Особенности работы с детьми с РАС в инклюзивном (комбинированном классе)
консультация

Зеленцова Наталья Евгеньевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ras.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

на тему ; «Рекомендации по работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии (на примере работы с ребенком с Расстройством Аутистического спектра) в классе»

                                                              Выполнил:

Зеленцова Наталья Евгеньевна

                                                                       учитель математики

г. Подольск

2019 г.

        Ребенок с Расстройством Аутистического Спектра в классе. Как с ним работать учителю для достижения положительных результатов в учебе? Как вовлекать его в общую деятельность с одноклассниками? В силу специфики заболевания такому ребенку часто мешает тревожность, взгляды со стороны сверстников, громкие голоса, непонимание материала. Освоение навыков социальной жизни происходит наиболее успешно если они вырабатываются при адекватной поддержке в ситуации естественной, нормальной жизни специально созданными условиями.

Для достижения положительных результатов в учебном процессе хотелось бы поделиться с учителями некоторыми советами и рекомендациями:

  1. Помнить, что устный ответ другого Обычного ребенка и ребенка с Расстройством Аутистического Спектра – разная система оценок. Ребенок с Расстройством Аутистического Спектра может и знать ответ, но в силу давления, настроения, или стеснения не ответить, или ответить без выражения, или тихо. Дать возможность ответить повторно.
  2. Перед устным ответом, спокойным голосом предупредить, например, так: - «Егор, медленно и громко отвечай».
  3. Если ребенок тянет руку – спросить, если не тянет, уточнить: - «А Егор хочет ли что-нибудь сказать по этому параграфу». Дать в первую очередь возможность ребенку с Расстройством Аутистического Спектра рассказать то, что ему адаптировано родителями по данной теме (порой в виде маленьких докладов), а потом спрашивать других детей.
  4. Помогать отвечать с помощью визуальных подсказок, правил, схем, алгоритмов выполнения тех или иных заданий, поскольку дети с Расстройством Аутистического Спектра мыслят картинками, образами,
  5. Предупреждать в письменной форме (в дневнике) о предстоящей контрольной работе, самостоятельной работе, тестах, диктантах, и прочее за 2 урока.
  6. При контрольных работах уделить 3 минуты (не в ущерб другим ученикам, которые уже начали работать) присесть рядом с ребенком с Расстройством Аутистического Спектра, подсказать не ответ на задание, а как начать. Подтолкнуть ребенка к деятельности. Стресс перед контрольной велик и сам материал кажется трудным. Если учитель своим присутствием психологически поможет, и конечный результат станет виден ребенку, то ребенок с Расстройством Аутистического Спектра преодолеет изначальный страх, видя лист с заданием.
  7. Если в самостоятельной работе для всех 10 заданий, то ребенку с Расстройством Аутистического Спектра стоит предложить 5-7 заданий.
  8. При выборе контрольно-измерительно материала для конкретного ребенка следует максимально опираться на его сильные стороны. Если известно, что дроби он лучше всего понимает, то большую часть заданий из дробей, чем других.
  9. Адаптировать по возможности тексты. Для ряда детей с Расстройством Аутистического Спектра лучше всего подходят адаптированные текстовые работы. Надо помнить, что ответы, предлагаемые в тестах должны быть изложены кратко и не содержать пространных формулировок. Значительной трудностью для многих детей с Расстройством Аутистического Спектра является выбор правильного ответа, так как очень часто ребенку проще самому ответить на вопрос, чем определить, что из написанного правильно, а какой ответ неверный. Наибольшую сложность представляет не сам тест, а заполнение оценочных бланков. Для ребенка это дополнительная работа.
  10. При адаптации контрольной работы или диктанта могут быть предусмотрены следующие варианты:

- вписывание отдельных букв

- вписывание только ответов в примеры

- решение задач, занесенных в схему

- возможность опоры на образец

          11)   Объемный материал: стихи, сочинение, подготовка к проверочным        работам – задавать в пятницу, чтобы у ребенка было больше времени на

          Подготовку.

  1. Вовлекать в общую деятельность с одноклассниками.
  2. Мотивировать небольшой похвалой. Создавать ситуацию успеха.

          Важно четко определить, в какой именно форме адаптации нуждается ребенок на данном этапе развития. Следует описать организационные условия, при которых ученик будет максимально комфортно себя чувствовать и сможет наиболее полно раскрыть свой потенциал. Специальные организационные условия могут включать в себя – увеличение времени на выполнение задания, особые приемы организации процесса оценки достижений, наглядные опоры в виде алгоритма выполнения отдельных наиболее сложных видов заданий. Значительная часть требований к личностным, метапредметным и предметным результатам в полном объеме, не может быть применена к учащимся с Расстройством Аутистического Спектра в силу специфики их эмоционального и познавательного развития. Ученика надо принимать таким, какой он есть. Учитывать его психофизические особенности. Но учитель может помочь человеку получить знания, на которые он имеет право, как любой ребенок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности работы с детьми

применение театральных приемов на уроках иностранного языка...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реа­билитации детей с большими по­терями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...

"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

   В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...

Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"

1.    Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...