Разработка урока на тему: Изучение народного праздника "Жаворонки"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_5-7_let._praktika.docx | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1.
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Какие вы все красивые, нарядные!
Поскорее встанем в круг,
(Встают в круг)
Ты-мой друг, и я твой друг!
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы в ладоши хлопнули
(Хлопают в ладоши)
Каблучками топнули
(Топают ногами)
Вместе к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись!
Педагог: Ребята, в вы любите волшебные сказки?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо. Тогда я приглашаю вас сегодня самим побывать в волшебной сказке. А, про что будет сказка угадайте.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, ребята. Весной на солнце начинает таить снег, прилетают из тёплых краёв птицы, появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листочки, а в лесу животный мир пробуждается от спячки. И наша сказка тоже будет про весну. А что бы вы внимательно слушали, нужно подготовить наши ушки. (Педагог показывает упражнение)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение № 1: Ушки
Поочерёдно делаются наклоны головы, к правому и левому плечу. Одновременно с каждым покачиванием головой производится короткий шумный вдох.
Упражнение направлено на активизацию дыхательного аппарата, короткий активный вдох и выдох.
Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог: Ой, забыла я совсем ребята, в сказке то мы будим волшебным языком разговаривать, для этого нужно подготовить наш ротик. Будет разогревать наш болтливый язычок, губки.
Артикуляционная гимнастика:
№1 Кружок.
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Затем язык двигается в обратном направлении. Нарисовать по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
№2 Покусаем язычок
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык. Во время выполнения упражнения можно произносить: «Та-та-та». Упражнение направлено на расслабление мышц языка.
№3 Лошадка
Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.
Упражнение направлено на активизацию сонорного звука (л), на укрепление мышц языка.
Педагог: Молодцы, ребята! Вот теперь мы готовы сказку начинать.
Раз, два, три!
Сказка, двери отвори!
Педагог: Ой, как-то холодно стало! Вам как ребята не холодно?
Дети: Отвечают
Педагог: И никого не видно, тишина вокруг. Странно. А, кажется, я поняла, что случилось. Весна ходила, ходила по свету: распускались почки на деревьях, появлялись первые листочки – оживала природа. Но, вдруг весна устала от своего труда, присела на пенек, да и заснула. Поэтому, так и холодно здесь, природа стала замирать. Ребята, давайте поможем обитателям этой сказки. Разбудим весну!
Дети: Давайте!
Педагог: Я знаю один секрет. У каждого из нас внутри спрятаны волшебные колокольчики – это наши голосочки. Если всем вместе дружно в них позвенеть может весна и проснётся! Ну, что попробуем?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо. Но, звенеть мы будим непросто так, а как в настоящем оркестре. Вы будите музыкантами, а я дирижёром. Итак, разделимся на две группы. Первая группа будет называться Донами. Встаньте, пожалуйста с левой стороны. А вторая Динами. Вы встаньте, пожалуйста с правой стороны.
Дикционное упражнение:
Первая группа будет звенеть так: Дон, дон, дон.
(При произношении выполняется ногами ритмический рисунок четвертями)
А вторая группа будет звенеть так: Динь, динь, динь, динь,
(При произношении выполняется ногами ритмический рисунок восьмыми)
Педагог: я по очереди буду называть группу, которая звенит.
(Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, затем ускоряя)
Упражнение направлено на подвижность артикуляционного аппарата, четкость произношения звонких согласных (д-н) и отработку ритмической координации.
Педагог: Какие молодцы настоящие музыканты! Только, весну мы не пробудили. Спит, не хочет просыпаться. Постойте, я знаю, чем мы ещё можем разбудить её-балалайкой! Давайте все вместе дружно на ней поиграем.
Педагог: Готовы?
Дети: Да
Распевочный материал:
№ 1. Балалайка, балалайка по бренчи-ка, по играй-ка.
Данное упражнение направлено на активизацию речевого аппарата, на создание эмоционального тонуса. Исполняется на двух звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.
Педагог: Играть, будем так (Показывает мелодию, движение кистью верх вниз)
Педагог: Что-то, наша балалайка не очень хочет играть. Давайте, на неё посердимся, может испугается и начнёт играть. (Поют с сердитой интонацией)
Педагог: Так, всё равно не хочет играть. А может мы её просто попросим. (Поют с просительной интонацией)
Педагог: Вы слышите балалайка наша, как заиграла! Давайте, теперь весело, задорно на ней поиграем.
Педагог: Ох, как мы хорошо мы поиграли! Да только весна и не думает просыпаться, а становится всё холоднее. Может быть спеть ей песенку, позвать её.
Педагог: Давайте, попробуем, ребята!
Дети: Давайте.
№ 2. Весна, весна ясная
Приди весна красная!
Данное упражнение направлено на развития навыка речепения и отработку ритмической координации. При исполнении упражнения необходимо следить за правильным произношением ударения в словах. Исполняется на трёх звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.
Педагог: Только звать мы её будем ласково, нежно.
Педагог: А что бы она лучше услышала, давайте похлопаем. (При пении хлопками выполняют т.р. рисунок)
Педагог: А теперь потопаем. (При пении ногами выполняется т.р. рисунок)
Педагог: Молодцы! А теперь похлопаем по коленочкам. (Выполняется т.р. рисунок)
Педагог: Молодцы, какие! Любой соня давно бы уже проснулся от нашего пения. А весна, всё спит. Может быть её зима заколдовала, тогда нам просто так её не разбудить. Ох, солнышка уже совсем спряталось. Ребята, давайте попросим солнышко выйти к нам, иначе мы все замёрзнем.
