Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
статья
Доклад на педагогической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.45 КБ |
pritchina_e._a.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
Доклад
«Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Педагогическая конференция
01. 02. 2019 г.
(ГОКУ СКШ № 1 г. Иркутска)
Подготовила: Притчина Е. А.
Иркутск
2019
Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом являются необходимой и важнейшей составляющей процесса нормализации психофизического развития детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Спонтанные занятия физкультурой и спортом для них проблематичны вследствие значительного снижения и ограничения самостоятельных действий из-за отсутствия или серьёзного ограничения побудительных мотивов.
Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах – это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями, что является одной из приоритетных целей. Приобретаемые, на внеурочных занятиях по спортивно-оздоровительному направлению, знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных физических упражнений на физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Предметом обучения в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Занятия по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления увеличивает пространство, в котором обучающиеся с интеллектуальными нарушениями могут развивать свою физическую активность.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся особое внимание уделяется проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Дети очень активно принимают участие в «Веселых стартах», посещаю занятия в спортивном кружке «Здоровей-ка».
Большое внимание спортивно-оздоровительной работе в коррекционной школе уделяется именно потому, что физкультура и спорт дают возможность значительно повысить уровень как биологической, так и социальной жизнеспособности детей с инвалидностью, улучшить их адаптивные способности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом являются необходимой и важнейшей составляющей процесса нормализации психофизического развития детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Спонтанные занятия физкультурой и спортом для них проблематичны вследствие значительного снижения и ограничения самостоятельных действий из-за отсутствия или серьёзного ограничения побудительных мотивов.
Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах – это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями, что является одной из приоритетных целей.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Предметом обучения в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Занятия по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления увеличивает пространство, в котором обучающиеся с интеллектуальными нарушениями могут развивать свою физическую активность.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся особое внимание уделяется проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий.
Большое внимание спортивно-оздоровительной работе в коррекционной школе уделяется именно потому, что физкультура и спорт дают возможность значительно повысить уровень как биологической, так и социальной жизнеспособности детей с инвалидностью, улучшить их адаптивные способности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы....
Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...
Современные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Учение – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность каждому ребёнку помогают образовательные учреждения.В настоящее время современное общество ха...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся с умственной отсталостью, которые обучаются в Центре. Насто...
Использование Лего-технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Одной из которых, является Лего-конструирование....
Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать ...
Использование современных технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для реализации поставленных целей и задач обучения необходимо применение различных методов, приёмов и педагогических технологий. Учитель использует для обучения детей с умственной отсталостью (и...