ЗИМНЕЕ ЧУДО - СНЕЖИНКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
план-конспект урока

Полякова Надежда Владимировна

На основе интеграции музыки и изо деятельности научить учащихся рисовать снежинки акварелью. Расширить представление детей о снежинках через музыку; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_chudo.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЕЕ ЧУДО – СНЕЖИНКА

Предметы: Изобразительное искусство                Класс:2

     Музыка                                                                Учителя: Симонова Н.П.,

                                                                                                              Полякова Н.В.

Цели:

На основе интеграции музыки и изо деятельности научить учащихся рисовать снежинки акварелью. Расширить представление детей о снежинках через музыку; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей.  

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику – рисование на манной крупе. Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

2. Развивать интерес к изо, мелкую моторику.        

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Предметные: Применять приемы и способы рисования снежинки.  Исполнение песен, слушание музыки, исполнение движений под музыку.

Личностные: видеть красоту природы, развивать воображение. Развивать умение пользоваться красками. Развивать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству. Воспитание аккуратности.

Метапредметные:

1. Познавательные: создавать изображение согласно схемам; соблюдение последовательности этапов для создания рисунка.

2. Регулятивные: умение находить форму рисунка .

3. Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: «музыка и пение» и «изо»

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций. Разучивание песни «Серебристые снежинки».

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки для рук, снежинки бумажные, аудиозапись: «Серебристые снежинки». Презентация. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка. Палитры, ёмкости для манки.

Ход занятия:

Организационный момент. Под музыку дети заходят в зал.  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

-Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать снежинку краской, а поможет вам в вашей работе музыка.

2. Психологический тренинг: «Серебристые снежинки» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Звучит аудиозапись. 

Учитель музыки: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, (имя), нравится? А тебе, (имя)? Чем (имя) нравится зима, а чем (имя)? Я тоже люблю зиму.

Учитель музыки: Приглашаю вас на прогулку по нашему школьному дворику.

Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? Ребята, скажите, какая снежинка? (белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Учитель музыки.  Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (учитель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

3. Дыхательное упражнение «Снежинка» 

Учитель рисования. Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке).

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (дуют сильно.)

Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

4. Исполнение песни (1-2 куплеты) «Серебристые снежинки»

5. А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки.  

– проверка рабочего места (альбомный лист голубого цвета, гуашь, стакан для воды, кисть, палитра, салфетка)  

«Коробочки с сюрпризом». Давайте найдём сюрприз в коробочках (снежинки, вырезанные из наждачной бумаги).

Попробуем обвести снежинку подушечкой указательного пальца по шершавой поверхности.

- Попробуем нарисовать снежинку на манной крупе.

6. Рисование. Приёмы рисования...

А сейчас, мы с вами будем рисовать снежинки на листах голубого цвета. Какую краску мы с вами будем использовать? (белую) А как вы думаете, почему для рисования снежинок мы будем использовать бумагу голубого цвета? (снежинки живут на небе, а небо голубого и синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.      

Рассмотреть образец. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?  (они непушистые.) А сейчас мы превратим их в белые, красивые и пушистые снежинки. (дорисовать снежинку)      

Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.

1. Сначала рисуем горизонтальную линию.

2. Пересекаем её вертикальной линией в центре.

Какой знак мы получили? (знак сложения)

3 На каждой линии отмеряем от центра равные отрезки и рисуем чёрточки.

4. Проводим ещё две прямые через точку пересечения двух прямых.

5. Рисуем с каждой стороны по две короткие линии.

6. Снежинка получается ажурной.

И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.  

7. Рефлексия. Что помогло нарисовать такие красивые снежинки? (Музыка!) А ещё наши знания и умения.

Что-то новое узнали на уроке? (я узнал, как можно распушить снежинку). На каких предметах можно нарисовать снежинки?

Исполнение 3 куплета (Серебристые снежинки). Давайте подарим своё хорошее настроение другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Эти- чудо снежинки" доп материал

Изготовление снежинок из бумаки и применены для оформления фойе...

Методическая разработка концертной программы «Зимнее чудо»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Презентация "Чудо-снежинка", в рамках проекта "Снежинка"

Презентация "Чудо-снежинка", в рамках проекта "Снежинка"...

Проект"Эти чудо снежинки"

Задачи:Получить полную информацию  о снеге и о снежинках, используя различные источники информации.Научиться  анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.Раз...

Презентация "Чудо-снежинки"

Наглядный материал по технологии, изготовление снежинок....

Интегрированный урок "Признаки зимы. Снежинки. Рисование пальчиковыми красками"

Интегрированный урок: окружающий природный мир + изобразительная деятельность....

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....