Педагог: Будем петь солнышку такую песенку:
№ 3. Ярче, солнышко, сияй,
(Дети поднимают руки вверх, затем в сторону, рисуют круг)
Землю нашу согревай.
Данное упражнение направлено на развитие навыка речепения, на отработку пропевания интервала терции, на координацию движения при пении. Исполняется на трёх звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.
Педагог: Ах, солнышко вышло к нам. Так, понравилось ему как вы поёте! И передало вам корзинку с гостинцами. Что же там такое? Да, это же печенье-жаворонки! Ой, ребята как же я сразу не догадалась. Весну, нам поможет разбудить птичка жаворонок. Вы, ребята присаживайтесь на стульчики, а я вам немножко расскажу про этих необычных птиц. Оказывается, в честь жаворонков есть даже особый праздник. Празднуется он 22 марта. На Руси считалось, что именно в этот день прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. И поэтому именно 22 марта из теста выпекали печенье-жаворонки. Те, самые печенья, что вам солнышко передало. Их раздавали детям, которые выбегали сними на улицу, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. При этом дети зазывали жаворонков, пели специальные песенки-заклички. Ведь, жаворонки приносили на крыльях весну. Вот и нам нужно позвать жаворонка. С помощью волшебной заклички. Я вам сейчас её спою, а вы послушайте.
(Первая песенка: Жаворонок Дуда.)
Педагог: А, теперь давайте все вместе споём. Приготовьте свои ладошки, я каждому полажу на них жаворонка.
Педагог: Ребята, слышите кто-то чудесно поёт.
(свистулькой имитируется пение жаворонка)
Ах, да это же жаворонок к нам прилетел. Чувствуете, как тепло стало! Это наверно весна проснулась! Ребята, молодцы, весну мы разбудили! Теперь, будет снова тепло, проснутся все звери и птицы. А чтобы весна к нам пришла нужно ей открыть волшебные золотые ворота, через которые она к нам придёт. Ну, что дадим весне дорогу?
Дети: Да.
Игра «Золотые ворота»
Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки-это ворота. Остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку. Все дети поют:
Ходит матушка весна,
Отворяй-ка ворота!
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним апрель,
Отворяй окно и дверь!
А уж как пришёл май,
Сколько хошь теперь гуляй!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными становятся дополнительными воротами.
Педагог: тогда давайте я по считалочки выберу тех, кто у нас будет волшебными воротцами.
Считалка:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
(По считалочки выбираются двое ребят)
Педагог: Так, а ещё нам нужно выучить волшебную песенку,
которой мы будем встречать весну.
Сейчас я вам её напою, а вы послушайте.
Педагог: А теперь давайте все вместе её споём.
Молодцы! Итак, кто у нас за «золотые воротца» встаньте пожалуйста посередине, лицом друг к другу. Возьмитесь за руки и поднимите их вверх, как настоящие волшебные ворота. Остальные возьмитесь за руки. Вы будите проходить через ворота, и петь песенку про весну. А на её последние слова «сколько хошь теперь гуляй», воротца должны закрыться. Кто в них попал становятся, тоже воротами. Итак, раз два три весне двери отвори! (Начинается игра)
Педагог: Молодцы, ребята, теперь весна точно у нас в гостях останется.
Но, она может без нас снова заснуть. Теперь, скажите мне, что же мы будим тогда с вами делать?
Дети: Позовём жаворонка, а он разбудит весну.
Педагог: Правильно, а как называется праздник, в честь прихода весны?
Дети: Жаворонки.
Педагог: Молодцы! А как мы позовём жаворонка, что бы он прилетел к нам?
Дети: Жаворонок дуда,
Прилети к нам сюда!
Педагог: Правильно! Запомните, ребята эти волшебные слова, чтобы весна никогда больше не засыпала. А, нашей сказочке конец, кто слушал молодец! Как понравилась вам сказка?
Дети:(отвечают)
Педагог: И мне тоже понравилась! Ну, что ж нам пора расставаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему: « Образ матери в народном творчестве»
Цели: Расширить представления учащихся о русской культуре, фольклоре и традициях. познакомимся с примерами отождествления предметов, явлений и существ с образом матери - покровительницы, кормили...
Методическая разработка урока на тему "Русский народный костюм"
Методическая разработка для занятий с детьми 6 -7 классов в системе дополнительного образования....
Разработка урока по теме "Изучение колебаний математического маятника"
Разработка урока физики в 9 классе, построенного на элементах исследовательской деятельности обучающихся с включением активных методов обучения....
Разработка урока по теме "Изучение колебаний математического маятника"
Разработка урока физики в 9 классе, построенного на элементах исследовательской деятельности обучающихся с включением активных методов обучения....
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Разработка урока по теме "Русские народные инструменты"
Разработка урока во втором классе "Русские народные инструменты", по учебнику Е.Д.Критской, Шмагиной....
Разработка урока по теме "Изучение английского языка" в 7 классе
Открытый урок в 7 классе по УМК "Enjoy English"....