Тема: «В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки»
методическая разработка (6 класс)
Предмет: интегрированный урок чтения и СБО. Класс: 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_i_sbo.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: интегрированный урок чтения и СБО
Тема: «В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки»
Класс: 6
Оборудование: мультимедийный проектор, портрет В. Бианки, выставка книг, презентация праздника Жаворонки, тесто, электрическая плита, чайные принадлежности, сервированный стол, инструкции по ТБ.
Продукты: яйцо, мука, мед, изюм, масло сливочное, сахар.
Цели: Вырабатывать навыки правильного беглого чтения, формировать логическое мышление,
умение разгадывать загадки, расширять кругозор учащихся, познакомить с обычаями
русского народа, с праздником Жаворонки.
Ознакомить учащихся с видами теста и способами приготовления жаворонков.
Воспитывать любовь к обычаям русского народа.
Тип урока: интегрированный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Средства обучения: учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.
Ход урока.
- Организационный момент.
Цель: Создание положительного настроя на урок. Подготовка учащихся
к работе на уроке. Организация внимания.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ребята приветствуют учителя | Учитель СБО Солнце на небе проснулось. Нам ребята улыбнулось. Руки к небу мы поднимем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём. -Вы чувствуете солнечное тепло? -Пусть сегодня на уроке присутствует тёплая дружеская атмосфера. | Слайд 1 Слайд 2 |
- Сообщение темы и цели урока.
Цель: Сообщение темы, цели урока. Организация познавательной деятельности учащихся.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети отгадывают: жаворонок | Учитель литературы загадывает загадку. Хочет – прямо полетит, Хочет в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. Сегодня мы будем говорить о жаворонках, читать рассказ В. Бианки «Март» Рассказ о жаворонке. | Слайд 3 Слайды 4,5 |
- Усвоение новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с
Коррекция мыслительных операций на логическое восприятие и умение делать выводы.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают рассказ учителя и смотрят Ответы учащихся Ответы учащихся Из теста Ответы учащихся голова, туловище, хвостик, глазки приготовить тесто доска, нож, скалка прихватки Рассказывают инструкцию по ТБ Моем руки с мылом, закатываем рукава, надеваем спецодежду. Дежурные раздают разделочные доски, ножи, тарелочки с изюмом, противень, кисточка, масло, тесто, скалки. Учащиеся проверяют сделанную работу и выбирают самую красивую птичку. Дети читают про себя и вслух Хором читают Чтение текста Отвечают на вопросы Дети объясняют смысл поговорок Отгадывают загадки Учащиеся убирают рабочие места (моют посуду) | Учитель чтения .Беседа с презентацией Праздник Жаворонки начали отмечать на Руси 22 марта в городе Киеве. 22 марта – день весеннего равноденствия. Зима кончается, весна начинается. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких сорок, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру. Память их празднуется 22 марта. У русского народа существовала вера, что в этот день прилетают 40 птиц, и первая из них – жаворонок. Этот день считался птичьим днем. Учитель СБО. Выпекание жаворонков. - О каком празднике вы узнали? Наши с вами бабушки и прабабушки с большой любовью и уважением готовились к этому празднику. Главным атрибутом праздника является выпекание жаворонков. - А давайте мы сегодня с вами попробуем возродить эту старую, добрую традицию наших предков, постараемся испечь жаворонков. - Вот такими должны у нас получиться жаворонки. Нравятся птички? Один из жаворонков решил с нами познакомиться и прилетел на урок. 1. Ознакомление с объектом работы Нравиться вам жаворонок? Потрогайте его. Из чего же приготовлена наша птичка? Посмотрите внимательно и назовите части тела жаворонка.
