Открытое занятие на тему "Овощи"
план-конспект урока
Конспект открытого
коррекционно-развивающего занятия на тему:
«ОВОЩИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект открытого
коррекционно-развивающего занятия на тему:
«ОВОЩИ»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Черепенина А.В.
2017- 2018 уч.год
Коррекционно-образовательные цели:
1. Систематизировать знания детей об овощах и их сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус).
2. Расширять и активизировать словарь.
3. Продолжать развивать умение обобщать.
4. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и группировать их по признакам.
5.Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
2. Развивать познавательные процессы.
3. Активизировать, стимулировать и упражнять тактильные функции.
4. Развивать зрительно-моторные навыки.
5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
6. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование:
предметные картинки из серии «Овощи», разрезные картинки овощей, цветные карандаши, фломастеры, компьютер, мячик.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (загадывание загадок с использованием иллюстраций).
1. Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые!
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая! (Морковь)
4. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в банках вкусные, солёные! (Огурцы)
Дефектолог:
- О чём все эти загадки? (об овощах).
- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах.
2. Дидактическая игра: «Подбери признак» (с опорой на картинки).
Помидор (какой?) – красный, круглый, мягкий;
Огурец (какой?) – зелёный, овальный, твёрдый, хрустящий;
Морковь (какая?) – оранжевая, длинная, твёрдая, вкусная
3. Собери лото из серии «Овощи».
4. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Овощи раскладываются в ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один овощ. Дети открывают глаза и отвечают: Чего не стало?
Физминутка
В огород пойдём, урожай соберём: (шагают, стоя на месте)
Мы моркови «натаскаем» (имитация движений: «тащат»)
И картошки накопаем. («копают» картофель)
Срежем мы кочан капусты («срезают» кочан капусты)
Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками, делаяритмичные повороты туловища.)
Щавеля нарвем немножко («рвут» щавель)
И вернемся по дорожке (шагают, стоя на месте)
5. Дидактическая игра: «Составь из частей целое»
Разрезные картинки из серии «Овощи».
6. Рисование овощей в тетрадях.
Итог занятия
Дефектолог:
– О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (об овощах).
-Какое задание (игра) вам понравилось?
-А что ещё вы выполняли на занятии?
-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...