Особенности работы с детьми с РАС в инклюзивном (комбинированном классе)
консультация
Предварительный просмотр:
Эссе
на тему ; «Рекомендации по работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии (на примере работы с ребенком с Расстройством Аутистического спектра) в классе»
Выполнил:
Зеленцова Наталья Евгеньевна
учитель математики
г. Подольск
2019 г.
Ребенок с Расстройством Аутистического Спектра в классе. Как с ним работать учителю для достижения положительных результатов в учебе? Как вовлекать его в общую деятельность с одноклассниками? В силу специфики заболевания такому ребенку часто мешает тревожность, взгляды со стороны сверстников, громкие голоса, непонимание материала. Освоение навыков социальной жизни происходит наиболее успешно если они вырабатываются при адекватной поддержке в ситуации естественной, нормальной жизни специально созданными условиями.
Для достижения положительных результатов в учебном процессе хотелось бы поделиться с учителями некоторыми советами и рекомендациями:
- Помнить, что устный ответ другого Обычного ребенка и ребенка с Расстройством Аутистического Спектра – разная система оценок. Ребенок с Расстройством Аутистического Спектра может и знать ответ, но в силу давления, настроения, или стеснения не ответить, или ответить без выражения, или тихо. Дать возможность ответить повторно.
- Перед устным ответом, спокойным голосом предупредить, например, так: - «Егор, медленно и громко отвечай».
- Если ребенок тянет руку – спросить, если не тянет, уточнить: - «А Егор хочет ли что-нибудь сказать по этому параграфу». Дать в первую очередь возможность ребенку с Расстройством Аутистического Спектра рассказать то, что ему адаптировано родителями по данной теме (порой в виде маленьких докладов), а потом спрашивать других детей.
- Помогать отвечать с помощью визуальных подсказок, правил, схем, алгоритмов выполнения тех или иных заданий, поскольку дети с Расстройством Аутистического Спектра мыслят картинками, образами,
- Предупреждать в письменной форме (в дневнике) о предстоящей контрольной работе, самостоятельной работе, тестах, диктантах, и прочее за 2 урока.
- При контрольных работах уделить 3 минуты (не в ущерб другим ученикам, которые уже начали работать) присесть рядом с ребенком с Расстройством Аутистического Спектра, подсказать не ответ на задание, а как начать. Подтолкнуть ребенка к деятельности. Стресс перед контрольной велик и сам материал кажется трудным. Если учитель своим присутствием психологически поможет, и конечный результат станет виден ребенку, то ребенок с Расстройством Аутистического Спектра преодолеет изначальный страх, видя лист с заданием.
- Если в самостоятельной работе для всех 10 заданий, то ребенку с Расстройством Аутистического Спектра стоит предложить 5-7 заданий.
- При выборе контрольно-измерительно материала для конкретного ребенка следует максимально опираться на его сильные стороны. Если известно, что дроби он лучше всего понимает, то большую часть заданий из дробей, чем других.
- Адаптировать по возможности тексты. Для ряда детей с Расстройством Аутистического Спектра лучше всего подходят адаптированные текстовые работы. Надо помнить, что ответы, предлагаемые в тестах должны быть изложены кратко и не содержать пространных формулировок. Значительной трудностью для многих детей с Расстройством Аутистического Спектра является выбор правильного ответа, так как очень часто ребенку проще самому ответить на вопрос, чем определить, что из написанного правильно, а какой ответ неверный. Наибольшую сложность представляет не сам тест, а заполнение оценочных бланков. Для ребенка это дополнительная работа.
- При адаптации контрольной работы или диктанта могут быть предусмотрены следующие варианты:
- вписывание отдельных букв
- вписывание только ответов в примеры
- решение задач, занесенных в схему
- возможность опоры на образец
11) Объемный материал: стихи, сочинение, подготовка к проверочным работам – задавать в пятницу, чтобы у ребенка было больше времени на
Подготовку.
- Вовлекать в общую деятельность с одноклассниками.
- Мотивировать небольшой похвалой. Создавать ситуацию успеха.
Важно четко определить, в какой именно форме адаптации нуждается ребенок на данном этапе развития. Следует описать организационные условия, при которых ученик будет максимально комфортно себя чувствовать и сможет наиболее полно раскрыть свой потенциал. Специальные организационные условия могут включать в себя – увеличение времени на выполнение задания, особые приемы организации процесса оценки достижений, наглядные опоры в виде алгоритма выполнения отдельных наиболее сложных видов заданий. Значительная часть требований к личностным, метапредметным и предметным результатам в полном объеме, не может быть применена к учащимся с Расстройством Аутистического Спектра в силу специфики их эмоционального и познавательного развития. Ученика надо принимать таким, какой он есть. Учитывать его психофизические особенности. Но учитель может помочь человеку получить знания, на которые он имеет право, как любой ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности работы с детьми
применение театральных приемов на уроках иностранного языка...
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.
Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реабилитации детей с большими потерями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии
В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...
"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)
Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...
Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"
1. Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...