2. Составление плана работы. Хотите научиться выпекать таких птиц? Как вы думаете, с чего необходимо начать работу? Тесто мы с вами приготовили заранее. Что же будем делать дальше? 1. Нарезать тесто на одинаковые кусочки. А почему кусочки теста должны быть одинаковыми? Какие инструменты и приспособления для этого нужны? для чего? 2. Каждый кусочек теста раскатать в жгут длиной 15см 3. Жгут завязать узлом, придавая одному кончику форму головы. 4. Другой кончик немного расплющить, и сделать несколько надрезов в виде хвостика. 5.Сделать глазки из изюма, изюминку разрезать на несколько частей. 6. Выложить жаворонков на, смазанный маслом, противень. 7. Противень поставить в духовку на 15 - 20 минут Каким инструментом нам придется пользоваться в процессе работы? Какие приспособления нам нужны будут на уроке? Техника безопасности при кулинарных работах и работе с электроплитами. 3. Практическая работа Чтобы приступить к практической работе, давайте вспомним с чего начинаем работу на кухне? -Что будем делать сначала? Как? Почему? -Посмотрите, как легко раскатывать тесто? -Что выполните потом? -Что будем делать затем? Помощь индивидуальная. Обратите внимание, кто работает более аккуратно? Найдите самую красивую птичку? Ставим их в духовку. Учитель чтения. 1. Речевая разминка. Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните! Теплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела! Прочитать про себя. Медленно вслух. Заучивание наизусть. 2. Отработка чтения трудных слов Ле –бле – блес – блестя Ру – тру – стру – струится Мы – смы – смывая Ро – тро – стро - строгий 3 .Лексическая работа Одолевать Полощутся Скворечники Синичники дуплянки 4 .Чтение рассказа В. Бианки «Март» учителем. 5. Чтение рассказа «по цепочке» учащимися. 6. Работа над содержанием. Как в народе называют март? Когда день весеннего равноденствия? Что это значит? Объясните: «Весна прилетела на солнечных крыльях»? На чем еще весна прилетает? Как принято встречать конец марта? 7. Работа с поговорками Март – парник, капельник. Грач на горе – весна на дворе. Из березы течет много соку – к дождливому лету. Как ни злится март, а весною пахнет. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне. 7. Разгадывание загадок. Презентация о птицах.
Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Кукушка.
Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? Соловей. Учитель СБО. Посмотрите, наши жаворонки готовы. Как вы думаете, что же дальше будем делать с жаворонками? А в старину, выбирали самую красивую птичку садили, в заранее приготовленное гнездо, и уносили в курятник. Для того чтобы куры не болели и хорошо неслись. Рассказ об обычаях Пришло время и нам угостить наших гостей. Просим всех к столу. Уборка рабочего места | Слайды 6,7 Слайды 8-12 Слайд 13 Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайды Слайды |
- Домашнее задание
Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся записывают в дневник задание | Стр. 149, пересказ | Слайд |
- Итог урока, оценивание.
Цель: Подведение итогов выполненной работы. Оценивание деятельности учащихся.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы детей | - Итак, наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали? Кому понравились наши жаворонки? Кто запомнил процесс выпекания жаворонков? А кто хочет дома испечь таких жаворонков, мы дарим вот такую памятку. И я думаю, если следующей весной, каждый из нас в праздник «Жаворонки» испечет 40 птичек. То весна обязательно придет быстрее, будет яркой, теплой, солнечной, а из далеких стран дружно вернутся все перелетные птицы. | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Интегрированный урок внеклассного чтения и СБО Тема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки. Работа с тестом. Выпекание жаворонков.
Интегрированный урок внеклассного чтения и СБОТема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки....
Чайковский. Времена года. Март "Песнь жаворонка". Музыкальная грамота.
данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы VIII вида....
Чайковский. Времена года. Март. Песнь жаворонка. Музыкальная грамота. часть 1-я.
данная презентация относится к уроку музыки по теме "Чайковский. Времена года. Март "Песнь жаворонка". Музыкальная грамота....
Праздник "Жаворонки"
Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста...
Разработка урока на тему: Изучение народного праздника "Жаворонки"
Предмет (дисциплина): Народное ансамблевое пение Возраст обучающихся:5-7 лет Продолжительность занятия: 45 минут Тема занятия: Изучение народного праздника «Жаворонки» Тип занятия: Формирование н...
22 марта — древний славянский праздник Жаворонки.
22 марта — древний славянский праздник Жаворонки.Для детей старшей группы №9 было организовано мероприятие под названием «Жаворонки, прилетите». Развлечение сопровождалось пением вес...