Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога).
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога).
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная:
Учить координировать движения рук и глаза.
Коррекционно-развивающая:
Развитие зрительной памяти.
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие произвольного внимания .
Воспитательная:
Воспитание интереса к учебе.
Воспитание любви к животным.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся ладошками. Эмоциональный настрой.
«Разминка»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
II. Основная часть.
1. Выкладывание пуговиц.
Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: Зайчик. (картинка Зайчика).
- Здравствуй, Зайчик, мы очень тебе рады.
Ребята, Зайчик рассказал мне, что он по всем вам очень соскучился, захотел поиграть с вами и порисовать. Он пришёл к вам издалека. Вначале он шёл к нам по лесной тропинке.
Выкладывание тропинки из пуговиц.
2. «Дорожка»
А затем Зайчик спасался от волка. Дорога была трудная. Путь был не лёгок. Представьте, что вы – Зайчик. Необходимо не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам дорожки не касаясь линии, а затем вернуться назад.
3.Пальчиковая гимнастика
4.«Графическое копирование»
Нарисуйте Зайчика по клеткам по образцу (с помощью педагога)
III. Заключительная часть.
Подведение итога.
Кто к нам сегодня приходил?
Что мы с вами делали?
Рефлексия.
Наше занятие заканчивается. Кому занятие понравилось, подарите Зайчику морковку, кому было грустно – травку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта
Элемент игры очень важен на занятиях ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения развивают чувство ...
Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.
Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....
Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног. Её влияние на развитие координации движений, зрительную и мышечную память.
Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено ...
"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.
Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....
Развитие координации движений с помощью спортивных занятий.
Координация движений означает их согласованность, гармонию между ними. Для выполнения одного движения необходимо поступление к определенной группе мышц точно дозированных нервных импульсов...
Развитие координации движений у обучающихся с ДЦП
Координация движений принципиально важно для детей с ДЦП. Так как именно координация движений это первооснова, фундамент любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитанием, но...
Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»
Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зрительный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...