Проект"Эти чудо снежинки"
проект по биологии (5 класс)

Задачи:

  • Получить полную информацию  о снеге и о снежинках, используя различные источники информации.
  • Научиться  анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.
  • Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы
  • Получить радость от открытий, полученных в результате исследований

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinki_5_kl.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области школа - интернат с.Малый Толкай

 

Социальный проект:

«Эти чудо- снежинки»

Автор проекта: обучающийся 5класса

                                                  Шишков Виктор

         Руководитель: Кириллова Т.А. воспитатель

2019г

Социальный проект

«Эти чудо-снежинки»

Введение

Я, люблю зимние забавы. Особенно мне нравится играть в снежки. Снег всегда притягивает меня: ведь он такой чистый, белый, сверкающий, блестящий. А из чего же состоит снег?

         Моя воспитательница, Татьяна Андреевна, предложила мне на время стать исследователем и узнать много ответов на вопросы, меня интересующие.

 Мне очень понравилась эта идея. И вот я занялся исследованием…

Название проекта «Эти чудо-снежинки»

Тип проекта: творческий.

Объект исследования: снежинки

Предмет исследования:

Тайна рождения снежинок

Гипотеза: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы:  

  • Можно ли найти две одинаковые снежинки?
  • Как рождается снежинка?
  • Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, вырезание снежинок из бумаги, оригами «Снежинка», лепка снежинок из пластилина, игры со снегом, опыты, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой, чтение стихотворения «Снежинка» А. Бальмонта

Оборудование: ноутбук, телевизор, схемы, снежинка из мишуры, картинки с изображением снежинок, лупы, микроскоп, формочка для замораживания воды, пластмассовая снежинка, гуашь, кисточка, таз со снегом, салфетки,

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, океан, пластинка

Авторы и исполнители: обучающийся 5 класса Шишков Виктор

Руководитель: воспитатель Кириллова Татьяна Андреевна

Сроки реализации: ноябрь – декабрь  2019 г.

Цель проекта:

Узнать, откуда берутся снежинки и где они рождаются.

Задачи:

  • Получить полную информацию  о снеге и о снежинках, используя различные источники информации.
  • Научиться  анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.
  • Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы
  • Получить радость от открытий, полученных в результате исследований

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

  • Выбор названия проекта
  • Постановка цели и задач
  • Определение плана работы

Основной:

  • Рассматривание снежинок в разную погоду
  • Рассматривание фотографий снежинок
  • Наблюдение за паром в сильный мороз
  • Сбор информации о том, как образуются снежинки
  • Чтение художественной литературы о снеге, снежинках
  • Проведение опытов со снегом

Заключительный:

  • Подведение итогов
  • Оформление отчета о проекте
  • Составление презентации о проекте

Анализ работы:

        Хочу отметить, что на занятие данной проектной деятельности достигли следующих результатов:

  • Научила работать с разными источниками добывания информации
  • созданную презентацию можно просматривать другим учащимся на уроках окружающего мира
  • ребёнок получил удовольствие от самой работы по исследованию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Текст выступления на защите проекта

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, - эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки.

На все эти вопросы я попытался ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета.

Я рассматривал снежинки в увеличительное стекло и заметил, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека, поэтому я воспользовался фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов - это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.

Рассматривая снежинки в морозную погоду, я заметил, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой.

Почему так происходит? Попытаемся ответить.

В сильный мороз я наблюдал, как из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит,  можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз.

Я заморозил каплю воды и вот что получилось…

Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше?

Раньше так и думал, что снег – это замерзшие капельки воды. Думал, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но ученые  разгадали тайну рождения снежинок. Узнал, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Я провел такой опыт: в мороз вынес ведро теплой воды и поставил его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались.

Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.

На свете не найти одинаковых снежинок, они все разные!

Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная мной в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаю вывод:

  • снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше;
  • там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы;
  • пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными

Для нового года я вырезал красивые снежинки, вот такие:

А сегодня я хочу подарить вам по снежинке, чтобы летом вы вспоминали о чудо- снежинках, которые нас радуют зимой…

Исследованием занимался ученик 5 класса Шишков Виктор и воспитатель Татьяна Андреевна.

Спасибо за внимание!

Список литературы и информационных источников:

1. В.А. Корабельников. «Краски природы» книга для учащихся нач. кл. - М.:

Просвещение, 1989 – 160 с.

2. Энциклопедия окружающего мира. «Погода и климат»- М.: Росмэн ,1998 - 48 с.

3. Г. Юрмин, А.Дитрих. «Почемучка» -М.: Педагогика Пресс, 1998 – 352с.

4. Т.И. Нуждина Энциклопедия для малышей .«Чудо всюду»- Ярославль, Академия развития, 1998 - 320 с.

5.Снежинка Бентли_ В ожидании снега. Режим доступа: http://www.snowflakebentley.com/

6. О шестиугольных снежинках. Режим доступа: http://zipper.paco.net/~yury/LL/podarok.html

Интересные факты:

  • Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок.
  • Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.
  • В языке эскимосов для наименования снега существует больше 20 слов. В якутском языке — около 70.
  • Снег белый, потому что снежинки — это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим как белый.
  • В разных местах выпадает «свой» снег. В Прибалтике и центральных областях России часто идет снег в виде крупных, сложной формы разветвленных снежинок, иногда мохнатых хлопьев.
  • В Сибири снежные хлопья достигали 30 сантиметров в диаметре. Такие гиганты могут выпадать только при полном безветрии. При низкой температуре и сильном ветре снежинки сталкиваются в воздухе, крошатся и падают на землю в виде обломков. При морозе в 40 градусов зарождающиеся кристаллики льда выпадают в виде « алмазной пыли». В Якутии в ясную морозную погоду выпадают тоненькие ледяные иголки.
  • По мнению ученых, каждая снежинка является плоской линзой, преобразующей свет и меняющейся под действием света, приходящего от других снежинок. Падающий снег накапливает и как-то преобразует поступающую в него из окружающего мира информацию.

Шестиугольная форма снежинок объясняется молекулярным строением воды, а вот на вопрос, почему снежинки плоские, пока ответа так и не найдено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый проект "Три чуда"

Материал для музыкальных работников.Тема:  "Музыка в сказке". Цель: углубленное восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....

Проект "Эти- чудо снежинки" доп материал

Изготовление снежинок из бумаки и применены для оформления фойе...

ЗИМНЕЕ ЧУДО - СНЕЖИНКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

На основе интеграции музыки и изо деятельности научить учащихся рисовать снежинки акварелью. Расширить представление детей о снежинках через музыку; помочь установить причинно-следственные связи между...

Проект по технологии "СНЕЖИНКА"

Моя ученица Козлова Диана выполнила проектную работу по технологии "СНЕЖИНКА". Это изделие - салфетка плетёная в редкой технике фриволите. Девочки на уроках технологии изучали этот вид плете...

Презентация "Чудо-снежинка", в рамках проекта "Снежинка"

Презентация "Чудо-снежинка", в рамках проекта "Снежинка"...

Презентация "Чудо-снежинки"

Наглядный материал по технологии, изготовление снежинок....

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....