Главные вкладки
Бирюкова Ольга Владимировна
сайт учителя-дефектолога,педагога-психолога
Профессия: педагог- психолог , учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекция, развитие, восстановление возможностей детей
Увлечения: ландшафтный дизайн,йога
Место работы: МОУ "Школа №5 города Докучаевска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-biryukovaДелай, что можешь.С тем, что имеешь.Там, где ты есть.
Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы- развиваются наши дети!
О себе
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, педагог-психолог. Стаж педагогической работы 37 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как завоевать друзей и оказыватьвлияние на людей",
Карин Хорни "Наши внутренние конфликты"
Алекс Байхоу "Привычка быть счастливым" и другие
Мой взгляд на мир
Что бы ни случилось-верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда.
Моё портфолио
Задача педагога-психолога в образовательном учреждении – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей детей.
Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления:
-работа с детьми;
-работа с родителями;
-работа с коллективом.
Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.
Направления деятельности педагога-психолога :
Психологическая диагностика.
Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование проводится с педагогами и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Психологическая поддержка деятельности ОУ.
В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.
Целью психологического сопровождения ОУ является создание условий для полноценного психического и личностного развития детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты