Занятие "Поговорим о дружбе"
план-конспект

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pogovorim_o_druzhbe.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

"Поговорим о дружбе"

Цель – формирование нравственных качеств у учащихся.

Задачи:

  1. Формировать представление о правилах дружбы и качествах, необходимых для дружбы;
  2. Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
  3. Развивать навыки работать в сотрудничестве.  

Учитель:

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Нина Спирина

Звучит песня “Дружба верная”.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Ответ детей: - О дружбе.

Учитель: - Правильно. И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:

“Дружба – это …?”.

“Зачем дружба нужна людям?”  (вопросы на доске).

Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Учитель во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.

Игра “Расскажи о друге”

Учитель: - Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.

Дети выходят.  Им даются мелки, и они на классной доске пишут ответы на вопросы ведущего (дети не видят ответы друг друга).

Вопросы:

Когда у твоего друга  день рождения?

Какого цвета глаза у твоего друга?

Что любит делать твой друг в свободное время?

Любимый мультфильм или фильм твоего друга?

Любимое блюдо твоего друга?

Сравниваются ответы.

Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга.

Учитель: - Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.

Инсценировка стихотворения.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки.

И характер кроткий.

Я шепчу:

- Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти -

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Учитель: - Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочки? А почему?

Учитель выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы  выгоду, а это уже не дружба.

Игра “Ситуация”

Учитель: -  Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.

- Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации:

Учитель приглашает детей к доске, называет ситуацию и предлагает отойди туда, где написано “ДА” или  “НЕТ”.

Ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?

Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?

Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?

Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.

Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”

На доске написано предложение “Друг – это тот, кто…”

Учитель предлагает ответить на этот вопрос детям. Ребята по очереди говорят о том, кого можно назвать другом, а учитель составляет на доске перечень ключевых слов, например:

взаимная помощь

эмоциональная близость

понимание

верность

поддержка

умение хранить тайны и др.

Учитель: - Ребята, у нас на доске прекрасный цветок. Прочитайте, пожалуйста, что написано на экране.

Дети читают: «Дружба - это прекрасный цветок, и в сердце его Любовь».

Затем учитель выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.

Надписи на лепестках:

Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.

Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.

Не завидуй.

Не злословь.

Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.

Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.

Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.

Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.

Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.

Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.

Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.

После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Учитель: - Старайся быть искренним,

и тогда будет цвести, и приносить радость -

этот прекрасный цветок - Дружба,

ведь в сердце его - Любовь.

Учитель: - Ребята, знаете ли вы о том, что выявлены основные, неписанные правила дружбы?

Обмен:

- Делиться новостями о своих успехах.

- Выказывать эмоциональную поддержку.

- Добровольно помогать в случае нужды.

- Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.

- Уверенность в другом, и доверие к нему.

- Защищать друга в его отсутствие.

- Быть терпимым к остальным его друзьям.

- Не критиковать друга публично.

- Сохранять доверенные тайны.

- Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого.

- Не быть назойливым, не поучать.

- Уважать внутренний мир и автономию друга.

Учитель предлагает детям обсудить,  совпадают ли данные исследования с их мнениями, высказанными в ходе занятия.

Учитель: - Ребята, сегодня на занятии мы обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давайте будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помни! Друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. Спасибо за занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...