • Всегда ли легко отказать?
  • Какие могут быть опасения при отказе?

Работа с раздаточным материалом. (Из книги Пилипко Н.В. Приглашаем в мир общения. - М., 2001. с.74)

  • По каким причинам тебе бывает трудно отказать друзьям или взрослым?

Прочитайте, что у вас получилось?

  • Сложно отказать потому, что…

Вывод: отказывая мы боимся обидеть другого человека, боимся вызвать чей-то гнев, но ведь бывает, что просьба не соответствует вашим интересам и даже нарушает их.

У нас могут быть серьёзные, уважительные причины для отказа. Какие?

Работа с раздаточным материалом. (с.73 – Пилипков.)

Упражнение «Вежливый отказ».

  • Как отказать, когда это действительно необходимо? У каждого есть такое право. Отказ должен быть произнесён по определённым правилам.

Формула отказа.

Вежливый отказ= Уверенный голос + Контакт глазами + Объяснение причины отказа.

Задание: придумать как можно больше причин, аргументов отказа в 1 ситуации. Проиграть ситуацию в группе.

Если мы объяснили причину отказа, а человек продолжает уговаривать, отказ может звучать лаконично:

  • Нет.
  • Нет не могу.
  • Нет, это мне не подходит.
  • Нет, я собираюсь заняться совсем другим делом.

Памятка «5шагов отказа».

Обсудить эффективные способы отказа.

Есть ли ситуации, когда отказывая, мы можем не думать о вежливости?

Если на улице или во дворе вы встретились с незнакомым человеком, который уговаривает вас покататься в машине, взять у него игрушки, сладости, просит проводить – это может быть опасно! В этой ситуации вы не обязаны быть вежливыми. Отойдите подальше, позовите на помощь или бегите к знакомым. Которые могут вас защитить. Какие бывают опасные ситуации и как из них выходить, мы обсудим на следующем занятии.

Этап 4. Рефлексия занятия.

Обсуждение.

Я узнал (а) на занятии______________________________________

Мне понравилось/не понравилось________________________

Мне хотелось бы___________________________________________

Все встают в круг.

Сейчас каждый из вас произнесёт фразу: «Сегодня я понял…» и закончить предложение.

Выбирая здоровый образ жизни, вы поступаете правильно, поэтому важно уметь отказаться от вредных привычек для своего организма.

«Здоровье не купишь ни за какие деньги!» Его нельзя склеить, создать заново. Берегите себя. Всем спасибо.»

Памятка «5 шагов отказа».

  1. Сразу сказать твёрдо «нет»;
  2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать: «НЕТ!». «Я согласен с вами, но…»;
  3. Если давление продолжается, можете перейти в наступление;
  4. «Я не хочу больше говорить на эту тему»

5. Предложить компромисс «Давай лучше…».

Вежливый отказ.

=

Уверенный голос.

+

Контакт глазами.

+

Объяснение причины отказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Мультимедийная обучающая программа "Развитие речи.Учимся говорить правильно".

Обучающая программа для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошколього и младшего школьного возраста.Программа состоит из четырёх разделов по этапам развития речи:от неречевых звуков ...

"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)

 ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...

Учим говорить особенного ребёнка (1часть)

Автор: Т. Н. Тищенко Источник: интернет Учим говорить особенного ребёнка (1часть)...

Учим говорить особенного ребёнка (2часть)

Учим говорить особенного ребёнка (2часть)Автор: Т. Н. Тищенко Источник: интернет...

Путешествие по страницам лесной книги (учимся говорить и писать выразительно)

Показатель возможности употребления средств худ. выразительности в речи, научить учащихся употреблять различные ср-ва худ. выразительности при создании творческих работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС

Данная программа разработана  на основе:-  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...