Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
статья

Доклад на педагогической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.45 КБ
Файл pritchina_e._a.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области  «Специальная (коррекционная)  школа № 4  г. Иркутска»

Доклад

«Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Педагогическая конференция

01. 02. 2019 г.

(ГОКУ СКШ № 1 г. Иркутска)

Подготовила: Притчина Е. А.

Иркутск

2019

Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом являются необходимой и важнейшей составляющей процесса нормализации психофизического развития детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Спонтанные занятия физкультурой и спортом для них проблематичны вследствие значительного снижения и ограничения самостоятельных действий из-за отсутствия или серьёзного ограничения побудительных мотивов.

Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах – это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями, что является одной из приоритетных целей. Приобретаемые, на внеурочных занятиях по спортивно-оздоровительному направлению, знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных физических упражнений на физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Предметом обучения в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Занятия по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС.

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления увеличивает пространство, в котором обучающиеся с интеллектуальными нарушениями могут развивать свою физическую активность.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся особое внимание уделяется проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Дети очень активно принимают участие в «Веселых стартах»,  посещаю занятия в спортивном кружке «Здоровей-ка».

Большое внимание спортивно-оздоровительной работе в коррекционной школе уделяется именно потому, что физкультура и спорт дают возможность значительно повысить уровень как биологической, так и социальной жизнеспособности детей с инвалидностью, улучшить их адаптивные способности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска » Подготовила: Притчина Е. А.

Слайд 2

Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом являются необходимой и важнейшей составляющей процесса нормализации психофизического развития детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Спонтанные занятия физкультурой и спортом для них проблематичны вследствие значительного снижения и ограничения самостоятельных действий из-за отсутствия или серьёзного ограничения побудительных мотивов.

Слайд 3

Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах – это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями, что является одной из приоритетных целей.

Слайд 4

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Слайд 5

Предметом обучения в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Занятия по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС.

Слайд 6

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления увеличивает пространство, в котором обучающиеся с интеллектуальными нарушениями могут развивать свою физическую активность.

Слайд 7

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся особое внимание уделяется проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий.

Слайд 8

Большое внимание спортивно-оздоровительной работе в коррекционной школе уделяется именно потому, что физкультура и спорт дают возможность значительно повысить уровень как биологической, так и социальной жизнеспособности детей с инвалидностью, улучшить их адаптивные способности.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы....

Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...

Современные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Учение – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность каждому ребёнку помогают образовательные учреждения.В настоящее время современное общество ха...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся с умственной отсталостью, которые обучаются в Центре. Насто...

Использование Лего-технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Одной из которых, является Лего-конструирование....

Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать ...

Использование современных технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Для реализации поставленных целей и задач обучения необходимо применение различных методов, приёмов и педагогических технологий. Учитель использует для обучения детей с  умственной отсталостью (и...