Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки
план-конспект
Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_igrushki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема: «Игрушки»
Цель:
1.Закрепить и пополнить словарь по теме «Игрушки»;
- Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;
- Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.
2. Формирование умения работать по очереди;
3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:
- неречевые звучания;
- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);
Б) Автоматизация звука Х в разных позициях (на материале слогов, слов, предложений)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГМОМЕНТ.
Па-па- па, Владик, ты меня слышишь? И т.д.
Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)
2. СЛУХОВАЯ РАБОТА
Какое время года идёт?
Какая сегодня погода?
Почему?
3. Фонетическая зарядка (встаньте)
- Будем говорить хорошо: А_____, А, О_________, О, У________, У (презентация А-О –У)
- Хорошо говорим звук Х ( Встаньте!)
Ха, хо, ху, хи Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха
Ах! Ох! Ух! Эх! Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!
Молодцы!
Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)
Слушайте, что я скажу: холодно, хорошо, плохо (за экраном)
Будем говорить: тихо, нормально, громко: Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя ломать – это плохо!
Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.
4. Работа по теме урока:
-Какая красивая у нас коробка? Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки). Как мы назовём одним словом? (Игрушки) И сегодня на занятии мы будем говорить про игрушки, играть с ними. А вы любите играть с игрушками? Давайте расставим их, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.
- Счёт игрушек.Сколько много игрушек, давайте посчитаем, сколько у нас игрушек?
- Называние игрушек. Давайте повторим, какие игрушки мы ещё знаем (презентация)
-Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)
- Составление рассказов описаний.
Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка)
Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый. ( Юра) (ситуация упал – стишок «Мишка упал»).
А это кто прискакал? (зайка) Какие у него уши? Какие глазки по цвету?
А это кто? (Крош) Давайте сравним. ( Владик).
- Отгадывание по описанию
Она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква.
- Игра «Жадина» Чей зайка?
- Выполнение поручений ( экран) Возьми… мишку( мышку, зайку).
Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»
Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)
- Различение звучаний игрушек. К нам пришли другие игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка)
- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)
- Работа по серии картинок
Расставьте по порядку.
Беседа:
Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?
- Чтение табличек, распределение по картинкам.
- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)
- Восприятие предложений на слух ( экран)
- Прослушивание стишков А Барто (презентация)
Рассказ стишков
Итоговая беседа: Что делали на занятии?
С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.
РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)
Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?
Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.
Урок №7
ПЛАН
1.ОРГМОМЕНТ.
2. СЛУХОВАЯ РАБОТА (Какое время года идёт?Какая сегодня погода?Почему?)
3. Фонетическая зарядка (встаньте)
- Будем говорить хорошо: А_____, А, О_________, О, У________, У (презентация А-О –У)
- Хорошо говорим звук Х
Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)
Слушайте, что я скажу: холодно, хорошо, плохо (за экраном)
Будем говорить: тихо, нормально, громко: Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя ломать – это плохо!
Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.
4. Работа по теме урока:
- Появление игрушек
- Счёт игрушек.
- Просмотр презентации
-Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)
- Составление рассказов описаний.
Мишка - стих
Сравнение зайца и кроша
- Отгадывание по описанию (лягушка)
- Игра «Жадина»
- Выполнение поручений
Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)
- Различение звучаний игрушек.
- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)
- Работа по серии картинок
- Расставьте по порядку.
- Беседа
- Чтение табличек, распределение по картинкам.
- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)
- Восприятие предложений на слух ( экран)
- Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков
Итоговая беседа: Что делали на занятии?
С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.
РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)
Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?
Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
Конспект подгруппового занятия по теме Мебель
Конспект подгруппового занятия по теме Мебель...
Конспект логопедического занятия по теме "Игрушки"
Конспект для проведения логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Игрушки"...
Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"
Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"...