Семинар-практикум
презентация к уроку (6 класс)
Коррекционно-развивающие программы психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы). Социальная адаптация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель семинара- осознание значимости работы с особыми детьми; формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей и ребенком с ограниченными возможностями здоровья; снятие психологических барьеров, эмоциональное принятие ребенка.
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих
Особенности организации обучения по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными возможностями здоровья Заместитель директора по учебной работе Гонтаренко Т.Б.
Содержание папки «Обучение по индивидуальному учебному плану» Заключение ПМПК Приказы «Об организации обучения по индивидуальному учебному плану» на каждого учащегося; справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения; расписание уроков (на каждого ученика), письменно согласованное с родителями; учебно-методические комплекты (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ); план внутришкольного контроля индивидуального обучения; справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения ; заявления родителей (законных представителей);
Кабинет учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающей работы. В соответствии с видами работ с детьми организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают: - учебную зону двигательную зону игровую зону
Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Администрация школы Социальный педагог Обучающиеся по индивидуальному учебному плану Психолог Родители Учителя индивидуальной формы обучения
При общении с родителями старайтесь придерживаться следующих правил: всегда можно найти, за что родителям сказать «спасибо»; корректно, с учётом предполагаемой реакции сообщать родителям о неудачах, плохом поведении ребёнка; не говорить в гневе, не поучать, а только советовать; не ругать ребёнка, а мягко указать, в чём его проблема; своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что учитель – их друг, который всегда постарается помочь. Для достижения успеха необходима постоянная обратная связь. И тогда все у нас получится!
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Бирюкова О.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо на протяжении всего периода их обучения в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: диагностика; консультирование; просвещение ; коррекционно-развивающая работа.
Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.
В работе с семьей важно ориентировать усилия родителей на создание благоприятной развивающей среды, которая бы учитывала индивидуальные особенности ребенка. Информировать о значимости систематического проведения коррекционно-развивающих занятий в условиях семьи. Для этого создаются коррекционно-развивающие программы в соответствии потенциальных возможностей каждого обучающегося с ОВЗ. Акцент в коррекционно-развивающей работе с ребенком с ОВЗ необходимо сделать на использовании инновационных форм и методов.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Основная цель психолого-педагогического сопровождения направлена на социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями. Этому способствует организация взаимодействия с нормально развивающимися детьми. Это общение на переменах, дежурство по столовой, участие в играх, конкурсных программах, присутствие на общешкольных линейках. Опыт общения формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.
«Особый ребенок» – особые методы Положительный эффект и динамику в развитии личности ребенка с ОВЗ дают использование в работе средств арттерапии. Программы составлены с учетом особенностей каждого ребенка.
Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью и неговорящих детей. Тема: «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности» Цели занятия: развитие различных видов восприятия формирование мыслительных действий
Составить рассказ описание по картинке «Ель».
Ребята взгляните на картинку, что на ней изображено? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом (О чм мы составляем рассказ) и покажите мне
Ребята взгляните на картинку, как можно назвать ветви ели? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне.
Ребята взгляните на картинку, какого цвета ель? Выберите у себя карточку с правильным ответом и покажите мне.
Ребята взгляните на картинку, как называются листья ели? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне.
Ребята взгляните на картинку, что растет на ели кроме листьев-иголок? Это еще можно назвать плодами ели.
Ряд из правильно выбранных карточек На картинке ель. Ель имеет ветви лапы. Она зеленого цвета. Листья ели называются иглы и плоды ели – это шишки.
Нашу обычную ёлку превратим в новогоднюю! .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для преподавателей: Способы психологической защиты
Основы психологической защиты...
Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».
Цель: закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости, проверить навыки решения задач, воспитывать чувство коллективизма. ...
Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"
Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...
Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"
Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...
Семинар-практикум "Слагаемые педагогического мастерства учителя ФК"
Ежегодно проводится 6-часовой семинар-практикум, где учителя становятся учениками....
Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….
На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...
Сценарий к семинару- практикуму по Духовному краеведению Подмосковья. « Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси»
Сценарий к семинару- практикуму « Изучение жизни святых на уроках «Духовное краеведение Подмосковья». Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси» в рамках Седьмых областных Рождественских образо...